Характеристика наставника
Подборка наиболее важных документов по запросу Характеристика наставника (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Традиции юридического образования и науки в свете эго-источников: ценности и смыслы
(Зипунникова Н.Н., Калинина А.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Воспоминания об учителях, коллегах нередко сопровождают в качестве вступления издание (переиздание) трудов правоведов. Таких примеров множество. Предваряя публикацию избранных трудов С.В. Курылева (1919 - 1968), один из его студентов А.Т. Боннер (1937 - 2020), обучавшийся на юридическом факультете Иркутского университета в 1957 - 1959 гг., не только показал вклад исследователя в науку советского гражданского процесса, но и представил портрет личности педагога и наставника. В числе его характеристик - "исключительная скромность и щепетильность", нетерпимость к "пустозвонству" и "показухе", "абсолютная нетерпимость к фактам плагиата". Ученик приводит и фрагменты писем своего учителя, среди которых такой (1967): "...в каждой области человеческой деятельности надо иметь помимо прочих данных и нечто дополнительное. Для музыки - это просто слух. Для спорта сложнее, но тоже объективные данные - сантиметры, метры, секунды и проч. Для процесса надо иметь "слух" к процессу. Он есть у М.А. Гурвича (недаром он переквалифицировался из цивилиста в процессуалиста...)" <29>.
(Зипунникова Н.Н., Калинина А.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Воспоминания об учителях, коллегах нередко сопровождают в качестве вступления издание (переиздание) трудов правоведов. Таких примеров множество. Предваряя публикацию избранных трудов С.В. Курылева (1919 - 1968), один из его студентов А.Т. Боннер (1937 - 2020), обучавшийся на юридическом факультете Иркутского университета в 1957 - 1959 гг., не только показал вклад исследователя в науку советского гражданского процесса, но и представил портрет личности педагога и наставника. В числе его характеристик - "исключительная скромность и щепетильность", нетерпимость к "пустозвонству" и "показухе", "абсолютная нетерпимость к фактам плагиата". Ученик приводит и фрагменты писем своего учителя, среди которых такой (1967): "...в каждой области человеческой деятельности надо иметь помимо прочих данных и нечто дополнительное. Для музыки - это просто слух. Для спорта сложнее, но тоже объективные данные - сантиметры, метры, секунды и проч. Для процесса надо иметь "слух" к процессу. Он есть у М.А. Гурвича (недаром он переквалифицировался из цивилиста в процессуалиста...)" <29>.
Статья: Научная школа правоведа-административиста профессора А.Б. Зеленцова: описание, значение (к 70-летию со дня рождения)
(Понкин И.В., Кузнецов М.Н., Соловьев А.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 2)- характеристика научного создателя и наставника научной школы, его научного вклада, его научной репутации и меры его признания;
(Понкин И.В., Кузнецов М.Н., Соловьев А.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 2)- характеристика научного создателя и наставника научной школы, его научного вклада, его научной репутации и меры его признания;
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 3 (2020)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Что касается ссылки Властей на приказ Министерства юстиции N 279 от 4 сентября 2006 года, с изменениями, внесенными 17 июня 2013 года, <7> и приказы Федеральной службы исполнения наказаний N 759 от 13 августа 2005 года и N 533 от 25 августа 2008 года <8>, то Суд отметил, что "данные инструменты дают чисто технические спецификации для систем обеспечения безопасности и контроля в исправительных учреждениях и следственных изоляторах. Они устанавливают перечень технических средств для охраны, наблюдения и контроля, в том числе систему видеонаблюдения, в таких учреждениях, и подробные технические и инженерные стандарты в отношении этих средств. В частности, они предусматривают, что каждая камера в исправительных учреждениях и следственных изоляторах должна быть оборудована камерой видеонаблюдения и описывают технические требования и характеристики, которым должна отвечать каждая камера... Однако рассматриваемые документы не устанавливают какие-либо методы, условия или процедуры для использования камер видеонаблюдения и, следовательно, не могут рассматриваться в качестве правового основания для меры, обжалуемой в настоящем деле" (пункт 90 постановления).
