Государственная регистрация линии электропередач

Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная регистрация линии электропередач (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Государственная регистрация линии электропередач

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 44 "Основания прекращения права собственности на земельный участок" ЗК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Руководствуясь статьей 44 Земельного кодекса РФ и установив, что в собственности заявителя находится земельный участок, земли населенных пунктов, земельные участки (территория) общего пользования; на участке находятся объекты недвижимости, принадлежащие заявителю, а именно наружные сети водоснабжения и электрический кабель 0,4 кВ, и в данном случае право собственности на участок переходит к муниципальному образованию, на территории которого он расположен, арбитражные суды правомерно признали незаконным отказ в государственной регистрации прекращения права собственности в отношении земельного участка, поскольку объекты (водопровод, линии электропередачи классом напряжения до 20 кВ, сооружения кабельной канализации), оформленные в частную собственность, являющиеся неотъемлемой частью жилой застройки и обеспечивающие ее жизнедеятельность, могут размещаться на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Государственная регистрация линии электропередач

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Проблемы размещения линейных объектов на земельных участках сельскохозяйственного назначения
(Доганашева О.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2018, N 1)
Следует сказать и о проблемах, возникающих при согласовании земельных участков в случае, если опоры расположены на участках, принадлежащих третьим лицам, границы которых уже учтены в кадастре с нарушением, так как из них не "вырезана" земля, занятая опорами ЛЭП. При уточнении границ такого земельного участка необходимо исключить из его состава части, занятые линейным объектом (опорами ЛЭП). Сейчас кадастровый инженер готовит два межевых плана - уточненный межевой план существующего (уточняемого) земельного участка и вновь формируемого многоконтурного земельного участка под опорами ЛЭП. При этом в межевом плане уточняемого участка должны быть отражены контуры внутренних границ, в пределах которых располагаются опоры. Однако из-за отсутствия согласования между смежными землепользователями (недовольными, например, низкой стоимостью возмещаемого ущерба или просто присутствием опор ЛЭП на их участке как таковых) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) чаще всего отказывает в осуществлении кадастрового учета таких участков. В таких случаях сетевая организация вынуждена обращаться в суд за установлением границ участков, занятых опорами ЛЭП, что также связано с дополнительными расходами на получение заключений, проведение экспертиз (в том числе судебных), оплату пошлины. Впоследствии такие затраты включаются в тарифы на электроэнергию, оплачиваемые потребителями. Кроме того, суды чаще всего отказывают сетевой организации в уточнении границ, так как при этом площадь уточняемого земельного участка уменьшается, а это уже является спором о праве.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Принцип противопоставимости и п. 3 ст. 433 ГК РФ в практике арбитражных судов
(Никулушкина А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2019, N 5)
Судебная практика богата положительными примерами, когда суды обоснованно отказывают в признании незарегистрированных договоров незаключенными по иску стороны <13>. В одном из дел суд отказал в признании договора аренды незаключенным со ссылкой на новую редакцию п. 3 ст. 433 ГК РФ, Постановление N 73, письмо N 165 и отметил, что ссылка арендатора на незаключенность договора является злоупотреблением правом, поскольку преследует цель освободиться от платы. Этот случай интересен тем, что стороны в договоре определили предмет аренды как движимое имущество (трансформаторная подстанция, линии электропередачи и приборы учета), но арендатор, обосновывая требование о признании договора незаключенным, указывает, что имущество является сложной недвижимой вещью и договор подлежал государственной регистрации <14>.

Нормативные акты: Государственная регистрация линии электропередач

"Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 - 2013 год"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014)
А. обратилась в суд с иском к СНТ "И" о признании недействительными и об исключении из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей о государственной регистрации права собственности на водопроводные сети, скважину, воздушные линии электропередачи и земельный участок, о признании за ней права собственности на 1/242 доли в праве общей совместной собственности на указанные объекты.
Постановление Правительства РФ от 29.06.2019 N 841
"Об организации обособленного учета имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации программ, подпрограмм, проектов и мероприятий Союзного государства, и о внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом"
(вместе с "Правилами заполнения карты объекта учета, созданного и (или) приобретенного в результате реализации программы, подпрограммы, проекта либо мероприятия Союзного государства, находящегося на территории Российской Федерации")
7. В строке "Наименование" указывается наименование объекта учета, например, жилой дом N ..., линия электропередач "Кабельная высокого напряжения (от ТП-1 до ТП-2)", транспортное средство "Автомобиль грузовой" или иное наименование объекта учета согласно программе, выписке из Единого государственного реестра недвижимости, Реестра регистрации транспортных средств, другого реестра или иному документу, подтверждающему наименование объекта учета. Если объект учета имеет отличительные признаки, то после его наименования они указываются в круглых скобках.