Государственный надзор за безопасностью дорожного движения
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственный надзор за безопасностью дорожного движения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 27.12 "Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения" КоАП РФ"Между тем, по смыслу положений статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи с пунктом 2 Правил право определить наличие либо отсутствие у водителя транспортного средства указанных в пункте 2 Правил признаков, указывающих на достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, предоставлено должностным лицам, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения. При этом, определение таких признаков предполагается в отношении конкретного лица по его внешнему виду и поведению визуально по субъективному внутреннему убеждению должностного лица непосредственно на месте осуществления им обязанностей, установленных пунктами 19, 19.1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (в частности осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере транспорта: теоретические и организационно-правовые вопросы
(Черников В.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)2) государственный контроль (надзор) за безопасностью дорожного движения;
(Черников В.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)2) государственный контроль (надзор) за безопасностью дорожного движения;
Статья: Контрольно-надзорная деятельность сотрудников ГИБДД: к вопросу о разграничении функциональных обязанностей
(Кострова О.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)<17> См.: Сергеев С.А. Административно-правовой статус ГИБДД как субъекта контрольно-надзорных правоотношений: монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2007. С. 17, 30; Зырянов С.М. Административный надзор милиции: монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право. С. 39; Домрачев Д.Г. Дорожный надзор Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России: дис. ... канд. юрид. наук. Киров, 2009. С. 34 - 35.
(Кострова О.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)<17> См.: Сергеев С.А. Административно-правовой статус ГИБДД как субъекта контрольно-надзорных правоотношений: монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2007. С. 17, 30; Зырянов С.М. Административный надзор милиции: монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право. С. 39; Домрачев Д.Г. Дорожный надзор Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России: дис. ... канд. юрид. наук. Киров, 2009. С. 34 - 35.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) и формы оценочных листов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения
Статья: Правовые основания и порядок аннулирования диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Ими являются должностные лица подразделений технического надзора Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Ими являются должностные лица подразделений технического надзора Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Второй критерий также несет в себе некоторую неопределенность, поскольку законодательство Российской Федерации устанавливает наряду с многочисленными видами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля иные виды контроля и надзора, такие как прокурорский надзор <1>, надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства о безопасности дорожного движения <2>, государственный надзор за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях <3>, налоговый контроль <4> и т.д.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Второй критерий также несет в себе некоторую неопределенность, поскольку законодательство Российской Федерации устанавливает наряду с многочисленными видами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля иные виды контроля и надзора, такие как прокурорский надзор <1>, надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства о безопасности дорожного движения <2>, государственный надзор за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях <3>, налоговый контроль <4> и т.д.
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Несмотря на свою значимость, в научной литературе проблемы применения искомых мер до сегодняшнего дня не нашли комплексного рассмотрения, а исследовались лишь фрагментарно: в рамках общих вопросов осуществления федерального государственного надзора в области БДД <8>, а также применительно к отдельным видам контроля (надзора) Госавтоинспекции <9>.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Несмотря на свою значимость, в научной литературе проблемы применения искомых мер до сегодняшнего дня не нашли комплексного рассмотрения, а исследовались лишь фрагментарно: в рамках общих вопросов осуществления федерального государственного надзора в области БДД <8>, а также применительно к отдельным видам контроля (надзора) Госавтоинспекции <9>.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" содержит основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения. В нем четко сформулирован лишь предмет федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения (ч. 3 ст. 30), хотя согласно ст. 4 к законодательству Российской Федерации о безопасности дорожного движения отнесены и муниципальные правовые акты, но они касаются лишь местных программ обеспечения безопасности дорожного движения (ч. 1 ст. 10) <1>. Следовательно, установление обязательных требований по безопасности дорожного движения муниципальными актами не осуществляется.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" содержит основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения. В нем четко сформулирован лишь предмет федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения (ч. 3 ст. 30), хотя согласно ст. 4 к законодательству Российской Федерации о безопасности дорожного движения отнесены и муниципальные правовые акты, но они касаются лишь местных программ обеспечения безопасности дорожного движения (ч. 1 ст. 10) <1>. Следовательно, установление обязательных требований по безопасности дорожного движения муниципальными актами не осуществляется.
Статья: Координация деятельности органов публичной власти как субъектов системы обеспечения безопасности дорожного движения
(Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)В качестве еще одного инструмента выработки единой политики и координации соответствующих органов исполнительной власти потенциально можно рассматривать предусмотренный п. 13 ст. 30 Федерального закона о БДД государственный контроль (надзор) за реализацией ОИВ субъекта РФ и МСУ полномочий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения и соблюдением требований в области ОБДД <28>. Примечательно, что в перечне объектов контроля отсутствует ФОИВ, как минимум применительно в рассматриваемой сфере это представляется нелогичным ввиду того, что дорожную деятельность на федеральных дорогах осуществляет Федеральное дорожное агентство.
(Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)В качестве еще одного инструмента выработки единой политики и координации соответствующих органов исполнительной власти потенциально можно рассматривать предусмотренный п. 13 ст. 30 Федерального закона о БДД государственный контроль (надзор) за реализацией ОИВ субъекта РФ и МСУ полномочий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения и соблюдением требований в области ОБДД <28>. Примечательно, что в перечне объектов контроля отсутствует ФОИВ, как минимум применительно в рассматриваемой сфере это представляется нелогичным ввиду того, что дорожную деятельность на федеральных дорогах осуществляет Федеральное дорожное агентство.