Затратный метод гоз

Подборка наиболее важных документов по запросу Затратный метод гоз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Изменился порядок установления цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)
Из ключевых нововведений рассматриваемого документа считаем необходимым выделить прежде всего следующие: была доработана профильная терминология. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 г. N 1388 введено точное определение базовых цен, под которыми в настоящее время понимаются фиксированные цены на продукцию ГОЗ, рассчитанные затратным методом в условиях базового года, которые используются для определения цен на продукцию на очередной год и плановый период. Для расчета применяют метод индексации базовой цены или метод индексации по статьям базовых затрат. Кроме этого, дано новое определение дефиниции "привнесенные затраты", которое в настоящее время еще не вступило в силу и начнет действовать с 1 января 2022 г. Привнесенными затратами являются затраты на приобретение товаров, работ, услуг, а также на оплату налогов и сборов, связанных с приобретением таких товаров, работ, услуг, включаемые в себестоимость продукции в составе прямых затрат. Следует отметить, что к привнесенным затратам не относятся, например, сопутствующие расходы, такие как издержки на организацию и траты во время командировок. Таким образом, затраты на покупку основных материалов, используемых в производстве, становятся привнесенными затратами. Для сравнения: в действующей редакции вышеназванного Постановления Российской Федерации "привнесенные затраты" - затраты на приобретение покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), специального оборудования для научных экспериментальных работ, а также работ и услуг сторонних организаций (за исключением командировочных расходов). Данное изменение является весьма важным с учетом того факта, что если цена контракта в рамках ГОЗ определялась затратным методом (п. 54 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465), то прибыль в составе цены на продукцию не может превышать 1% привнесенных затрат и 20% собственных затрат организации на поставку (включая производство) продукции (до 25% в случае необходимости направления части прибыли на развитие производства). При этом величина рентабельности (прибыли) в составе цены на продукцию не может быть менее 10% плановых собственных затрат, а для головного исполнителя в случае, если доля его собственных затрат в себестоимости продукции составляет 20% и более, менее 5% себестоимости продукции.
Статья: Контрактная практика в сфере ГОЗ
(Бирюков С.Н.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 5)
Размер прибыли по государственному контракту. Давно и глубоко укоренилось ошибочное мнение, что размер прибыли по контрактам в сфере ГОЗ не может превышать 20%. Некоторые государственные заказчики даже включают такое положение в свои государственные контракты, что противоречит действующему законодательству. Размер прибыли ограничен указанной величиной только при затратном методе ценообразования. В то же время в сфере ГОЗ с 2018 г. узаконены и другие методы определения цены на продукцию - метод анализа биржевых индикаторов и метод сравнимой (рыночной) цены, прибыль в составе которых не ограничена. Отсюда вытекает еще один вопрос к законодательству в сфере ГОЗ: зачем исполнителям вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) по контрактам, цена на продукцию которых установлена не затратным методом? Ведь результаты раздельного учета (фактические затраты) нужны заказчику для коррекции цены продукции будущих периодов, определенной затратным методом, или перевода ориентировочной цены в фиксированную. Внятного ответа от законодателей автору так и не удалось получить.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 12.08.2023)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")
г) обоснованности определения размера плановой рентабельности (прибыли) в составе прогнозной цены на продукцию (в том числе в связи с планами организации по развитию производства для эффективного выполнения государственного оборонного заказа) в случае, если при использовании затратного метода определения цены на продукцию или метода индексации по статьям базовых затрат плановая рентабельность (прибыль) в части, определяемой при расчетах прогнозной цены на продукцию исходя из плановых собственных затрат организации, устанавливается в размере, превышающем 25 процентов этих затрат организации;
Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О промышленной политике в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
1. В целях стимулирования субъектов деятельности в сфере проектирования, строительства, ремонта, утилизации судов к рациональному и эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов осуществляются формирование и реализация промышленной политики в области определения ориентировочной стоимости строительства судна, а также в области проведения проверки достоверности (экспертизы) обоснований ориентировочной стоимости строительства судна и цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна. Положения настоящей статьи не распространяются на отношения в сфере государственного оборонного заказа, а также на отношения, связанные с экспортом товаров (работ, услуг).