Государственная программа Тверской области молодежь верхневолжья
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа Тверской области молодежь верхневолжья (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы реализации правового просвещения в деятельности органов исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований
(Косырев Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)<45> Постановление Правительства Тверской области от 19 февраля 2024 г. N 60-пп "О государственной программе Тверской области "Обеспечение правопорядка и безопасности населения Тверской области" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 19.02.2024.
(Косырев Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)<45> Постановление Правительства Тверской области от 19 февраля 2024 г. N 60-пп "О государственной программе Тверской области "Обеспечение правопорядка и безопасности населения Тверской области" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 19.02.2024.
Статья: Исполнение судебных решений в области защиты объектов культурного наследия
(Иванова Ж.Б.)
("Администратор суда", 2019, N 3)<9> Пояснительная записка к отчету о реализации государственной программы Тверской области "Сохранение, популяризация и государственная охрана культурного наследия Тверской области" на 2018 - 2023 годы за 2018 г. URL: https://охранаокн.тверскаяобласть.рф/deyatelnost-iogv/gosprogrammy/otchet/index.php?sphrase_id=628808.
(Иванова Ж.Б.)
("Администратор суда", 2019, N 3)<9> Пояснительная записка к отчету о реализации государственной программы Тверской области "Сохранение, популяризация и государственная охрана культурного наследия Тверской области" на 2018 - 2023 годы за 2018 г. URL: https://охранаокн.тверскаяобласть.рф/deyatelnost-iogv/gosprogrammy/otchet/index.php?sphrase_id=628808.
Нормативные акты
Решение Тверского УФАС России от 25.09.2024 по делу N 069/10/104-1171/2024
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Порядком предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на обустройство и восстановление воинских захоронений (приложение 2 к государственной программе Тверской области "Молодежь Верхневолжья"), утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 03.05.2024 N 185-пп "О государственной программе Тверской области "Молодежь Верхневолжья" 05 августа 2024 года заключено Соглашение N 22 о предоставлении субсидии из областного бюджета Тверской области бюджету муниципального образования Тверской области на выполнение работ по восстановлению воинских захоронений между Министерством молодежной политики Тверской области и Администрацией Калязинского муниципального округа.
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Порядком предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на обустройство и восстановление воинских захоронений (приложение 2 к государственной программе Тверской области "Молодежь Верхневолжья"), утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 03.05.2024 N 185-пп "О государственной программе Тверской области "Молодежь Верхневолжья" 05 августа 2024 года заключено Соглашение N 22 о предоставлении субсидии из областного бюджета Тверской области бюджету муниципального образования Тверской области на выполнение работ по восстановлению воинских захоронений между Министерством молодежной политики Тверской области и Администрацией Калязинского муниципального округа.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Так, в частности, в Постановлении Правительства Тверской области от 29.12.2018 N 402-пп "О государственной программе Тверской области "Развитие образования Тверской области" на 2019 - 2024 годы" указано, что на региональное развитие образования оказывают влияние такие факторы, как:
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Так, в частности, в Постановлении Правительства Тверской области от 29.12.2018 N 402-пп "О государственной программе Тверской области "Развитие образования Тверской области" на 2019 - 2024 годы" указано, что на региональное развитие образования оказывают влияние такие факторы, как:
"Комментарий к Федеральному закону от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Помогалова Ю.В., Смоляров М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)3. По данным Правительственной комиссии по профилактике правонарушений, специальные региональные законы о социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, приняты лишь в Республике Башкортостан, Архангельской, Кировской областях и Еврейской автономной области; о квотировании рабочих мест либо мерах экономического стимулирования работодателей, трудоустраивающих граждан, освободившихся из мест лишения свободы, - в 16 регионах (республики Карелия, Саха (Якутия), Татарстан, Камчатский, Краснодарский края, Курская, Липецкая, Омская, Оренбургская, Псковская, Рязанская, Саратовская, Тамбовская, Тверская, Томская области и Ханты-Мансийский автономный округ - Югра). Самостоятельные государственные программы (подпрограммы) социальной адаптации осужденных реализуются только в 7 субъектах РФ - республиках Ингушетия, Саха (Якутия), Магаданской, Оренбургской, Псковской, Сахалинской и Смоленской областях. Заслуживает внимания комплекс мер, принимаемых в Пермском крае, где в период с 2011 по 2013 год проводился эксперимент по снижению уровня преступности, в котором участвовали исполнительные органы государственной власти края, ГУ МВД России по Пермскому краю, ГУ ФСИН России по Пермскому краю (см. Постановление Правительства Пермского края от 26 января 2011 г. N 34-п "О реализации эксперимента по снижению уровня преступности на территории Пермского края в 2011 - 2013 годах") <63>.
