Градостроительный регламент не распространяется на земли сельскохозяйственного назначения

Подборка наиболее важных документов по запросу Градостроительный регламент не распространяется на земли сельскохозяйственного назначения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Право приватизации сельскохозяйственных угодий
(Майборода В.А.)
("Юрист", 2019, N 9)
Проблема частной собственности на землю является одной из старейших общественно-правовых проблем в Российской Федерации. Земельный участок наделен свойством обязательности планирования его использования, так как имеет разрешенный вид использования. Рациональность планирования использования при сельскохозяйственном производстве возможна на использовании севооборота. В отношении же земельного участка, на который распространяется градостроительный регламент, рациональность планирования - это застройка, которая позволит использовать земельный участок с востребованными объектами недвижимости, эксплуатация которых носит оправданный характер. Если в последнем случае при возведении объекта недвижимости на земельном участке, находящемся в публичной собственности, право на его выкуп бесспорно и закреплено в п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ и именуется исключительным правом, то применительно к землям сельскохозяйственного назначения, на которые не распространяется градостроительный регламент, т.е. сельскохозяйственные угодья (ч. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ), вопрос об их выкупе из публичной собственности в частную решается не столь однозначно.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
(постатейный)
(Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Действующее нормативно-правовое регулирование не содержит непосредственного определения дефиниции "приватизация земельного участка". Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" дает определение приватизации как таковой, указывая в ст. 1, что под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Но действие указанного Закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении земли. Исключение составляет отчуждение земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости. Таким образом, данный Закон не распространяет свое действие на земли сельскохозяйственного назначения, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов. Иного определения термина "приватизация" действующее законодательство России не содержит, и вопрос о том, предполагается ли возмездность в сделке приватизации земельного участка сельскохозяйственного назначения (угодий) или нет, остается открытым <34>.

Нормативные акты

<Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 29.06.2016 N 10-2688-КЛ
"О направлении позиции Росреестра относительно изменения разрешенного использования сельхозугодий"
(вместе с <Письмом> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 09.11.2015 N 10-3957-КЛ "Об изменении разрешенного использования сельскохозяйственных угодий", <Письмом> Росреестра от 10.06.2016 N 14-04671/16)
Отсутствие информации о том, что земельный участок не относится к сельскохозяйственным угодьям, на которые градостроительный регламент не распространяется и использование которого для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, не допускается, на наш взгляд, должно являться основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета изменений такого земельного участка в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 07.04.2020 N АПЛ20-45
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 28.11.2019 N АКПИ19-786, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими методических указаний о государственной кадастровой оценке, утв. Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 N 226>
При этом согласно части 6 статьи 36 данного кодекса градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.