Характеристика на студента
Подборка наиболее важных документов по запросу Характеристика на студента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Выборы в органы власти Российской Федерации как фактор формирования правосознания молодежи и студентов
(Федотов Б.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)<2> Стрыгина С.В. Правовая культура современной России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2007. Т. 7. N 1. С. 69 - 72; Толпыкин В.Е. Правосознание как социокультурный феномен // Общество: политика, экономика, право. 2011. N 3. С. 129 - 132; Галкин А.А. Общественное сознание, настроения и политическое поведение: российский вариант // Вестник Института социологии. 2015. N 1. С. 12 - 33; Ефремов А.В. Правосознание и правовая культура в Российской Федерации: проблемы становления и пути решения // Вестник Московского университета МВД России. 2011. N 6. С. 80 - 84; Дворецкий М.И., Федотов Б.В., Сидорина Т.В. Характеристики правосознания молодежи и студентов в современных условиях // Профессиональное образование в современном мире. 2021. Т. 11. N 3. С. 218.
(Федотов Б.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)<2> Стрыгина С.В. Правовая культура современной России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2007. Т. 7. N 1. С. 69 - 72; Толпыкин В.Е. Правосознание как социокультурный феномен // Общество: политика, экономика, право. 2011. N 3. С. 129 - 132; Галкин А.А. Общественное сознание, настроения и политическое поведение: российский вариант // Вестник Института социологии. 2015. N 1. С. 12 - 33; Ефремов А.В. Правосознание и правовая культура в Российской Федерации: проблемы становления и пути решения // Вестник Московского университета МВД России. 2011. N 6. С. 80 - 84; Дворецкий М.И., Федотов Б.В., Сидорина Т.В. Характеристики правосознания молодежи и студентов в современных условиях // Профессиональное образование в современном мире. 2021. Т. 11. N 3. С. 218.
Статья: Правоведение в годы Великой Отечественной войны: о науке в экстремальных условиях (на основе архивных материалов)
(Зипунникова Н.Н., Калинина А.В.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)Рассматриваются вопросы перестройки юридической науки в годы Великой Отечественной войны, приводятся документы, отложившиеся в архивохранилищах. Описано развитие правоведения на Урале с середины 1930-х гг, когда из Иркутска в Свердловск был переведен Сибирский институт советского права, переименованный в Свердловский правовой, а с 1936 г. - в Свердловский юридический институт. Показано, что научное направление деятельности вуза стало самостоятельным и планируемым. Благодаря эвакуированным из ведущих центров юридической науки специалистам правоведение на Урале получило дальнейшие импульсы к развитию. Дана характеристика работы кафедр, студенческих научных кружков, криминалистической лаборатории, специального лектория, формирования цивилистической научной школы. Исследованы подготовка аспирантов, практики научной аттестации, в частности диссертационные кейсы историков права И.И. Крыльцова, Г.Ф. Подозерской-Уткиной. Указано, что усиление патриотизма, внимания к героическому прошлому страны и народа, влиявшее на проблематику научной работы и просветительских мероприятий, формировало соответствующие ценностные ориентиры. Представленные фрагменты делопроизводственной документации иллюстрируют значимость научной работы в вузе в сложные военные годы.
(Зипунникова Н.Н., Калинина А.В.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)Рассматриваются вопросы перестройки юридической науки в годы Великой Отечественной войны, приводятся документы, отложившиеся в архивохранилищах. Описано развитие правоведения на Урале с середины 1930-х гг, когда из Иркутска в Свердловск был переведен Сибирский институт советского права, переименованный в Свердловский правовой, а с 1936 г. - в Свердловский юридический институт. Показано, что научное направление деятельности вуза стало самостоятельным и планируемым. Благодаря эвакуированным из ведущих центров юридической науки специалистам правоведение на Урале получило дальнейшие импульсы к развитию. Дана характеристика работы кафедр, студенческих научных кружков, криминалистической лаборатории, специального лектория, формирования цивилистической научной школы. Исследованы подготовка аспирантов, практики научной аттестации, в частности диссертационные кейсы историков права И.И. Крыльцова, Г.Ф. Подозерской-Уткиной. Указано, что усиление патриотизма, внимания к героическому прошлому страны и народа, влиявшее на проблематику научной работы и просветительских мероприятий, формировало соответствующие ценностные ориентиры. Представленные фрагменты делопроизводственной документации иллюстрируют значимость научной работы в вузе в сложные военные годы.