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Помогалова Ю.В., Смоляров М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)3. По данным Правительственной комиссии по профилактике правонарушений, специальные региональные законы о социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, приняты лишь в Республике Башкортостан, Архангельской, Кировской областях и Еврейской автономной области; о квотировании рабочих мест либо мерах экономического стимулирования работодателей, трудоустраивающих граждан, освободившихся из мест лишения свободы, - в 16 регионах (республики Карелия, Саха (Якутия), Татарстан, Камчатский, Краснодарский края, Курская, Липецкая, Омская, Оренбургская, Псковская, Рязанская, Саратовская, Тамбовская, Тверская, Томская области и Ханты-Мансийский автономный округ - Югра). Самостоятельные государственные программы (подпрограммы) социальной адаптации осужденных реализуются только в 7 субъектах РФ - республиках Ингушетия, Саха (Якутия), Магаданской, Оренбургской, Псковской, Сахалинской и Смоленской областях. Заслуживает внимания комплекс мер, принимаемых в Пермском крае, где в период с 2011 по 2013 год проводился эксперимент по снижению уровня преступности, в котором участвовали исполнительные органы государственной власти края, ГУ МВД России по Пермскому краю, ГУ ФСИН России по Пермскому краю (см. Постановление Правительства Пермского края от 26 января 2011 г. N 34-п "О реализации эксперимента по снижению уровня преступности на территории Пермского края в 2011 - 2013 годах") <63>.
Статья: Налоговые послабления для соотечественников-переселенцев
(Маслова Т.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2011, N 6)- Тверской области (Распоряжение Правительства РФ от 23.07.2007 N 969-р).
(Маслова Т.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2011, N 6)- Тверской области (Распоряжение Правительства РФ от 23.07.2007 N 969-р).
Статья: Целевые экологические программы и экологические фонды как инструменты планирования и финансирования в области охраны окружающей среды
(Вершило Н.Д., Вершило Т.А.)
("Экологическое право", 2009, N 1)<13> См.: Федеральный закон от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" // СЗ РФ. 1995. N 30. Ст. 2871.
(Вершило Н.Д., Вершило Т.А.)
("Экологическое право", 2009, N 1)<13> См.: Федеральный закон от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" // СЗ РФ. 1995. N 30. Ст. 2871.
Статья: Основные направления противодействия нелегальной миграции в Российской Федерации на современном этапе
(Голик Ю.В., Балашова Т.Н., Балашов З.В., Дук Ю.И.)
("Общество и право", 2008, N 1)Однако возникают некоторые вопросы. В тексте Программы нет определения соотечественника, а стало быть, неясно, кто имеет право ею воспользоваться. Такое определение есть в Федеральном законе от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (с изм. и доп. от 31 мая 2002 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 18 июля 2006 г.). Но даже оно имеет столь широкое толкование, что стать репатриантами могут поляки и литовцы в полном составе. В соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, определены 12 субъектов Федерации, которые уже предоставили в Правительство РФ заявки о количестве переселенцев, которых они готовы принять и обустроить. Так, в Тверской области до 2010 г. ждут 3195 специалистов с семьями. Калининградская области сможет принять 300 тыс. переселенцев, но за десять лет. В Красноярском крае в ближайшие три года собираются принять 10 тыс. человек. А вот в Хабаровском крае, где эта программа особенно важна вследствие резкого сокращения населения, готовы принять всего 424 человека. Кроме того, остается неясным, что делать с теми, кто уже приехал в Россию и не имеет определенного правового статуса, хотя по данным Института народонаселения РАН, как минимум 40% из них хотели бы стать россиянами, но на них программа не распространяется.