(подготовлен Верховным Судом РФ)Что касается ссылки Властей на приказ Министерства юстиции N 279 от 4 сентября 2006 года, с изменениями, внесенными 17 июня 2013 года, <7> и приказы Федеральной службы исполнения наказаний N 759 от 13 августа 2005 года и N 533 от 25 августа 2008 года <8>, то Суд отметил, что "данные инструменты дают чисто технические спецификации для систем обеспечения безопасности и контроля в исправительных учреждениях и следственных изоляторах. Они устанавливают перечень технических средств для охраны, наблюдения и контроля, в том числе систему видеонаблюдения, в таких учреждениях, и подробные технические и инженерные стандарты в отношении этих средств. В частности, они предусматривают, что каждая камера в исправительных учреждениях и следственных изоляторах должна быть оборудована камерой видеонаблюдения и описывают технические требования и характеристики, которым должна отвечать каждая камера... Однако рассматриваемые документы не устанавливают какие-либо методы, условия или процедуры для использования камер видеонаблюдения и, следовательно, не могут рассматриваться в качестве правового основания для меры, обжалуемой в настоящем деле" (пункт 90 постановления).
"Федеральная система подготовки персонала в области авиационной безопасности (Национальная программа подготовки персонала в области авиационной безопасности)"
(одобрено Межведомственной комиссией по авиационной безопасности, безопасности полетов гражданской авиации и упрощению формальностей 04.04.2019)43. На основании характеристики наставника руководитель стажировки делает вывод о возможности (невозможности) выполнения стажером обязанностей на соответствующей должности.
(одобрено Межведомственной комиссией по авиационной безопасности, безопасности полетов гражданской авиации и упрощению формальностей 04.04.2019)43. На основании характеристики наставника руководитель стажировки делает вывод о возможности (невозможности) выполнения стажером обязанностей на соответствующей должности.
Статья: Профессиональная адаптация молодых специалистов к таможенной службе: обзор подходов и выявление факторов
(Горчаков В.В., Ниязова М.В., Стецюк В.В., Исмагилова Ю.Д.)
("Таможенное дело", 2020, N 4)Исследование посвящено вопросам профессиональной адаптации молодых специалистов к таможенной службе Российской Федерации. В статье обобщаются подходы к определению адаптации должностных лиц и работников таможенных органов и выявлению факторов, влияющих на ее эффективность. Делается вывод, что основная тенденция в определении - характеристика профессиональной адаптации молодых специалистов таможенных органов как сложной многоуровневой системы, имеющей свою специфику, играющей важную роль в профессиональной карьере, являющейся важным элементом системы управления кадровым составом таможенной службы. На эффективность процессов адаптации молодых специалистов в таможенных органах влияют индивидуальные и ситуационные, материальные и альтруистические факторы. Значимы перспективы карьерного роста, личные характеристики адаптанта, такие как мобильность, способность быстро реагировать на новые условия и эффективно в них действовать. Наличие программы индивидуальной профессиональной адаптации и наставника предлагается как ключевой фактор формирования эффективной системы профессиональной адаптации молодых специалистов таможенных органов.
(Горчаков В.В., Ниязова М.В., Стецюк В.В., Исмагилова Ю.Д.)
("Таможенное дело", 2020, N 4)Исследование посвящено вопросам профессиональной адаптации молодых специалистов к таможенной службе Российской Федерации. В статье обобщаются подходы к определению адаптации должностных лиц и работников таможенных органов и выявлению факторов, влияющих на ее эффективность. Делается вывод, что основная тенденция в определении - характеристика профессиональной адаптации молодых специалистов таможенных органов как сложной многоуровневой системы, имеющей свою специфику, играющей важную роль в профессиональной карьере, являющейся важным элементом системы управления кадровым составом таможенной службы. На эффективность процессов адаптации молодых специалистов в таможенных органах влияют индивидуальные и ситуационные, материальные и альтруистические факторы. Значимы перспективы карьерного роста, личные характеристики адаптанта, такие как мобильность, способность быстро реагировать на новые условия и эффективно в них действовать. Наличие программы индивидуальной профессиональной адаптации и наставника предлагается как ключевой фактор формирования эффективной системы профессиональной адаптации молодых специалистов таможенных органов.
Статья: Преступность несовершеннолетних: причины, структура, особенности и механизмы совершенствования профилактических мер по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений
(Петровская М.И.)
