Государственный контроль в области организации дорожного движения
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственный контроль в области организации дорожного движения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Функции и полномочия ГКУ "Центр организации дорожного движения"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- осуществление государственного контроля (надзора) за реализацией исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения и др.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- осуществление государственного контроля (надзора) за реализацией исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения и др.
Статья: Координация деятельности органов публичной власти как субъектов системы обеспечения безопасности дорожного движения
(Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)В статье рассматриваются полномочия и механизмы координации деятельности различных органов публичной власти для выработки единой государственной политики в сфере безопасности дорожного движения. Поднимается проблема одновременного возложения функций по координации в сфере безопасности дорожного движения на Правительственную комиссию и МВД России. Отмечается пробел федерального законодательства в части определения координат деятельности органов местного самоуправления в рассматриваемой сфере. Анализируются механизмы координации на примере согласования правовых актов, документов по организации дорожного движения, реализации региональных проектов и осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью исполнительных органов публичной власти.
(Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)В статье рассматриваются полномочия и механизмы координации деятельности различных органов публичной власти для выработки единой государственной политики в сфере безопасности дорожного движения. Поднимается проблема одновременного возложения функций по координации в сфере безопасности дорожного движения на Правительственную комиссию и МВД России. Отмечается пробел федерального законодательства в части определения координат деятельности органов местного самоуправления в рассматриваемой сфере. Анализируются механизмы координации на примере согласования правовых актов, документов по организации дорожного движения, реализации региональных проектов и осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью исполнительных органов публичной власти.
Нормативные акты
Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ
(ред. от 20.03.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)"Глава 5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В ОБЛАСТИ
(ред. от 20.03.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)"Глава 5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В ОБЛАСТИ
Статья: Состояние и проблемы административно-правового регулирования контрольно-надзорной деятельности милиции Кыргызской Республики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (по материалам социологического опроса)
(Сайтходжаев Б.Х.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Также анализ социологического опроса показал, что в большинстве анкет сотрудниками милиции такие задачи ГУОБДД, как надзор за дорожным движением, надзор за содержанием автомобильных дорог, за техническим состоянием транспортных средств и др., при определении их по степени важности отнесены к первым 5 - 8 задачам, причем надзор за дорожным движением только в 23 анкетах занял от 1-го до 3-го места, в остальных же анкетах надзор за дорожным движением получил места дальше, чем четвертое; надзор за техническим состоянием транспортных средств - дальше, чем шестое. Примечательно, что сотрудники ГУОБДД отдавали приоритет среди остальных задач (первое место) в 70% (175 анкет) случаев такой задаче, как регулирование дорожного движения; организация дорожного движения - в 23% (58), и только в 7% (17) анкет надзорные функции ГУОБДД были определены в качестве ведущих <7>. И это несмотря на то, что фактически функции государственного контроля и надзора ГУОБДД в Положении о ГУОБДД МВД Кыргызской Республики определены на первом месте <8>.
(Сайтходжаев Б.Х.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Также анализ социологического опроса показал, что в большинстве анкет сотрудниками милиции такие задачи ГУОБДД, как надзор за дорожным движением, надзор за содержанием автомобильных дорог, за техническим состоянием транспортных средств и др., при определении их по степени важности отнесены к первым 5 - 8 задачам, причем надзор за дорожным движением только в 23 анкетах занял от 1-го до 3-го места, в остальных же анкетах надзор за дорожным движением получил места дальше, чем четвертое; надзор за техническим состоянием транспортных средств - дальше, чем шестое. Примечательно, что сотрудники ГУОБДД отдавали приоритет среди остальных задач (первое место) в 70% (175 анкет) случаев такой задаче, как регулирование дорожного движения; организация дорожного движения - в 23% (58), и только в 7% (17) анкет надзорные функции ГУОБДД были определены в качестве ведущих <7>. И это несмотря на то, что фактически функции государственного контроля и надзора ГУОБДД в Положении о ГУОБДД МВД Кыргызской Республики определены на первом месте <8>.
Вопрос: Правомерно ли обращение с исковым заявлением к службам, осуществляющим контроль над надлежащим состоянием дорог, в случае, если ДТП произошло из-за ненадлежащего состояния дорожного полотна?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами (ч. 1, 2 ст. 17 Закона об автомобильных дорогах).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами (ч. 1, 2 ст. 17 Закона об автомобильных дорогах).
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)<219> Федеральный государственный контроль (надзор) в области БДД включает в себя соблюдение обязательных требований в области БДД к содержанию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского наземного электрического транспорта, влияющих на БДД, к проведению строительных, ремонтных и иных работ, осуществлению деятельности, оказывающей влияние на БДД, к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения и иных элементов обустройства автомобильных дорог.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)<219> Федеральный государственный контроль (надзор) в области БДД включает в себя соблюдение обязательных требований в области БДД к содержанию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского наземного электрического транспорта, влияющих на БДД, к проведению строительных, ремонтных и иных работ, осуществлению деятельности, оказывающей влияние на БДД, к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения и иных элементов обустройства автомобильных дорог.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Статья 71 Конституции РФ относит управление федеральным транспортом, путями сообщения к ведению РФ. Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта является Министерство транспорта РФ. Минтранс России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, внеуличного, городского наземного электрического и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, эксплуатации и обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, обеспечения транспортной безопасности, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Статья 71 Конституции РФ относит управление федеральным транспортом, путями сообщения к ведению РФ. Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта является Министерство транспорта РФ. Минтранс России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, внеуличного, городского наземного электрического и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, эксплуатации и обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, обеспечения транспортной безопасности, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)21) осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, организации дорожного движения, обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы;
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)21) осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, организации дорожного движения, обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы;
Статья: Размышления о нормативно-правовой основе деятельности, связанной с дорожным движением
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 2)О необходимости расширения предметной и функциональной компетенции Госавтоинспекции МВД России неоднократно заявлял начальник ГУОБДД МВД России М.Ю. Черников. В частности, это имеет прямое отношение к наделению ее полномочиями по согласованию схем и проектов организации дорожного движения <11>.
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 2)О необходимости расширения предметной и функциональной компетенции Госавтоинспекции МВД России неоднократно заявлял начальник ГУОБДД МВД России М.Ю. Черников. В частности, это имеет прямое отношение к наделению ее полномочиями по согласованию схем и проектов организации дорожного движения <11>.
Статья: К вопросу о значимости профилактики правонарушений в области дорожного движения
(Антонов С.Н.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)23. Приказ МВД России от 29 декабря 2018 г. N 903 "Об утверждении Наставления по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения" // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 13.01.2025).
(Антонов С.Н.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)23. Приказ МВД России от 29 декабря 2018 г. N 903 "Об утверждении Наставления по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения" // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 13.01.2025).