(Голик Ю.В., Балашова Т.Н., Балашов З.В., Дук Ю.И.)
("Общество и право", 2008, N 1)Однако возникают некоторые вопросы. В тексте Программы нет определения соотечественника, а стало быть, неясно, кто имеет право ею воспользоваться. Такое определение есть в Федеральном законе от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (с изм. и доп. от 31 мая 2002 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 18 июля 2006 г.). Но даже оно имеет столь широкое толкование, что стать репатриантами могут поляки и литовцы в полном составе. В соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, определены 12 субъектов Федерации, которые уже предоставили в Правительство РФ заявки о количестве переселенцев, которых они готовы принять и обустроить. Так, в Тверской области до 2010 г. ждут 3195 специалистов с семьями. Калининградская области сможет принять 300 тыс. переселенцев, но за десять лет. В Красноярском крае в ближайшие три года собираются принять 10 тыс. человек. А вот в Хабаровском крае, где эта программа особенно важна вследствие резкого сокращения населения, готовы принять всего 424 человека. Кроме того, остается неясным, что делать с теми, кто уже приехал в Россию и не имеет определенного правового статуса, хотя по данным Института народонаселения РАН, как минимум 40% из них хотели бы стать россиянами, но на них программа не распространяется.
"Миграционное право: сравнительно-правовое исследование: монография"
(Хабриева Т.Я.)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2019)Государственная программа опиралась на региональные программы переселения соотечественников. По сути, они взаимно дополняли друг друга. В период до 2006 г. региональные программы были разработаны и согласованы с Правительством РФ в 12 субъектах Российской Федерации. Это были так называемые регионы первой очереди: Красноярский, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Липецкая, Новосибирская, Тамбовская, Тверская и Тюменская области. Аналогичные программы позже были подготовлены и согласованы с Правительством РФ еще в 58 субъектах Федерации, из них свыше 30 регионов "второй очереди" предусмотрели начало переселения соотечественников уже в 2007 г. Таким образом, шло постепенное нарастание активности субъектов Российской Федерации в данной сфере <1>.
(Хабриева Т.Я.)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2019)Государственная программа опиралась на региональные программы переселения соотечественников. По сути, они взаимно дополняли друг друга. В период до 2006 г. региональные программы были разработаны и согласованы с Правительством РФ в 12 субъектах Российской Федерации. Это были так называемые регионы первой очереди: Красноярский, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Липецкая, Новосибирская, Тамбовская, Тверская и Тюменская области. Аналогичные программы позже были подготовлены и согласованы с Правительством РФ еще в 58 субъектах Федерации, из них свыше 30 регионов "второй очереди" предусмотрели начало переселения соотечественников уже в 2007 г. Таким образом, шло постепенное нарастание активности субъектов Российской Федерации в данной сфере <1>.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ практики вовлечения в хозяйственный оборот земельных ресурсов Российской Федерации в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года" (результаты мероприятия учитываются в рамках КОКМ "Анализ эффективности системы межбюджетных отношений")
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)Субъектами Российской Федерации проводится работа по долгосрочному стратегическому планированию в сфере вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот в формах реализации стратегий социально-экономического развития региона, государственных программ управления земельно-имущественным комплексом <13>, программ эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения <14> и схем территориального планирования <15>, сведения о которых приведены в приложении N 4 к отчету.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)Субъектами Российской Федерации проводится работа по долгосрочному стратегическому планированию в сфере вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот в формах реализации стратегий социально-экономического развития региона, государственных программ управления земельно-имущественным комплексом <13>, программ эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения <14> и схем территориального планирования <15>, сведения о которых приведены в приложении N 4 к отчету.
