Государственная политика в области занятости
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная политика в области занятости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 298
(ред. от 17.10.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"2. Описание приоритетов и целей государственной политики
(ред. от 17.10.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"2. Описание приоритетов и целей государственной политики
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Одним из основных направлений государственной политики в сфере занятости населения является содействие гражданам в поиске подходящей работы.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Одним из основных направлений государственной политики в сфере занятости населения является содействие гражданам в поиске подходящей работы.
Статья: Новое поколение выбирает (профессия документоведа глазами выпускников)
(Двоеносова Г.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)В Атласе новых профессий <5>, разработанном в 2014 г. Московской школой управления "СКОЛКОВО" и Агентством стратегических инициатив, профессии секретаря-референта, документоведа и архивариуса были отнесены к разряду устаревающих. Однако в вузах продолжается прием на направление "Документоведение и архивоведение", а Минтруд России, отвечающий за государственную политику в сфере труда и занятости, утвердил два Профессиональных стандарта: специалиста по организационному и документационному обеспечению управления организацией <6> и специалиста по управлению документацией организации <7>.
(Двоеносова Г.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)В Атласе новых профессий <5>, разработанном в 2014 г. Московской школой управления "СКОЛКОВО" и Агентством стратегических инициатив, профессии секретаря-референта, документоведа и архивариуса были отнесены к разряду устаревающих. Однако в вузах продолжается прием на направление "Документоведение и архивоведение", а Минтруд России, отвечающий за государственную политику в сфере труда и занятости, утвердил два Профессиональных стандарта: специалиста по организационному и документационному обеспечению управления организацией <6> и специалиста по управлению документацией организации <7>.
Статья: Первые опыты объединения внебюджетных фондов в России: вопросы бюджетного права
(Тютина Ю.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)До появления ГВФ расходы на пенсионное, социальное обеспечение, медицинское обслуживание, мероприятия по реализации государственной политики занятости населения и т.д. осуществлялись из Государственного бюджета СССР, бюджета РСФСР (по 1991 г. включительно), бюджета РФ (начиная с 1992 г.). ГВФ были выделены из бюджета государства для того, чтобы обеспечить бесперебойное финансирование социальных расходов - пенсий и социальных пособий, так как в условиях бюджетного дефицита в 1990-х гг. был высок риск неисполнения государством социальных обязательств перед гражданами. Считается, что именно благодаря созданию ПФР и ФСС в 1990-е гг. на фоне повсеместной невыплаты заработной платы и задержек с ее выплатой пенсии и социальные пособия выплачивались стабильно.
(Тютина Ю.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)До появления ГВФ расходы на пенсионное, социальное обеспечение, медицинское обслуживание, мероприятия по реализации государственной политики занятости населения и т.д. осуществлялись из Государственного бюджета СССР, бюджета РСФСР (по 1991 г. включительно), бюджета РФ (начиная с 1992 г.). ГВФ были выделены из бюджета государства для того, чтобы обеспечить бесперебойное финансирование социальных расходов - пенсий и социальных пособий, так как в условиях бюджетного дефицита в 1990-х гг. был высок риск неисполнения государством социальных обязательств перед гражданами. Считается, что именно благодаря созданию ПФР и ФСС в 1990-е гг. на фоне повсеместной невыплаты заработной платы и задержек с ее выплатой пенсии и социальные пособия выплачивались стабильно.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Закон о занятости содержит нормы, в которых закрепляются понятия занятости, занятых граждан, безработных, подходящей и неподходящей работы, определяются основные направления государственной политики содействия занятости, устанавливаются права и гарантии граждан в сфере занятости населения, права работодателей и правила их участия в обеспечении занятости населения, закрепляется система органов государственной службы занятости, устанавливается контроль за исполнением Закона.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Закон о занятости содержит нормы, в которых закрепляются понятия занятости, занятых граждан, безработных, подходящей и неподходящей работы, определяются основные направления государственной политики содействия занятости, устанавливаются права и гарантии граждан в сфере занятости населения, права работодателей и правила их участия в обеспечении занятости населения, закрепляется система органов государственной службы занятости, устанавливается контроль за исполнением Закона.
Статья: Упорядочение отчетности в органы занятости: что это означает для работодателя
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2023, N 3)"Содействовать государственной политике по снижению уровня безработицы" работодатели обязаны в числе прочего своевременной подачей сведений о различных кадровых изменениях в органы занятости. С 1 января 2023 г. такие сведения надо сдавать по новым формам. Между прочим, форм стало восемь, а было пять. Неужели отчетность в службу занятости разрослась? И какие новшества на самом деле ждут работодателей в отчетности по занятости своих сотрудников?
