Государственный оБоронный заказ ответственность
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственный оБоронный заказ ответственность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1.9. Ответственность за нарушения в рамках гособоронзаказа
(КонсультантПлюс, 2025)1.9. Ответственность за нарушения в рамках гособоронзаказа
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 7.30.3. Нарушение порядка формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа
(ред. от 04.11.2025)Статья 7.30.3. Нарушение порядка формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Статья 15. Ответственность за нарушение норм настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Статья 15. Ответственность за нарушение норм настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа
Статья: Уголовно-правовая оценка бездействия как формы злоупотребления полномочиями в Российской Федерации и Республике Беларусь
(Ключко Р.Н., Семыкина О.И.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 6)В УК РФ также можно констатировать наличие как минимум еще трех групп составов злоупотреблений полномочиями, учиняемых путем бездействия, которое тем не менее не находит отражения в диспозициях соответствующих уголовно-правовых норм. Во-первых, к таковым следует отнести нормы, объединенные в ст. 200.4 УК РФ и предусматривающие деяния, совершенные в сфере функционирования контрактной системы уполномоченными лицами, "автономными" от специального статуса должностного лица (обозначенного в примеч. 1 к ст. 285 и примеч. 1 к ст. 201 УК РФ). Во-вторых, бездействие не исключается как форма совершения злоупотребления путем ненадлежащего (недолжного) выполнения государственного оборонного заказа, ответственность за которое закреплена в ст. 201.1 УК РФ. В-третьих, в качестве отдельной можно выделить группу составов злоупотреблений должностных лиц в сфере целевого использования бюджетных ассигнований и государственных заказов (ст. 285.3 - 285.6 УК РФ) <34>.
(Ключко Р.Н., Семыкина О.И.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 6)В УК РФ также можно констатировать наличие как минимум еще трех групп составов злоупотреблений полномочиями, учиняемых путем бездействия, которое тем не менее не находит отражения в диспозициях соответствующих уголовно-правовых норм. Во-первых, к таковым следует отнести нормы, объединенные в ст. 200.4 УК РФ и предусматривающие деяния, совершенные в сфере функционирования контрактной системы уполномоченными лицами, "автономными" от специального статуса должностного лица (обозначенного в примеч. 1 к ст. 285 и примеч. 1 к ст. 201 УК РФ). Во-вторых, бездействие не исключается как форма совершения злоупотребления путем ненадлежащего (недолжного) выполнения государственного оборонного заказа, ответственность за которое закреплена в ст. 201.1 УК РФ. В-третьих, в качестве отдельной можно выделить группу составов злоупотреблений должностных лиц в сфере целевого использования бюджетных ассигнований и государственных заказов (ст. 285.3 - 285.6 УК РФ) <34>.
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)При этом государственным контрактом по государственному оборонному заказу (далее - государственный контракт) признается договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность (п. 6 ст. 3 Закона N 275-ФЗ).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)При этом государственным контрактом по государственному оборонному заказу (далее - государственный контракт) признается договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность (п. 6 ст. 3 Закона N 275-ФЗ).
Готовое решение: Как заказчику или победителю закупки отказаться от заключения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)если контракт заключается в целях обеспечения проведения Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами РФ. Полагаем, что заключение такого контракта является для юрлиц обязательным и в случае, если проводится закупка малого объема, поскольку исключений из данного правила, в том числе связанных со способами закупки, не установлено (ч. 3 ст. 26.1 Закона об обороне). Поставщик (подрядчик, исполнитель), отказавшийся от заключения контракта в рамках гособоронзаказа, может быть привлечен к административной или уголовной ответственности.
(КонсультантПлюс, 2025)если контракт заключается в целях обеспечения проведения Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами РФ. Полагаем, что заключение такого контракта является для юрлиц обязательным и в случае, если проводится закупка малого объема, поскольку исключений из данного правила, в том числе связанных со способами закупки, не установлено (ч. 3 ст. 26.1 Закона об обороне). Поставщик (подрядчик, исполнитель), отказавшийся от заключения контракта в рамках гособоронзаказа, может быть привлечен к административной или уголовной ответственности.
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Очередные изменения происходят в 2022 году, когда "в целях обеспечения национальной безопасности законодатель принял решение расширить охранительный потенциал уголовного законодательства" <1>. В текст уголовного закона включаются сразу четыре новые статьи, предусматривающие ответственность за преступления, совершаемые в сфере государственного оборонного заказа: статья 201.2 УК РФ, статья 201.3 УК РФ, статья 285.5 УК РФ, статья 285.6 УК РФ. Отличительной особенностью указанных составов является то, что все они совершаются лишь в условиях административной преюдиции.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Очередные изменения происходят в 2022 году, когда "в целях обеспечения национальной безопасности законодатель принял решение расширить охранительный потенциал уголовного законодательства" <1>. В текст уголовного закона включаются сразу четыре новые статьи, предусматривающие ответственность за преступления, совершаемые в сфере государственного оборонного заказа: статья 201.2 УК РФ, статья 201.3 УК РФ, статья 285.5 УК РФ, статья 285.6 УК РФ. Отличительной особенностью указанных составов является то, что все они совершаются лишь в условиях административной преюдиции.