Гражданский служащий приобрел гражданство другого государства
Подборка наиболее важных документов по запросу Гражданский служащий приобрел гражданство другого государства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об изменениях для служащих с иностранным гражданством
(Куревина Л.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2021, N 10)В связи с этим уточнено такое ранее установленное основание для увольнения, как выход гражданского служащего из гражданства РФ или приобретение гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором РФ (п. 12 ч. 1 ст. 33, ст. 41 Закона N 79-ФЗ). Такое увольнение осуществлялось по решению представителя нанимателя со дня выхода из гражданства РФ или приобретения гражданства другого государства.
(Куревина Л.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2021, N 10)В связи с этим уточнено такое ранее установленное основание для увольнения, как выход гражданского служащего из гражданства РФ или приобретение гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором РФ (п. 12 ч. 1 ст. 33, ст. 41 Закона N 79-ФЗ). Такое увольнение осуществлялось по решению представителя нанимателя со дня выхода из гражданства РФ или приобретения гражданства другого государства.
Статья: К вопросу о юридической ответственности сенатора Российской Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
(Колосова Н.М.)
("Юстиция", 2021, N 3-4)- факт выявления наличия у сенатора и депутата гражданства другого государства, равно как вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, притом что в предыдущей редакции Федерального закона только факт приобретения иностранного гражданства или выход из гражданства РФ мог служить основанием для прекращения полномочий. Подобное ужесточение ограничений призвано гарантировать независимость члена парламента от воздействия на него должностных лиц других государств.
(Колосова Н.М.)
("Юстиция", 2021, N 3-4)- факт выявления наличия у сенатора и депутата гражданства другого государства, равно как вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, притом что в предыдущей редакции Федерального закона только факт приобретения иностранного гражданства или выход из гражданства РФ мог служить основанием для прекращения полномочий. Подобное ужесточение ограничений призвано гарантировать независимость члена парламента от воздействия на него должностных лиц других государств.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"9.1) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"9.1) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;
Статья: Правомерность приобретения гражданства Российской Федерации как фактор, влияющий на осуществление экстрадиции
(Овчинникова Е.О.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 5)С одной стороны, как изложено в Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.10.2018 N 622, миграционный приток в Россию, исчисляющийся более чем миллионом человек, компенсирует естественную убыль населения и служит источником дополнительных трудовых ресурсов для национальной экономики. С другой - все чаще выявляются комплексные нарушения российского законодательства, выраженные как в неправомерном приобретении гражданства Российской Федерации, так и в совершении натурализованными лицами преступлений, которые наносят невосполнимый урон не только другим гражданам России (в первую очередь тем, кто является гражданином по факту рождения и, следовательно, исконным носителем традиционных ценностей, чему в настоящее время придается огромное значение), но и всему обществу и государству в целом.
(Овчинникова Е.О.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 5)С одной стороны, как изложено в Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.10.2018 N 622, миграционный приток в Россию, исчисляющийся более чем миллионом человек, компенсирует естественную убыль населения и служит источником дополнительных трудовых ресурсов для национальной экономики. С другой - все чаще выявляются комплексные нарушения российского законодательства, выраженные как в неправомерном приобретении гражданства Российской Федерации, так и в совершении натурализованными лицами преступлений, которые наносят невосполнимый урон не только другим гражданам России (в первую очередь тем, кто является гражданином по факту рождения и, следовательно, исконным носителем традиционных ценностей, чему в настоящее время придается огромное значение), но и всему обществу и государству в целом.
Статья: Проблемы соотношения отдельных положений ст. 6 и 81 Конституции России
(Карпушкин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 6)Но наиболее важным с формально-юридической (а не духовно-нравственной) точки зрения является следующий аспект. Статья 6 Конституции РФ, находящаяся в главе "Основы конституционного строя", закрепляет положение о том, что гражданство Российской Федерации является единым и равным вне зависимости от оснований его приобретения. Исходя из буквального смысла данной нормы, разные основания приобретения российского гражданства никак не могут повлиять на конституционно-правовой статус гражданина России. Следовательно, и объем прав, вытекающих из гражданства, не может ранжироваться в зависимости от того, каким образом человек стал гражданином: в порядке филиации, натурализации, восстановления в гражданстве или иным способом. Так, человек, принятый в гражданство, становится таким же полноправным участником публично-правовых отношений, как и гражданин по рождению. Ограничения, связанные с наличием иностранного гражданства, также не зависят от основания приобретения российского гражданства. Лицо, принятое в гражданство России, но не отказавшееся от иностранного гражданства или получившее его впоследствии, не сможет поступить на государственную службу или избраться в органы государственной власти, но и гражданин России по рождению тоже не сможет стать государственным служащим или выборным лицом, если он имеет другое гражданство. То есть равенство гражданства предполагает равные возможности и равные ограничения, независимо от того, каково было основание приобретения гражданства. Таким образом, в соответствии с ч. 1 ст. 6 Конституции РФ прием в гражданство должен иметь такие же правовые последствия, что и филиация.
(Карпушкин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 6)Но наиболее важным с формально-юридической (а не духовно-нравственной) точки зрения является следующий аспект. Статья 6 Конституции РФ, находящаяся в главе "Основы конституционного строя", закрепляет положение о том, что гражданство Российской Федерации является единым и равным вне зависимости от оснований его приобретения. Исходя из буквального смысла данной нормы, разные основания приобретения российского гражданства никак не могут повлиять на конституционно-правовой статус гражданина России. Следовательно, и объем прав, вытекающих из гражданства, не может ранжироваться в зависимости от того, каким образом человек стал гражданином: в порядке филиации, натурализации, восстановления в гражданстве или иным способом. Так, человек, принятый в гражданство, становится таким же полноправным участником публично-правовых отношений, как и гражданин по рождению. Ограничения, связанные с наличием иностранного гражданства, также не зависят от основания приобретения российского гражданства. Лицо, принятое в гражданство России, но не отказавшееся от иностранного гражданства или получившее его впоследствии, не сможет поступить на государственную службу или избраться в органы государственной власти, но и гражданин России по рождению тоже не сможет стать государственным служащим или выборным лицом, если он имеет другое гражданство. То есть равенство гражданства предполагает равные возможности и равные ограничения, независимо от того, каково было основание приобретения гражданства. Таким образом, в соответствии с ч. 1 ст. 6 Конституции РФ прием в гражданство должен иметь такие же правовые последствия, что и филиация.