Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.11.2015 N 74-АПГ15-32
Об отмене решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 20.08.2015 и отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими подпунктов "г", "ж" пункта 4.1 Порядка предоставления субсидий организациям на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.04.2015 N 112.В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2006 г. "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон об информации) государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает развитие информационных систем различного назначения для обеспечения граждан (физических лиц), организаций, государственных органов и органов местного самоуправления информацией, а также обеспечение взаимодействия таких систем.
Об отмене решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 20.08.2015 и отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими подпунктов "г", "ж" пункта 4.1 Порядка предоставления субсидий организациям на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.04.2015 N 112.В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2006 г. "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон об информации) государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает развитие информационных систем различного назначения для обеспечения граждан (физических лиц), организаций, государственных органов и органов местного самоуправления информацией, а также обеспечение взаимодействия таких систем.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 04.07.2018 N 83-АПГ18-5
Об оставлении без изменения решения Брянского областного суда от 07.02.2018, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими постановления Правительства Брянской области от 26.05.2014 N 220-п "О создании информационной системы Брянской области "Региональная навигационно-информационная система Брянской области" и утвержденного им Положения об информационной системе Брянской области "Региональная навигационно-информационная система Брянской области".Правовые основы государственного регулирования в сфере применения информационных технологий установлены Федеральным законом от 27 июля 2008 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", предусматривающие право государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями участвовать в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий, а также создавать информационные системы и обеспечивать доступ к содержащейся в них информации на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации (часть 2 статьи 12).
Об оставлении без изменения решения Брянского областного суда от 07.02.2018, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими постановления Правительства Брянской области от 26.05.2014 N 220-п "О создании информационной системы Брянской области "Региональная навигационно-информационная система Брянской области" и утвержденного им Положения об информационной системе Брянской области "Региональная навигационно-информационная система Брянской области".Правовые основы государственного регулирования в сфере применения информационных технологий установлены Федеральным законом от 27 июля 2008 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", предусматривающие право государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями участвовать в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий, а также создавать информационные системы и обеспечивать доступ к содержащейся в них информации на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации (часть 2 статьи 12).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Согласно ч. 1 ст. 12 Закона об информации государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает:
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Согласно ч. 1 ст. 12 Закона об информации государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает:
Статья: Правовое регулирование цифровых следов и цифровых теней при обработке больших данных
(Карлаш Д.С.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 6)<20> Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает создание условий для эффективного использования в России сети Интернет (п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона о защите информации).
(Карлаш Д.С.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 6)<20> Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает создание условий для эффективного использования в России сети Интернет (п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона о защите информации).
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает:
(ред. от 24.06.2025)
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает:
Решение Московского областного суда от 26.01.2022 по делу N 3а-43/2022
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим постановления Правительства МО от 16.04.2018 N 231/9 "Об установлении требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам на территории Московской области, и о внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 29.12.2015 N 1379/49 "О требованиях к осуществлению регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам и шкале для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам">Правовые основы государственного регулирования в сфере применения информационных технологий установлены Федеральным законом от 27 июля 2008 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", предусматривающие право государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями участвовать в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий, а также создавать информационные системы и обеспечивать доступ к содержащейся в них информации на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации (часть 2 статьи 12).
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим постановления Правительства МО от 16.04.2018 N 231/9 "Об установлении требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам на территории Московской области, и о внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 29.12.2015 N 1379/49 "О требованиях к осуществлению регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам и шкале для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам">Правовые основы государственного регулирования в сфере применения информационных технологий установлены Федеральным законом от 27 июля 2008 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", предусматривающие право государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями участвовать в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий, а также создавать информационные системы и обеспечивать доступ к содержащейся в них информации на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации (часть 2 статьи 12).
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)Наряду с изложенным отметим также, что при применении информационных технологий в рамках цифровой экономики предусматриваются:
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)Наряду с изложенным отметим также, что при применении информационных технологий в рамках цифровой экономики предусматриваются:
Статья: Предупреждение преступлений, совершаемых с использованием банковских карт
(Иконников Д.Н.)
