Государственная программа образование коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа образование коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательное регулирование правового положения языков народов в республиках в составе Российской Федерации
(Гадыльшина З.И., Гущин И.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 1)увеличение образовательных организаций, в которых преподается коми язык (до 70 единиц);
(Гадыльшина З.И., Гущин И.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 1)увеличение образовательных организаций, в которых преподается коми язык (до 70 единиц);
Вопрос: Очень волнует вопрос сохранения культуры и традиций своего народа, передачи этих знаний нашим детям. Как погрузить детей в культуру, развить их духовно? Какая поддержка оказывается государством в вопросах сохранения и изучения родных языков - это ведь и учебные материалы, и квалифицированные кадры?
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)В действующем Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденном Приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254 (далее - ФПУ), представлено 297 учебников по 22 родным языкам (адыгейский, абазинский, алтайский, башкирский, бурятский, вепсский, казахский, карельский, карельскй (ливвиковский диалект), коми, нанайский, ненецкий, русский родной, татарский, тофаларский, тувинский, удмуртский, финский, хакасский, хантыйский, чеченский, якутский). В целях сохранения и развития языков коренных малочисленных народов Институту в рамках государственного задания на 2021 год поручена разработка учебников по эвенкийскому, эвенскому, телеутскому языкам и литературному чтению на родном (долганском) языке, а также сборников переводной литературы на эвенском, удэгейском, саамском языках. В части кадрового обеспечения изучения родных языков сообщаем следующее. Подготовка учителей родных языков ведется в 34 образовательных организациях высшего образования, а также в 17 образовательных организациях среднего профессионального образования. Кроме того, Институтом разработаны программы повышения квалификации для специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций, учителей родных языков, преподавателей и специалистов системы дополнительного профессионального образования, специалистов методических служб.
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)В действующем Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденном Приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254 (далее - ФПУ), представлено 297 учебников по 22 родным языкам (адыгейский, абазинский, алтайский, башкирский, бурятский, вепсский, казахский, карельский, карельскй (ливвиковский диалект), коми, нанайский, ненецкий, русский родной, татарский, тофаларский, тувинский, удмуртский, финский, хакасский, хантыйский, чеченский, якутский). В целях сохранения и развития языков коренных малочисленных народов Институту в рамках государственного задания на 2021 год поручена разработка учебников по эвенкийскому, эвенскому, телеутскому языкам и литературному чтению на родном (долганском) языке, а также сборников переводной литературы на эвенском, удэгейском, саамском языках. В части кадрового обеспечения изучения родных языков сообщаем следующее. Подготовка учителей родных языков ведется в 34 образовательных организациях высшего образования, а также в 17 образовательных организациях среднего профессионального образования. Кроме того, Институтом разработаны программы повышения квалификации для специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций, учителей родных языков, преподавателей и специалистов системы дополнительного профессионального образования, специалистов методических служб.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по определению нормативности правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в целях ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"
(утв. Минюстом России)предоставление из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития туризма в порядке, определенном в приложении 5.2 к Программе.". <...>".
(утв. Минюстом России)предоставление из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития туризма в порядке, определенном в приложении 5.2 к Программе.". <...>".