Государственный реестр курортного фонда Российской Федерации
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственный реестр курортного фонда Российской Федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 07.08.2024 по делу N 33-9008/2024 (УИД 34RS0004-01-2024-001094-54)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Право на пенсию за выслугу лет предоставлялось медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, поэтому периоды работы в должности медицинского регистратора подлежат включению в специальный стаж истца, при этом занимаемые истцом должности в другом учреждении не входят в перечень для включения в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.В соответствии с пунктом 5.2.11.15 приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 года N 522 "О ведении государственного реестра курортного фонда Российской Федерации" медицинская специализация (профиль) санатория определяется в соответствии с приложением к лицензии на медицинскую деятельность. Учредительные документы детского санатория и лицензия на медицинскую деятельность в материалах дела отсутствует, справки о месте работы, выданные истцу, не подтверждают медицинскую деятельность учреждения, в котором она работа в спорный период времени.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Право на пенсию за выслугу лет предоставлялось медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, поэтому периоды работы в должности медицинского регистратора подлежат включению в специальный стаж истца, при этом занимаемые истцом должности в другом учреждении не входят в перечень для включения в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.В соответствии с пунктом 5.2.11.15 приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 года N 522 "О ведении государственного реестра курортного фонда Российской Федерации" медицинская специализация (профиль) санатория определяется в соответствии с приложением к лицензии на медицинскую деятельность. Учредительные документы детского санатория и лицензия на медицинскую деятельность в материалах дела отсутствует, справки о месте работы, выданные истцу, не подтверждают медицинскую деятельность учреждения, в котором она работа в спорный период времени.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Информация о природных лечебных ресурсах должна быть внесена в государственный реестр курортного фонда Российской Федерации, который содержит также сведения о лечебно-оздоровительных местностях, курортах, курортных регионах и санаторно-курортных организациях. В частности, в отношении природного лечебного ресурса данный реестр содержит информацию о его наименовании в соответствии с классификацией природных лечебных ресурсов, о характеристиках и местоположении, перечень медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации с применением данного природного лечебного ресурса и реквизиты специального медицинского заключения в отношении его, сведения о пользователях природным лечебным ресурсом, реквизиты заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, реквизиты решений об установлении округа санитарной (горно-санитарной) охраны в отношении природного лечебного ресурса <1>. Сведения о том или ином природном лечебном ресурсе исключаются из государственного реестра курортного фонда Российской Федерации в случае списания с государственного баланса полезных ископаемых, например минеральных вод, лечебных грязей, или признания таких запасов утраченными. Если какой-либо природный лечебный ресурс исключается из классификации природных лечебных ресурсов, то из указанного реестра удаляются и сведения о таких ресурсах.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Информация о природных лечебных ресурсах должна быть внесена в государственный реестр курортного фонда Российской Федерации, который содержит также сведения о лечебно-оздоровительных местностях, курортах, курортных регионах и санаторно-курортных организациях. В частности, в отношении природного лечебного ресурса данный реестр содержит информацию о его наименовании в соответствии с классификацией природных лечебных ресурсов, о характеристиках и местоположении, перечень медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации с применением данного природного лечебного ресурса и реквизиты специального медицинского заключения в отношении его, сведения о пользователях природным лечебным ресурсом, реквизиты заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, реквизиты решений об установлении округа санитарной (горно-санитарной) охраны в отношении природного лечебного ресурса <1>. Сведения о том или ином природном лечебном ресурсе исключаются из государственного реестра курортного фонда Российской Федерации в случае списания с государственного баланса полезных ископаемых, например минеральных вод, лечебных грязей, или признания таких запасов утраченными. Если какой-либо природный лечебный ресурс исключается из классификации природных лечебных ресурсов, то из указанного реестра удаляются и сведения о таких ресурсах.
Статья: К вопросу о правовом режиме земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов
(Лунева Е.В.)
("Закон", 2023, N 10)Самостоятельность правового режима лечебно-оздоровительных местностей и курортов подтверждается и наличием собственного учетного инструмента - государственного реестра курортного фонда РФ, который объединяет совокупность всех выявленных и учтенных природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, а также курортов и курортных регионов (районов). Реестр включает сведения о лечебно-оздоровительных местностях и курортах, находящихся в их границах природных лечебных ресурсах и санаторно-курортных организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности в части работ (услуг), выполняемых при осуществлении санаторно-курортной помощи <27>. В государственном кадастре ООПТ содержатся совершенно другие сведения: категория, значения, профиль, данные о действующих и реорганизованных ООПТ, цели создания, ценность, ведомственная подчиненность, наличие международного статуса, местоположение, общая площадь, границы, площадь охранной зоны, природные особенности, экспликация земель, негативное воздействие на ООПТ, ответственные за обеспечение охраны и функционирование ООПТ юридические лица и другие сведения <28>.
(Лунева Е.В.)
("Закон", 2023, N 10)Самостоятельность правового режима лечебно-оздоровительных местностей и курортов подтверждается и наличием собственного учетного инструмента - государственного реестра курортного фонда РФ, который объединяет совокупность всех выявленных и учтенных природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, а также курортов и курортных регионов (районов). Реестр включает сведения о лечебно-оздоровительных местностях и курортах, находящихся в их границах природных лечебных ресурсах и санаторно-курортных организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности в части работ (услуг), выполняемых при осуществлении санаторно-курортной помощи <27>. В государственном кадастре ООПТ содержатся совершенно другие сведения: категория, значения, профиль, данные о действующих и реорганизованных ООПТ, цели создания, ценность, ведомственная подчиненность, наличие международного статуса, местоположение, общая площадь, границы, площадь охранной зоны, природные особенности, экспликация земель, негативное воздействие на ООПТ, ответственные за обеспечение охраны и функционирование ООПТ юридические лица и другие сведения <28>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 23.02.1995 N 26-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах"Статья 15.1. Государственный реестр курортного фонда Российской Федерации
(ред. от 28.12.2024)
"О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах"Статья 15.1. Государственный реестр курортного фонда Российской Федерации
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<2> Лечебно-оздоровительной местностью признается территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения (ст. 1 Закона N 26-ФЗ). С 01.09.2024 - территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации (ст. 1 Закона N 26-ФЗ в ред. Закона N 469-ФЗ). Лечебно-оздоровительные местности могут иметь федеральное, региональное или местное значение (с 01.09.2024 только федеральное или региональное значение). Конкретная территория приобретает статус лечебно-оздоровительной местности в результате ее признания таковой актом уполномоченного органа соответствующего уровня власти (п. п. 1 - 2 ст. 3 Закона N 26-ФЗ). С 01.09.2024 территория может быть признана лечебно-оздоровительной местностью только в случае нахождения в границах данной территории природного лечебного ресурса, сведения о котором внесены в государственный реестр курортного фонда Российской Федерации.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<2> Лечебно-оздоровительной местностью признается территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения (ст. 1 Закона N 26-ФЗ). С 01.09.2024 - территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации (ст. 1 Закона N 26-ФЗ в ред. Закона N 469-ФЗ). Лечебно-оздоровительные местности могут иметь федеральное, региональное или местное значение (с 01.09.2024 только федеральное или региональное значение). Конкретная территория приобретает статус лечебно-оздоровительной местности в результате ее признания таковой актом уполномоченного органа соответствующего уровня власти (п. п. 1 - 2 ст. 3 Закона N 26-ФЗ). С 01.09.2024 территория может быть признана лечебно-оздоровительной местностью только в случае нахождения в границах данной территории природного лечебного ресурса, сведения о котором внесены в государственный реестр курортного фонда Российской Федерации.