("Российский следователь", 2025, N 8)Очевидно, что такой подросток выберет улицу, и чтобы выжить на ней, первым делом научится грабить и воровать, а в силу своей физической, умственной и психологической незрелости ему крайне сложно совершать преступления одному, и он стремится объединиться в сообщество себе подобных, где есть, как правило, взрослый, совершеннолетний наставник - "авторитет" с криминальным прошлым, который учит способам совершения преступлений. Еще одним отличительным признаком данного вида преступности является то, что она носит групповой, организационный характер.
(Петровская М.И.)
("Российский следователь", 2025, N 8)Очевидно, что такой подросток выберет улицу, и чтобы выжить на ней, первым делом научится грабить и воровать, а в силу своей физической, умственной и психологической незрелости ему крайне сложно совершать преступления одному, и он стремится объединиться в сообщество себе подобных, где есть, как правило, взрослый, совершеннолетний наставник - "авторитет" с криминальным прошлым, который учит способам совершения преступлений. Еще одним отличительным признаком данного вида преступности является то, что она носит групповой, организационный характер.
"Уголовное наказание и его цели: монография"
(Дворянсков И.В.)
("ИНФРА-М", 2025)Кроме того, представляется, что наказание выполняет функцию коммуникации государства и общества, с помощью которой первое выражает свою позицию относительно того, что является преступным и, соответственно, опасным. Таким образом, реальные функции наказания - это социальное управление, а также утверждение воли государства, репрессия (подавление), официальная оценка преступления, выраженная в фиксации нанесенного ущерба, эквивалируемая в качественных и количественных характеристиках наказания (порицание содеянного).
(Дворянсков И.В.)
("ИНФРА-М", 2025)Кроме того, представляется, что наказание выполняет функцию коммуникации государства и общества, с помощью которой первое выражает свою позицию относительно того, что является преступным и, соответственно, опасным. Таким образом, реальные функции наказания - это социальное управление, а также утверждение воли государства, репрессия (подавление), официальная оценка преступления, выраженная в фиксации нанесенного ущерба, эквивалируемая в качественных и количественных характеристиках наказания (порицание содеянного).
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Правилами N 474 предусмотрено, что в целях заготовки древесины проводится отвод части площади лесного участка, предназначенного в рубку, а также таксация лесосеки, при которой определяются количественные и качественные характеристики лесных насаждений и объем древесины, подлежащей заготовке (пункт 17); отвод и таксация лесосек производятся гражданами и юридическими лицами, осуществляющими заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков (пункт 18).
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Правилами N 474 предусмотрено, что в целях заготовки древесины проводится отвод части площади лесного участка, предназначенного в рубку, а также таксация лесосеки, при которой определяются количественные и качественные характеристики лесных насаждений и объем древесины, подлежащей заготовке (пункт 17); отвод и таксация лесосек производятся гражданами и юридическими лицами, осуществляющими заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков (пункт 18).
Статья: Институт наставничества в системе координат нормативного регулирования и правоприменения
(Ершова И.В., Енькова Е.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)Теоретическое обоснование и попытка научного объяснения сходств и различий понятий "наставничество", "менторинг", "тьюторство" и "коучинг" предприняты в работе Й. Даммерера, В. Циглера и С. Бартонека. Выявив специфические характеристики тьюторства и коучинга, авторы резюмируют: "Поскольку ни наука, ни практика до сих пор не пришли к четкому определению менторинга, коучинга и тьюторства, имеет смысл интенсивное разграничение этих форм консультирования. Даже если можно разработать критерии для тьюторства и коучинга, в литературе граница этих двух понятий остается весьма размытой по отношению к наставничеству, в то время как, в зависимости от причин и ситуации, наставник применяет соответствующие формы консультирования с учетом контекста и периодически выступает в качестве тьютора или коуча" <9>.
