Ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока

Подборка наиболее важных документов по запросу Ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Решение Московского городского суда от 25.05.2023 по делу N 7-7233/2023, 7-7188/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 16.21 КоАП РФ за незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение, транспортировку.
Решение: Удовлетворено в части.
Ходатайство защитника о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности подлежит отклонению как основанное на ошибочном толковании требований КоАП РФ. По смыслу ч. 1 ст. 4.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 14.09.2023 по делу N 88-8140/2023
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: 1) О взыскании вреда, причиненного незаконным привлечением к административной ответственности; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Установлено, что производство по делу об административном правонарушении было прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, что не является реабилитирующим основанием.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Допущенные инспектором ОР ДПС ОГИБДД по <адрес> процессуальные нарушения при рассмотрении дела, в частности при разрешении ходатайств о рассмотрении дела по месту жительства привлекаемого лица, о допуске представителя, об отводе инспектору, не опровергают выводов судебных инстанций о правомерности прекращения производства по делу об административном правонарушении именно в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, а не в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения. Более того, указанные нарушения не свидетельствуют о противоправности действий должностных лиц ГИБДД, в результате которых истцу мог быть причинен вред, а прекращение производства по делу об административном правонарушении за истечением срока давности привлечения к административной ответственности по своему правовому значению не является реабилитирующим основанием, поскольку не опровергает события правонарушения и вины лица в его совершении.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Истечение срока давности привлечения к административной ответственности как основание освобождения от нее: проблема безнаказанности за совершение административного правонарушения
(Федотова Ю.Г.)
("Российский судья", 2022, N 11)
Приостановление течения срока давности возможно лишь в случае ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу, о направлении дела для рассмотрения по месту его жительства (на время пересылки материалов другому судье). Как следует из содержания ч. 1 ст. 4.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, истечение срока давности на момент рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не является основанием для его отмены и прекращения производства по делу, если нет других оснований для вынесения такого акта <12>. Речь о возобновлении производства по делу при истечении срока давности идти не может, в том числе если решение судьи районного суда, которым было отменено постановление должностного лица о признании лица виновным в совершении административного проступка, не вступило в законную силу. В то же время обстоятельство истечения срока давности не препятствует возможности судьи вышестоящего суда выразить несогласие с доводами судьи районного суда относительно правовой квалификации действий (бездействия), за исключением доводов о прекращении производства по делу <13>. Аналогичное правило распространяется на судопроизводство в арбитражных судах <14>. Тем не менее все предусмотренные положения не исключают споров и не восполняют пробелы при разрешении ситуации о том, что акты проверок и прочие доказательства, положенные в основу привлечения лица к административной ответственности, признаны незаконными, недействительными, а постановление по делу об административном правонарушении вступило в силу и подлежит исполнению <15> либо было исполнено.
"Проблемы применения мировыми судьями законодательства об административных правонарушениях в области дорожного движения: научно-практическое пособие"
(Похмелкин В.В.)
("Юстицинформ", 2019)
- при наличии в деле обстоятельств, полностью реабилитирующих привлеченное к ответственности лицо (отсутствие события, состава административного правонарушения, крайняя необходимость), прекращение производства по делу только в связи с истечением сроков давности является ошибкой. В то же время, как уже отмечалось ранее, в постановлении о прекращении производства по делу по этому основанию не может содержаться вывод о виновности лица в совершении административного правонарушения.

Нормативные акты

"Методические рекомендации по выявлению, пресечению, документированию административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.32 и 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и профилактике правонарушений в области пожарной безопасности среди правообладателей земельных участков, граничащих с лесом"
(утв. МЧС России)
Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца.
<Письмо> МАП РФ от 18.10.2002 N СД/15395
"О разъяснении отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Таким образом, максимально возможный срок проведения административного расследования, установленный Кодексом, составляет два месяца. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (части 5 и 6 статьи 28.7 Кодекса).