Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Подлежат ли государственной регистрации в Минюсте России нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации?
("Официальный сайт Минюста России", 2021)"Официальный сайт Минюста России minjust.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Минюста России", 2021)"Официальный сайт Минюста России minjust.gov.ru", 2021
Статья: О значении писем Федеральной антимонопольной службы и Банка России в правовой системе России
(Курдюмов М.Д.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)1) в соответствии с подп. 3 п. 9 Приказа о регистрации государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, "имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти, издавшего (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно издавших) нормативный правовой акт";
(Курдюмов М.Д.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)1) в соответствии с подп. 3 п. 9 Приказа о регистрации государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, "имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти, издавшего (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно издавших) нормативный правовой акт";
Нормативные акты
Справочная информация: "Условия и порядок вступления в силу федеральных нормативных правовых актов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В настоящее время вопросы государственной регистрации и вступления в силу ведомственных НПА регулируются Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 и Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009. Так, в соответствии с пунктом 10 Правил, утвержденных указанным Постановлением, государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, независимо от срока их действия, наличия в них сведений, составляющих государственную тайну, или сведений конфиденциального характера, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, содержащие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, которые в том числе:
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В настоящее время вопросы государственной регистрации и вступления в силу ведомственных НПА регулируются Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 и Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009. Так, в соответствии с пунктом 10 Правил, утвержденных указанным Постановлением, государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, независимо от срока их действия, наличия в них сведений, составляющих государственную тайну, или сведений конфиденциального характера, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, содержащие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, которые в том числе:
Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009
(ред. от 15.11.2024)
"Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"10. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия, наличия в них сведений, составляющих государственную тайну, или сведений конфиденциального характера, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, содержащие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, которые в том числе:
(ред. от 15.11.2024)
"Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"10. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия, наличия в них сведений, составляющих государственную тайну, или сведений конфиденциального характера, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, содержащие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, которые в том числе:
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)1) реквизиты (вид, наименование, дата утверждения, номер и дата государственной регистрации в Минюсте России (для нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации в Минюсте России));
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)1) реквизиты (вид, наименование, дата утверждения, номер и дата государственной регистрации в Минюсте России (для нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации в Минюсте России));
"Гражданское право. Общая часть: учебник"
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)Согласно Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их госрегистрации, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 <1>, госрегистрации подлежат нормативные правовые акты федеральных органов власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Госрегистрация нормативных правовых актов осуществляется Минюстом России, который ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (п. 10, 11).
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)Согласно Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их госрегистрации, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 <1>, госрегистрации подлежат нормативные правовые акты федеральных органов власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Госрегистрация нормативных правовых актов осуществляется Минюстом России, который ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (п. 10, 11).
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Право собственности у публично-правовой компании возникает по общим правилам - с момента передачи имущества, то есть фактического поступления его во владение (если иной момент не указан нормативными правовыми актами). Право на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (ст. 131 ГК). В случае передачи компании имущества реорганизуемого юридического лица право собственности возникает с момента завершения реорганизации. При этом Верховным Судом РФ изложена позиция, что подлежащее государственной регистрации право на имущество в случаях универсального правопреемства переходит вне зависимости от осуществления соответствующей государственной регистрации права <410>. Имущественное право требования на безналичные денежные средства компании возникает с момента их поступления на счет компании в соответствии с бюджетным законодательством.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Право собственности у публично-правовой компании возникает по общим правилам - с момента передачи имущества, то есть фактического поступления его во владение (если иной момент не указан нормативными правовыми актами). Право на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (ст. 131 ГК). В случае передачи компании имущества реорганизуемого юридического лица право собственности возникает с момента завершения реорганизации. При этом Верховным Судом РФ изложена позиция, что подлежащее государственной регистрации право на имущество в случаях универсального правопреемства переходит вне зависимости от осуществления соответствующей государственной регистрации права <410>. Имущественное право требования на безналичные денежные средства компании возникает с момента их поступления на счет компании в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья: Независимая антикоррупционная экспертиза: порядок и сроки проведения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, нормативные правовые акты которых подлежат государственной регистрации, размещают информацию об адресах электронной почты, предназначенных для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в течение 7 дней информируют об этом Минюст РФ. При этом федеральным органом исполнительной власти, иным государственным органом и организацией указывается один адрес электронной почты, предназначенный для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа. В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений, соответствующий орган не позднее следующего дня после его изменения размещает информацию о новом адресе электронной почты на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в течение 7 дней со дня изменения адреса электронной почты информирует об этом Минюст РФ (п. 7(2) Правил проведения антикоррупционной экспертизы).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, нормативные правовые акты которых подлежат государственной регистрации, размещают информацию об адресах электронной почты, предназначенных для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в течение 7 дней информируют об этом Минюст РФ. При этом федеральным органом исполнительной власти, иным государственным органом и организацией указывается один адрес электронной почты, предназначенный для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа. В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений, соответствующий орган не позднее следующего дня после его изменения размещает информацию о новом адресе электронной почты на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в течение 7 дней со дня изменения адреса электронной почты информирует об этом Минюст РФ (п. 7(2) Правил проведения антикоррупционной экспертизы).
Статья: Научная обоснованность нормотворческой инициативы федеральных органов исполнительной власти
(Анисифорова М.В., Цоколова О.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Третье - это важные, введенные в действие в 2020 г. положения, содержащиеся в п. 36.1 - 36.3 Приказа N 484. Из них следует, что субъект нормотворчества в процессе работы над проектом нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации в органах юстиции, должен обеспечить изучение в том числе научной литературы. Соответствующая обязанность реализуется им как самостоятельно, так и посредством привлечения к изучению данных вопросов научной организации системы МВД России. В этой связи также при отсутствии возможности самостоятельного изучения вопроса, касающегося предмета проектируемого правового регулирования, допускается направление заявки на проведение научного исследования, либо, если проект приказа МВД России подготавливается на внеплановой основе, головной разработчик направляет в научную либо образовательную организацию письмо с указанием информации о предмете и целях правового регулирования (или сам проект приказа), а последняя, в свою очередь, готовит и направляет разработчику проекта нормативного правового акта аналитическую справку.
(Анисифорова М.В., Цоколова О.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Третье - это важные, введенные в действие в 2020 г. положения, содержащиеся в п. 36.1 - 36.3 Приказа N 484. Из них следует, что субъект нормотворчества в процессе работы над проектом нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации в органах юстиции, должен обеспечить изучение в том числе научной литературы. Соответствующая обязанность реализуется им как самостоятельно, так и посредством привлечения к изучению данных вопросов научной организации системы МВД России. В этой связи также при отсутствии возможности самостоятельного изучения вопроса, касающегося предмета проектируемого правового регулирования, допускается направление заявки на проведение научного исследования, либо, если проект приказа МВД России подготавливается на внеплановой основе, головной разработчик направляет в научную либо образовательную организацию письмо с указанием информации о предмете и целях правового регулирования (или сам проект приказа), а последняя, в свою очередь, готовит и направляет разработчику проекта нормативного правового акта аналитическую справку.