Гражданско-правовая защита субъектов отношений в сфере государственного заказа

Подборка наиболее важных документов по запросу Гражданско-правовая защита субъектов отношений в сфере государственного заказа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Государственный контракт в гражданском праве России: проблемы теории и практики: монография"
(Цатурян Е.А.)
("Статут", 2020)
По мнению М.В. Шмелевой, особый порядок заключения государственного контракта - обязательность заключения государственного контракта используется для защиты субъектов в контрактных правоотношениях <1> (выделено мной. - Е.Ц.).
Статья: Аналитический обзор правонарушений, устанавливающих для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары
(Толканов И.А., Жигалова Ж.А.)
("Конкурентное право", 2018, N 3)
Среди разновидностей нарушений п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции следует выделить те, которые затрагивают иные области правового регулирования. Закон о защите конкуренции часто применяется при квалификации нарушений в таких сферах, как закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетные и иные полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. При решении вопроса о применении положений Закона о защите конкуренции и Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" антимонопольными органами и судами необходимо исходить из того, что в конкурентных отношениях федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг организации, государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации являются субъектами, имеющими публично-правовой интерес, в то время как в отношениях, связанных с государственными закупками, те же субъекты выступают в качестве юридических лиц, то есть участников гражданско-правовых отношений. В первом случае совершенные ими противозаконные действия следует квалифицировать по п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, а во втором - по положениям Федерального закона N 44-ФЗ.

Нормативные акты

Решение Челябинского УФАС России от 21.02.2013 N 22-ВП/2013
Нарушение: ч. ч. 2, 9, 12 ст. 9, п. п. 7, 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
Частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.
Решение Челябинского УФАС России от 21.02.2013 N 23-ВП/2013
Нарушение: ч. ч. 2, 9, 12 ст. 9, п. п. 7, 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
Частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.