("Расчеты и операционная работа в коммерческом банке", 2011, N 3)В связи с этим Правительство РФ и Банк России предусматривают комплекс мероприятий <1>, включающий в себя обеспечение формирования нормативной базы, а также общих условий для применения в банковской деятельности новейших информационных технологий, в том числе технологий дистанционного банковского обслуживания, средств автоматизации кассовых операций, электронных средств платежа и электронной обработки платежной информации, на основе развития конкуренции и внедрения инноваций в сфере высокотехнологичных банковских продуктов при соответствующем государственном регулировании и контроле.
(Иконников Д.Н.)
("Расчеты и операционная работа в коммерческом банке", 2011, N 3)В связи с этим Правительство РФ и Банк России предусматривают комплекс мероприятий <1>, включающий в себя обеспечение формирования нормативной базы, а также общих условий для применения в банковской деятельности новейших информационных технологий, в том числе технологий дистанционного банковского обслуживания, средств автоматизации кассовых операций, электронных средств платежа и электронной обработки платежной информации, на основе развития конкуренции и внедрения инноваций в сфере высокотехнологичных банковских продуктов при соответствующем государственном регулировании и контроле.
Статья: Проблемы функционирования таможенных органов Российской Федерации в условиях внедрения новых информационных технологий
(Кожуханов Н.М.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2020, N 1)Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона об информации "государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает: регулирование отношений, связанных с поиском, получением, передачей, производством и распространением информации с применением информационных технологий (информатизации); развитие информационных систем различного назначения для обеспечения граждан (физических лиц), организаций, государственных органов и органов местного самоуправления информацией, а также обеспечение взаимодействия таких систем; создание условий для эффективного использования в Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей" [1] и т.п. Законодатель, говоря об информационных технологиях, включает в сферу их применения и аспект информатизации <1>, и работу информационных систем <2>, и функционирование информационно-телекоммуникационных сетей <3>. Тем самым информационные технологии становятся ядром, отправной точкой, с одной стороны, порождающей, а с другой - постоянно видоизменяющей систему информационного взаимодействия. Еще столетие тому назад преимущественным видом связи выступала почтовая, теперь же доминируют различные виды электрической связи, где информация передается посредством информационно-телекоммуникационных сетей.
(Кожуханов Н.М.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2020, N 1)Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона об информации "государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает: регулирование отношений, связанных с поиском, получением, передачей, производством и распространением информации с применением информационных технологий (информатизации); развитие информационных систем различного назначения для обеспечения граждан (физических лиц), организаций, государственных органов и органов местного самоуправления информацией, а также обеспечение взаимодействия таких систем; создание условий для эффективного использования в Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей" [1] и т.п. Законодатель, говоря об информационных технологиях, включает в сферу их применения и аспект информатизации <1>, и работу информационных систем <2>, и функционирование информационно-телекоммуникационных сетей <3>. Тем самым информационные технологии становятся ядром, отправной точкой, с одной стороны, порождающей, а с другой - постоянно видоизменяющей систему информационного взаимодействия. Еще столетие тому назад преимущественным видом связи выступала почтовая, теперь же доминируют различные виды электрической связи, где информация передается посредством информационно-телекоммуникационных сетей.
Статья: Административно-правовое регулирование отношений в области оборота вредной информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационных сетях
(Лапина М.А., Николаенко Б.С.)
("Юридический мир", 2013, N 3)Согласно этому Закону (п. 3 ст. 12) государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает также создание условий для эффективного использования в Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, в т.ч. сети Интернет и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей <9>.
(Лапина М.А., Николаенко Б.С.)
("Юридический мир", 2013, N 3)Согласно этому Закону (п. 3 ст. 12) государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает также создание условий для эффективного использования в Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, в т.ч. сети Интернет и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей <9>.
"Юридические лица и их государственная регистрация: Постатейный комментарий к статьям 48 - 65 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(под ред. Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2010)<1> В Законе об информации указывается, что государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает кроме прочего развитие информационных систем различного направления для обеспечения граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления информацией, а также взаимодействие таких систем (ст. 12).
(под ред. Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2010)<1> В Законе об информации указывается, что государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает кроме прочего развитие информационных систем различного направления для обеспечения граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления информацией, а также взаимодействие таких систем (ст. 12).