(Ершова И.В., Енькова Е.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)Теоретическое обоснование и попытка научного объяснения сходств и различий понятий "наставничество", "менторинг", "тьюторство" и "коучинг" предприняты в работе Й. Даммерера, В. Циглера и С. Бартонека. Выявив специфические характеристики тьюторства и коучинга, авторы резюмируют: "Поскольку ни наука, ни практика до сих пор не пришли к четкому определению менторинга, коучинга и тьюторства, имеет смысл интенсивное разграничение этих форм консультирования. Даже если можно разработать критерии для тьюторства и коучинга, в литературе граница этих двух понятий остается весьма размытой по отношению к наставничеству, в то время как, в зависимости от причин и ситуации, наставник применяет соответствующие формы консультирования с учетом контекста и периодически выступает в качестве тьютора или коуча" <9>.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Молодой гражданский служащий - гражданский служащий, который помимо возрастных характеристик не обладает необходимым опытом работы в данной сфере деятельности.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Молодой гражданский служащий - гражданский служащий, который помимо возрастных характеристик не обладает необходимым опытом работы в данной сфере деятельности.
Статья: Анализ особенностей организации административного процесса в деятельности МЧС России
(Зокоев В.А., Шеншин В.М.)
("Российский следователь", 2022, N 11)Значимость таких документов, как наставления и руководства, выпускаемых органами МЧС России при осуществлении производства в рамках административно-нормотворческого процесса, определяется включением в их содержательные характеристики норм, раскрывающих порядок и способ осуществления действий конкретными службами, составляющими основу системы МЧС России. Кроме того, в их содержании могут найти отражение меры должного поведения, которых необходимо придерживаться конкретным службам и их должностным лицам при реализации и исполнении присущих им субъективных прав и обязанностей.
(Зокоев В.А., Шеншин В.М.)
("Российский следователь", 2022, N 11)Значимость таких документов, как наставления и руководства, выпускаемых органами МЧС России при осуществлении производства в рамках административно-нормотворческого процесса, определяется включением в их содержательные характеристики норм, раскрывающих порядок и способ осуществления действий конкретными службами, составляющими основу системы МЧС России. Кроме того, в их содержании могут найти отражение меры должного поведения, которых необходимо придерживаться конкретным службам и их должностным лицам при реализации и исполнении присущих им субъективных прав и обязанностей.
Статья: Основные направления, формы и методы воспитательной работы с работниками и курсантами образовательных организаций уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
(Кулакова С.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 4)Индивидуальная форма воспитательной работы с сотрудниками и курсантами проводится с целью духовного и интеллектуального развития личности, в целях подготовки к профессиональной и общественной деятельности. Повсеместно применяются различные методы индивидуально-воспитательной работы, основными из которых являются: совместная деятельность, индивидуальная беседа, наблюдение, личный пример, индивидуальная помощь и др. В соответствии с требованиями нормативно-правовой документации руководителями планируется индивидуально-воспитательная работа с подчиненными на квартал, и фиксируется данная работа в тетрадях индивидуально-воспитательной работы. В данных тетрадях отражается список личного состава и общие данные, индивидуальная характеристика, дисциплинарная практика, наставничество, квалификационные данные и отчет о работе структурного подразделения в целом. В образовательных организациях учебно-строевые подразделения ведут рабочие учебные дела личного состава курса. Они представляют собой краткое описание дисциплинарной практики курсанта (карточки поощрений и взысканий), его успеваемости, характеристику, анкетные данные, а также отражают проделанную с ним индивидуально-воспитательную работу.
(Кулакова С.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 4)Индивидуальная форма воспитательной работы с сотрудниками и курсантами проводится с целью духовного и интеллектуального развития личности, в целях подготовки к профессиональной и общественной деятельности. Повсеместно применяются различные методы индивидуально-воспитательной работы, основными из которых являются: совместная деятельность, индивидуальная беседа, наблюдение, личный пример, индивидуальная помощь и др. В соответствии с требованиями нормативно-правовой документации руководителями планируется индивидуально-воспитательная работа с подчиненными на квартал, и фиксируется данная работа в тетрадях индивидуально-воспитательной работы. В данных тетрадях отражается список личного состава и общие данные, индивидуальная характеристика, дисциплинарная практика, наставничество, квалификационные данные и отчет о работе структурного подразделения в целом. В образовательных организациях учебно-строевые подразделения ведут рабочие учебные дела личного состава курса. Они представляют собой краткое описание дисциплинарной практики курсанта (карточки поощрений и взысканий), его успеваемости, характеристику, анкетные данные, а также отражают проделанную с ним индивидуально-воспитательную работу.