Государства гаагской конвенции

Подборка наиболее важных документов по запросу Государства гаагской конвенции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 15 Конституции РФ"Порядок оформления официальных документов, исходящих от компетентных органов иностранных государств, содержится в Гаагской конвенции 1961 г., отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, являющейся в силу ст. 15 Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как организации получить справку, подтверждающую налоговое резидентство
(КонсультантПлюс, 2024)
Учтите, что документ, подтверждающий резидентство, может потребовать дипломатической или консульской легализации. Она не требуется, если государство является участником Гаагской конвенции от 05.10.1961. В этом случае достаточно проставления апостиля. Отдельные страны могут принять подтверждение резидентства и без него (ст. ст. 1, 3 Гаагской конвенции).
Ситуация: Как поставить апостиль на свидетельстве о рождении?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Проставление апостиля на свидетельстве о рождении может потребоваться, если его необходимо представить на территории одного из иностранных государств - участников Гаагской конвенции от 05.10.1961, например, для проживания в другой стране, получения гражданства, подтверждения родственной связи с лицами, проживающими за границей (ст. 1 Гаагской конвенции от 05.10.1961).

Нормативные акты

"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 1 (2023)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
Комитет отмечает, что Конвенция о правах ребенка должна толковаться в соответствии с общими принципами международного права. При любом таком толковании необходимо должным образом учитывать контекст применения Конвенции, который, согласно подпункту "c" пункта 3 статьи 31 Венской конвенции о праве международных договоров, включает "любые соответствующие нормы международного права, применимые в отношениях между сторонами", и, в частности, нормы, касающиеся международной защиты прав человека. Относительно международного похищения детей Конвенция о правах ребенка должна толковаться с учетом обязательств государств-участников по Гаагской конвенции, тем более что, как признает государство-участник, в соответствии со статьей 11 Конвенции о правах ребенка государства-участники должны принимать меры против незаконного вывоза и удержания детей за границей, в том числе путем присоединения к таким соглашениям, как Гаагская конвенция <18> (пункт 8.3 Соображения).
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 8 (2021)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
В случаях такого рода об адекватности меры, с позиции Суда, следует судить по быстроте ее реализации. Производства по вопросам передачи родительских обязанностей, в том числе и исполнение вступивших в силу судебных решений, требуют срочных действий, поскольку по прошествии времени могут наступить непоправимые последствия для отношений между ребенком и родителем-нерезидентом. Гаагская конвенция признает этот факт, так как она предусматривает целый ряд мер для обеспечения немедленного возвращения детей, перемещенных или незаконно удерживаемых в любом Договаривающемся государстве. Статья 11 Гаагской конвенции требует, чтобы соответствующие судебные или административные органы принимали безотлагательные меры для возвращения детей, и любое бездействие в течение более шести недель дает право потребовать объяснений о причинах задержки (пункт 67 постановления).