Статья: Разработка регионального модельного нормативного акта о правовом информировании как направление правовой политики в сфере информационной безопасности
(Соколов А.Ю., Солдаткина О.Л.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Поскольку в Законе Тверской области, принятом в части принципов за образец, выделен принцип плановости, то данный раздел должен содержать статью, задающую основы формирования государственных программ субъекта РФ в сфере правового информирования и правового просвещения граждан. Формулировки могут быть самыми общими, устанавливая только возможность принимать тематические государственные программы региона и необходимость действовать в соответствии с законодательством.
(Соколов А.Ю., Солдаткина О.Л.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Поскольку в Законе Тверской области, принятом в части принципов за образец, выделен принцип плановости, то данный раздел должен содержать статью, задающую основы формирования государственных программ субъекта РФ в сфере правового информирования и правового просвещения граждан. Формулировки могут быть самыми общими, устанавливая только возможность принимать тематические государственные программы региона и необходимость действовать в соответствии с законодательством.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Так, например, Закон Пензенской обл. от 25 декабря 2015 г. N 2850-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2016 год" предусматривает подобное распределение в приложении N 13 к данному Закону (таблица N 2 "Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в рамках подпрограммы "Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области" государственной программы Пензенской области "Управление региональными финансами и государственным долгом Пензенской области на 2014 - 2020 годы" на 2016 год").
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Так, например, Закон Пензенской обл. от 25 декабря 2015 г. N 2850-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2016 год" предусматривает подобное распределение в приложении N 13 к данному Закону (таблица N 2 "Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в рамках подпрограммы "Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области" государственной программы Пензенской области "Управление региональными финансами и государственным долгом Пензенской области на 2014 - 2020 годы" на 2016 год").
Статья: Устойчивое развитие регионов. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Бойкова Е., Носов А., Селютин И., Хожайнова Л., Чегринец Е., Каменьщикова З., Яковлева Т., Босько Р., Демидов А., Волкова Н., Лошкин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 9)Вместе с тем в Стратегию социально-экономического развития Тверской области до 2030 года <8> (далее - Стратегия СЭР) и Прогноз социально-экономического развития Тверской области на период до 2030 года <9> (далее - Прогноз СЭР до 2030 года) с даты принятия не вносились изменения, в том числе с целью приведения Стратегии СЭР в соответствие с документами стратегического планирования Российской Федерации, а также с целью приведения Прогноза СЭР до 2030 года в соответствие с прогнозом социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период, что свидетельствует о неактуальности Стратегии СЭР и Прогноза СЭР до 2030 года. Разработка государственных программ Тверской области осуществлялась в отсутствие актуальных документов стратегического планирования Тверской области, разработанных в рамках целеполагания и прогнозирования.
(Бойкова Е., Носов А., Селютин И., Хожайнова Л., Чегринец Е., Каменьщикова З., Яковлева Т., Босько Р., Демидов А., Волкова Н., Лошкин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 9)Вместе с тем в Стратегию социально-экономического развития Тверской области до 2030 года <8> (далее - Стратегия СЭР) и Прогноз социально-экономического развития Тверской области на период до 2030 года <9> (далее - Прогноз СЭР до 2030 года) с даты принятия не вносились изменения, в том числе с целью приведения Стратегии СЭР в соответствие с документами стратегического планирования Российской Федерации, а также с целью приведения Прогноза СЭР до 2030 года в соответствие с прогнозом социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период, что свидетельствует о неактуальности Стратегии СЭР и Прогноза СЭР до 2030 года. Разработка государственных программ Тверской области осуществлялась в отсутствие актуальных документов стратегического планирования Тверской области, разработанных в рамках целеполагания и прогнозирования.