Градостроительство и территориальное планирование 1481
Подборка наиболее важных документов по запросу Градостроительство и территориальное планирование 1481 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О едином документе территориального планирования и градостроительного зонирования на муниципальном уровне
(Скакодуб Н.Р.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 7)О ЕДИНОМ ДОКУМЕНТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
(Скакодуб Н.Р.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 7)О ЕДИНОМ ДОКУМЕНТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Статья: Дискреционные административные акты территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований
(Кустов С.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)ДИСКРЕЦИОННЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ АКТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
(Кустов С.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)ДИСКРЕЦИОННЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ АКТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
Нормативные акты
Постановление Правительства Москвы от 29.08.2006 N 645-ПП
"О ходе реализации городской комплексной инвестиционной программы "Новое кольцо Москвы" и задачах на 2006-2007 гг."В соответствии с распоряжением Госстроя России и Правительства Москвы от 28 ноября 2003 г. N 19/2195-РП "О разработке нормативов для проектирования, строительства и эксплуатации высотных зданий" и с учетом вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществлена разработка региональных нормативов для планирования и застройки участков территорий высотных комплексов, проектирования, строительства и эксплуатации высотных зданий в Москве.
"О ходе реализации городской комплексной инвестиционной программы "Новое кольцо Москвы" и задачах на 2006-2007 гг."В соответствии с распоряжением Госстроя России и Правительства Москвы от 28 ноября 2003 г. N 19/2195-РП "О разработке нормативов для проектирования, строительства и эксплуатации высотных зданий" и с учетом вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществлена разработка региональных нормативов для планирования и застройки участков территорий высотных комплексов, проектирования, строительства и эксплуатации высотных зданий в Москве.
Вопрос: Нужен ли проект санитарно-защитной зоны для предприятия, построенного по согласованному проекту?
(Консультация эксперта, 2025)Согласно ст. 12 Закона N 52-ФЗ при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
(Консультация эксперта, 2025)Согласно ст. 12 Закона N 52-ФЗ при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
Статья: Отсутствие документации по планировке территории как основание для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка. Комментарий к Кассационному определению Судебной коллегии по административным делам ВС РФ от 4 декабря 2019 года N 43-КА19-31
(Башарин А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 8)<33> Обратим внимание на то, что существует и иная позиция. Например, А. Черненков выводит существование общего запрета на строительство при отсутствии ДПТ, руководствуясь одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности, содержащимся в п. 1 ст. 2 ГрК РФ: обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории. URL: https://www.youtube.com/watch?v=wBJp8zOiRXM. По нашему мнению, данная позиция не может быть поддержана: критика применения п. 3 Инструкции справедлива и для нее.
(Башарин А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 8)<33> Обратим внимание на то, что существует и иная позиция. Например, А. Черненков выводит существование общего запрета на строительство при отсутствии ДПТ, руководствуясь одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности, содержащимся в п. 1 ст. 2 ГрК РФ: обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории. URL: https://www.youtube.com/watch?v=wBJp8zOiRXM. По нашему мнению, данная позиция не может быть поддержана: критика применения п. 3 Инструкции справедлива и для нее.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)5. Для использования водных объектов в рекреационных целях чаще всего требуется возведение тех или иных зданий, строений или сооружений. Отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, эксплуатации зданий и сооружений, по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию регулирует градостроительное законодательство.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)5. Для использования водных объектов в рекреационных целях чаще всего требуется возведение тех или иных зданий, строений или сооружений. Отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, эксплуатации зданий и сооружений, по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию регулирует градостроительное законодательство.
Статья: Благоустройство территории в системе градостроительной деятельности
(Кичигин Н.В.)
("Закон", 2025, N 3)Градостроительная деятельность охватывает широкий круг общественных отношений, возникающих в сфере территориального планирования, градостроительного зонирования, архитектурно-строительного проектирования, строительства и т.д. К объектам правового регулирования градостроительного законодательства относится и деятельность по благоустройству территории.
(Кичигин Н.В.)
("Закон", 2025, N 3)Градостроительная деятельность охватывает широкий круг общественных отношений, возникающих в сфере территориального планирования, градостроительного зонирования, архитектурно-строительного проектирования, строительства и т.д. К объектам правового регулирования градостроительного законодательства относится и деятельность по благоустройству территории.
Статья: О динамике компетенционных возможностей местного самоуправления в России
(Уваров А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 3)<12> В 2019 г. законы о перераспределении полномочий с передачей полномочий по решению вопросов местного значения от органов местного самоуправления к органам исполнительной власти субъектов РФ действовали в 51 субъекте РФ и затрагивали 4,5 тыс. муниципальных образований. Наиболее часто перераспределялись полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия в сферах архитектуры, градостроительства и территориального планирования, тепло-, газо- и водоснабжения территорий, природопользования, дорожной деятельности, транспортного обслуживания населения, торговли и рекламы. См.: Информационно-аналитические материалы о развитии системы местного самоуправления в Российской Федерации (данные за 2018 г. - начало 2019 г.). Мониторинг Минюста России. URL: http://131fz.ranepa.ru/uploads/files/2019/07/monitoring_msu_2018-2019.docx (дата обращения: 02.06.2021).
(Уваров А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 3)<12> В 2019 г. законы о перераспределении полномочий с передачей полномочий по решению вопросов местного значения от органов местного самоуправления к органам исполнительной власти субъектов РФ действовали в 51 субъекте РФ и затрагивали 4,5 тыс. муниципальных образований. Наиболее часто перераспределялись полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия в сферах архитектуры, градостроительства и территориального планирования, тепло-, газо- и водоснабжения территорий, природопользования, дорожной деятельности, транспортного обслуживания населения, торговли и рекламы. См.: Информационно-аналитические материалы о развитии системы местного самоуправления в Российской Федерации (данные за 2018 г. - начало 2019 г.). Мониторинг Минюста России. URL: http://131fz.ranepa.ru/uploads/files/2019/07/monitoring_msu_2018-2019.docx (дата обращения: 02.06.2021).
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)В самом общем виде о переводе жилых помещений в нежилые говорится в ст. 288 ГК РФ, в которой делается отсылка к жилищному законодательству. Под законодательством о градостроительной деятельности, которое упоминается в ч. 1 комментируемой статьи, понимается в первую очередь Градостроительный кодекс Российской Федерации. Согласно ст. 1 указанного Кодекса градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)В самом общем виде о переводе жилых помещений в нежилые говорится в ст. 288 ГК РФ, в которой делается отсылка к жилищному законодательству. Под законодательством о градостроительной деятельности, которое упоминается в ч. 1 комментируемой статьи, понимается в первую очередь Градостроительный кодекс Российской Федерации. Согласно ст. 1 указанного Кодекса градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий.
Статья: Правовые меры обеспечения права на благоприятные условия жизнедеятельности при комплексном развитии территорий
(Потапова Л.В.)
("Экологическое право", 2024, N 3)Таким образом, непосредственно градостроительное содержание права на благоприятную среду жизнедеятельности отражают меры, установленные ГрК РФ: развитие территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, установление нормативов градостроительного проектирования, участие граждан и общественных объединений в осуществлении градостроительной деятельности.
(Потапова Л.В.)
("Экологическое право", 2024, N 3)Таким образом, непосредственно градостроительное содержание права на благоприятную среду жизнедеятельности отражают меры, установленные ГрК РФ: развитие территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, установление нормативов градостроительного проектирования, участие граждан и общественных объединений в осуществлении градостроительной деятельности.
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Согласно пунктам 1 и 3 статьи 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Согласно пунктам 1 и 3 статьи 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Статья: Конституционные преобразования: перенастройка российского местного самоуправления
(Нанба С.Б.)
("Журнал российского права", 2021, N 6)Местное самоуправление в системе публичной власти. Проблема "взаимной отстраненности" государственного и муниципального уровня власти приобрела критический характер довольно давно. Их разобщенность, недостаточная скоординированность отрицательно сказывались на качестве управления и в конечном счете на реализации прав граждан. Данные обстоятельства подтверждаются практикой реализации положений законодательства о местном самоуправлении. Так, органы местного самоуправления отдельных муниципальных образований не могут эффективно осуществлять полномочия по решению вопросов местного значения в связи с отсутствием для реализации финансовых средств, материальных и кадровых ресурсов. К ведению органов исполнительной власти субъектов РФ законами ряда субъектов РФ частично или полностью отнесены, например, муниципальные полномочия в области градостроительства и землепользования, территориального планирования, электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, наружной рекламы <3>.
(Нанба С.Б.)
("Журнал российского права", 2021, N 6)Местное самоуправление в системе публичной власти. Проблема "взаимной отстраненности" государственного и муниципального уровня власти приобрела критический характер довольно давно. Их разобщенность, недостаточная скоординированность отрицательно сказывались на качестве управления и в конечном счете на реализации прав граждан. Данные обстоятельства подтверждаются практикой реализации положений законодательства о местном самоуправлении. Так, органы местного самоуправления отдельных муниципальных образований не могут эффективно осуществлять полномочия по решению вопросов местного значения в связи с отсутствием для реализации финансовых средств, материальных и кадровых ресурсов. К ведению органов исполнительной власти субъектов РФ законами ряда субъектов РФ частично или полностью отнесены, например, муниципальные полномочия в области градостроительства и землепользования, территориального планирования, электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, наружной рекламы <3>.