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2023, N 3)"Содействовать государственной политике по снижению уровня безработицы" работодатели обязаны в числе прочего своевременной подачей сведений о различных кадровых изменениях в органы занятости. С 1 января 2023 г. такие сведения надо сдавать по новым формам. Между прочим, форм стало восемь, а было пять. Неужели отчетность в службу занятости разрослась? И какие новшества на самом деле ждут работодателей в отчетности по занятости своих сотрудников?
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Учитывая, что Закон о занятости определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, предоставляемые всем гражданам вне зависимости от территории проживания и природно-климатических условий, его положения не содержат каких-либо особенностей оказания содействия гражданам при трудоустройстве в районах с неблагоприятным климатом.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Учитывая, что Закон о занятости определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, предоставляемые всем гражданам вне зависимости от территории проживания и природно-климатических условий, его положения не содержат каких-либо особенностей оказания содействия гражданам при трудоустройстве в районах с неблагоприятным климатом.
Статья: Рынок труда и занятость в России: проблемы и перспективы
(Зимакова М.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 3)В соответствии с указанными положениями Конституции РФ Федеральное законодательное собрание, реализуя свои полномочия по регулированию данной сферы общественных отношений, установило правовые, экономические и организационные основы государственной политики занятости населения и государственного контроля за соблюдением трудового законодательства Федеральным законом от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 565-ФЗ).
(Зимакова М.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 3)В соответствии с указанными положениями Конституции РФ Федеральное законодательное собрание, реализуя свои полномочия по регулированию данной сферы общественных отношений, установило правовые, экономические и организационные основы государственной политики занятости населения и государственного контроля за соблюдением трудового законодательства Федеральным законом от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 565-ФЗ).
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Основами законодательства Союза ССР и республик о занятости населения, введенными в действие Постановлением Верховного Совета СССР от 15 января 1991 г. N 1906-1 <1>, для реализации политики занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий на всей территории Союза ССР была создана государственная служба занятости (ст. 18). Порядок образования государственной службы занятости на союзном уровне определялся Кабинетом Министров СССР <2>. В республиках государственная служба занятости образовывалась в порядке, определяемом законодательством этих республик. Для реализации государственной политики занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий на территории РСФСР на базе действующих центров по трудоустройству, переобучению и профориентации населения (бюро по трудоустройству населения) Законом РСФСР от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в РСФСР" была создана государственная служба, в которую входили: Государственный комитет РСФСР по занятости населения; государственные комитеты республик в составе РСФСР по занятости населения; краевые, областные, автономных областей и округов, городов Москвы и Ленинграда центры занятости населения; городские, районные центры (бюро) занятости населения. В республиках, входящих в состав РСФСР, краях, областях, автономных областях и округах, городах, районах комитеты (центры, бюро) занятости подчинялись в своей деятельности исполнительным комитетам Советов народных депутатов соответствующих уровней и вышестоящим органам службы занятости. Их деятельность финансировалась за счет средств соответствующего фонда занятости РСФСР (ст. 25 Закона РСФСР N 1032-1).
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Основами законодательства Союза ССР и республик о занятости населения, введенными в действие Постановлением Верховного Совета СССР от 15 января 1991 г. N 1906-1 <1>, для реализации политики занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий на всей территории Союза ССР была создана государственная служба занятости (ст. 18). Порядок образования государственной службы занятости на союзном уровне определялся Кабинетом Министров СССР <2>. В республиках государственная служба занятости образовывалась в порядке, определяемом законодательством этих республик. Для реализации государственной политики занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий на территории РСФСР на базе действующих центров по трудоустройству, переобучению и профориентации населения (бюро по трудоустройству населения) Законом РСФСР от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в РСФСР" была создана государственная служба, в которую входили: Государственный комитет РСФСР по занятости населения; государственные комитеты республик в составе РСФСР по занятости населения; краевые, областные, автономных областей и округов, городов Москвы и Ленинграда центры занятости населения; городские, районные центры (бюро) занятости населения. В республиках, входящих в состав РСФСР, краях, областях, автономных областях и округах, городах, районах комитеты (центры, бюро) занятости подчинялись в своей деятельности исполнительным комитетам Советов народных депутатов соответствующих уровней и вышестоящим органам службы занятости. Их деятельность финансировалась за счет средств соответствующего фонда занятости РСФСР (ст. 25 Закона РСФСР N 1032-1).