Нормативные акты
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Суд кассационной инстанции отменил судебные акты судов нижестоящих инстанций, вернув дело на повторное рассмотрение. В частности, суд кассационной инстанции указал, что отчисление является крайней мерой дисциплинарного взыскания, которая не может быть применена при совершении дисциплинарного проступка впервые. Сведения о применении в отношении истца иных мер дисциплинарного взыскания отсутствуют, равно как не представлены доказательства того, что иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата в отношении обучающегося. Кроме того, учреждением при принятии приказа об отчислении не учтены тяжесть совершенного обучающимся дисциплинарного проступка, а также положительная характеристика и успеваемость студента. Также суды оставили без разрешения требования истца о признании п. 2.4 Правил внутреннего распорядка не соответствующим закону и не порождающим правовых последствий с момента принятия (Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 16.09.2021 по делу N 8Г-23092/2021[88-25352/2021]).
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Суд кассационной инстанции отменил судебные акты судов нижестоящих инстанций, вернув дело на повторное рассмотрение. В частности, суд кассационной инстанции указал, что отчисление является крайней мерой дисциплинарного взыскания, которая не может быть применена при совершении дисциплинарного проступка впервые. Сведения о применении в отношении истца иных мер дисциплинарного взыскания отсутствуют, равно как не представлены доказательства того, что иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата в отношении обучающегося. Кроме того, учреждением при принятии приказа об отчислении не учтены тяжесть совершенного обучающимся дисциплинарного проступка, а также положительная характеристика и успеваемость студента. Также суды оставили без разрешения требования истца о признании п. 2.4 Правил внутреннего распорядка не соответствующим закону и не порождающим правовых последствий с момента принятия (Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 16.09.2021 по делу N 8Г-23092/2021[88-25352/2021]).
Статья: Интегрированная отчетность образовательного учреждения: вызовы времени
(Аверина О.И., Колесник Н.Ф.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 8)Важным системообразующим элементом капитала для бизнес-модели Университета, на наш взгляд, является человеческий капитал. Высшее учебное заведение представляет целостную конструкцию, элементами которой являются учебная, научная, воспитательная и другая деятельность его структурных подразделений. При этом важными характеристиками человеческого капитала будет являться вовлеченность студентов в образовательный и научно-исследовательский процессы.
(Аверина О.И., Колесник Н.Ф.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 8)Важным системообразующим элементом капитала для бизнес-модели Университета, на наш взгляд, является человеческий капитал. Высшее учебное заведение представляет целостную конструкцию, элементами которой являются учебная, научная, воспитательная и другая деятельность его структурных подразделений. При этом важными характеристиками человеческого капитала будет являться вовлеченность студентов в образовательный и научно-исследовательский процессы.
Статья: Мусульманское богословие, мусульманское образование и право: российский опыт в контексте миграционной политики
(Сальников В.П., Исмагилов Р.Ф., Еникеева И.И.)
("Миграционное право", 2025, N 3)Таким образом, система исламского религиозного образования в Татарстане является одной из крупнейших в России, предоставляющей образование для будущих религиозных служителей. Сюда поступают абитуриенты из разных регионов России, а также из-за рубежа. Надо отметить, что базовые параметры этой системы, такие как характеристики учебных учреждений, формы обучения, структура студентов по возрасту и национальному признаку, качество образовательных программ и условия обучения, редко подвергаются всесторонним и регулярным социологическим исследованиям и доступные данные о них остаются ограниченными.
(Сальников В.П., Исмагилов Р.Ф., Еникеева И.И.)
("Миграционное право", 2025, N 3)Таким образом, система исламского религиозного образования в Татарстане является одной из крупнейших в России, предоставляющей образование для будущих религиозных служителей. Сюда поступают абитуриенты из разных регионов России, а также из-за рубежа. Надо отметить, что базовые параметры этой системы, такие как характеристики учебных учреждений, формы обучения, структура студентов по возрасту и национальному признаку, качество образовательных программ и условия обучения, редко подвергаются всесторонним и регулярным социологическим исследованиям и доступные данные о них остаются ограниченными.