Иная оплачиваемая работа гражданского служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Иная оплачиваемая работа гражданского служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Вправе ли государственный гражданский служащий выполнять иную оплачиваемую работу?
("Официальный сайт Росздравнадзора", 2021)"Официальный сайт Росздравнадзора roszdravnadzor.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Росздравнадзора", 2021)"Официальный сайт Росздравнадзора roszdravnadzor.gov.ru", 2021
Статья: Ограничение права государственных служащих на выполнение иной оплачиваемой работы: опыт государств - участников СНГ
(Семин А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 2)В статье проводится сравнительный анализ положений законодательства государств - участников СНГ, регулирующих право государственных служащих на выполнение иной оплачиваемой работы. Исследованы общие основания ограничения права на труд государственных служащих в Российской Федерации, проведена дифференциация подходов к ограничению права на выполнение иной оплачиваемой работы государственными гражданскими служащими, военнослужащими и лицами, проходящими государственную службу иных видов, также выявлен ряд пробелов в действующем регулировании. Исследован опыт Азербайджанской Республики, Кыргызской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан и Туркменистана. В рамках работы выделены как общие для всех рассматриваемых государств тенденции - например, ограничение права на выполнение иной оплачиваемой работы всех государственных служащих, наличие исключений и условий для реализации данного права, так и уникальные подходы, которые могут быть заимствованы для дальнейшего развития законодательства о государственной службе Российской Федерации. Исследование отличается комплексным и системным изучением опыта нормативного правового регулирования вопроса выполнения иной оплачиваемой работы государственными служащими государств - участников СНГ, а его научная новизна состоит в выделении 2 базовых моделей ограничения права государственных служащих на труд (по совместительству) и классификации принятых в рассматриваемых государствах подходов в соответствии с предложенными моделями.
(Семин А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 2)В статье проводится сравнительный анализ положений законодательства государств - участников СНГ, регулирующих право государственных служащих на выполнение иной оплачиваемой работы. Исследованы общие основания ограничения права на труд государственных служащих в Российской Федерации, проведена дифференциация подходов к ограничению права на выполнение иной оплачиваемой работы государственными гражданскими служащими, военнослужащими и лицами, проходящими государственную службу иных видов, также выявлен ряд пробелов в действующем регулировании. Исследован опыт Азербайджанской Республики, Кыргызской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан и Туркменистана. В рамках работы выделены как общие для всех рассматриваемых государств тенденции - например, ограничение права на выполнение иной оплачиваемой работы всех государственных служащих, наличие исключений и условий для реализации данного права, так и уникальные подходы, которые могут быть заимствованы для дальнейшего развития законодательства о государственной службе Российской Федерации. Исследование отличается комплексным и системным изучением опыта нормативного правового регулирования вопроса выполнения иной оплачиваемой работы государственными служащими государств - участников СНГ, а его научная новизна состоит в выделении 2 базовых моделей ограничения права государственных служащих на труд (по совместительству) и классификации принятых в рассматриваемых государствах подходов в соответствии с предложенными моделями.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Готовое решение: Как оформить прием на работу по трудовому договору внешнего совместителя
(КонсультантПлюс, 2025)Уведомлять работодателя - коммерческую организацию по основному месту о работе по совместительству не нужно (о получении разрешения говорилось выше). Такое требование нормативно не установлено. В то же время, например, гражданским служащим необходимо заранее уведомить представителя нанимателя о планах выполнять иную оплачиваемую работу. Важное условие: она не должна повлечь конфликт интересов (ч. 2 ст. 14 Закона о государственной гражданской службе).
(КонсультантПлюс, 2025)Уведомлять работодателя - коммерческую организацию по основному месту о работе по совместительству не нужно (о получении разрешения говорилось выше). Такое требование нормативно не установлено. В то же время, например, гражданским служащим необходимо заранее уведомить представителя нанимателя о планах выполнять иную оплачиваемую работу. Важное условие: она не должна повлечь конфликт интересов (ч. 2 ст. 14 Закона о государственной гражданской службе).
Статья: Запрет одновременного замещения различных должностей в системе органов публичной власти: проблемы законодательного закрепления и практической реализации
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)На наш взгляд, в данной сфере общественных отношений, безусловно, следует совершенствовать механизмы выявления конфликта интересов при работе на условиях внешнего совместительства. На сегодняшний день закон закрепляет только обязанность гражданского служащего уведомить представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. Если же последний придет к выводу, что это повлечет за собой конфликт интересов, то он может обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов с представлением, касающимся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов <14>.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)На наш взгляд, в данной сфере общественных отношений, безусловно, следует совершенствовать механизмы выявления конфликта интересов при работе на условиях внешнего совместительства. На сегодняшний день закон закрепляет только обязанность гражданского служащего уведомить представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. Если же последний придет к выводу, что это повлечет за собой конфликт интересов, то он может обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов с представлением, касающимся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов <14>.