Статья: Информационная функция государства в сети Интернет
(Лапина М.А., Николаенко Б.С.)
("Информационное право", 2013, N 4)Согласно этому Закону (п. 3 ч. 1 ст. 12) государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает в том числе: создание условий для эффективного использования в Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей <3>.
(Лапина М.А., Николаенко Б.С.)
("Информационное право", 2013, N 4)Согласно этому Закону (п. 3 ч. 1 ст. 12) государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает в том числе: создание условий для эффективного использования в Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей <3>.
Статья: К вопросу о раскрытии акционерными обществами информации об аффилированных лицах
(Городулин К.В.)
("Юридический мир", 2007, N 9)Кроме того, для акционерных обществ, осуществляющих раскрытие информации в форме ежеквартального отчета, установлено требование об опубликовании на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц. Такая норма отвечает современным способам получения информации, тем более что государственная политика в сфере регулирования возможностей применения информационных технологий предусматривает создание условий для эффективного использования в Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей <7>.
(Городулин К.В.)
("Юридический мир", 2007, N 9)Кроме того, для акционерных обществ, осуществляющих раскрытие информации в форме ежеквартального отчета, установлено требование об опубликовании на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц. Такая норма отвечает современным способам получения информации, тем более что государственная политика в сфере регулирования возможностей применения информационных технологий предусматривает создание условий для эффективного использования в Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей <7>.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах"
(постатейный)
(Михалева Т.Н., Харитонова Л.И.)
(под ред. Н.В. Елизаровой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)8. Развитие экономической деятельности России, увеличившееся число участников экономической деятельности во внутреннем и мировом товарообороте, деятельность органов государственной власти по регулированию общественных отношений - все это требует использования сети Интернет и применения новейших информационных технологий. Поэтому логично, что п. 8 ст. 3 предусматривает обязанность АИФа иметь сайт в сети Интернет. Электронный адрес АИФа должен включать доменное имя, права на которое принадлежат этому фонду. Под доменным именем следует понимать уникальное условное обозначение, которое служит в качестве индивидуализации информационных ресурсов в сети Интернет. Набранное в сети Интернет доменное имя с помощью DNS-серверов идентифицирует IP-адрес компьютера, по которому происходит поиск необходимой информации и взаимодействие компьютеров. Безусловно, Интернет расширяет информационные возможности участников финансового рынка.
(постатейный)
(Михалева Т.Н., Харитонова Л.И.)
(под ред. Н.В. Елизаровой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)8. Развитие экономической деятельности России, увеличившееся число участников экономической деятельности во внутреннем и мировом товарообороте, деятельность органов государственной власти по регулированию общественных отношений - все это требует использования сети Интернет и применения новейших информационных технологий. Поэтому логично, что п. 8 ст. 3 предусматривает обязанность АИФа иметь сайт в сети Интернет. Электронный адрес АИФа должен включать доменное имя, права на которое принадлежат этому фонду. Под доменным именем следует понимать уникальное условное обозначение, которое служит в качестве индивидуализации информационных ресурсов в сети Интернет. Набранное в сети Интернет доменное имя с помощью DNS-серверов идентифицирует IP-адрес компьютера, по которому происходит поиск необходимой информации и взаимодействие компьютеров. Безусловно, Интернет расширяет информационные возможности участников финансового рынка.
Статья: Роль государства в обеспечении информационной безопасности
(Волчинская Е.К.)
("Информационное право", 2008, N 4)<3> В частности, государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает:
(Волчинская Е.К.)
("Информационное право", 2008, N 4)<3> В частности, государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает:
"Право информационных магистралей (Law of information highways): Вопросы правового регулирования в сфере Интернет"
(Дашян М.С.)
("Волтерс Клувер", 2007)Другая базовая сфера государственного регулирования в сфере Интернета указана в ст. 12 Закона об информации. В соответствии с указанной нормой устанавливается, что государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает в том числе создание условий для эффективного использования в Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей.
(Дашян М.С.)
("Волтерс Клувер", 2007)Другая базовая сфера государственного регулирования в сфере Интернета указана в ст. 12 Закона об информации. В соответствии с указанной нормой устанавливается, что государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает в том числе создание условий для эффективного использования в Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей.