Госпрограмма развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа

Подборка наиболее важных документов по запросу Госпрограмма развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы народосохранения в Арктической зоне Российской Федерации
(Чернов С.Н., Куликовская Л.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2017, N 1)
Один из важнейших вопросов правового регулирования в Арктике связан с доступностью медицинской помощи. Доступность медицинской помощи - один из базовых принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации, нашедших свое отражение в важнейших законодательных нормах (Федеральных законах "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"). Можно отметить такие нормы, как Постановление правительства Ямало-Ненецкого АО от 25 декабря 2013 г. N 1142-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения на 2014 - 2020 годы". Большие территории, на которых осуществляется хозяйственная деятельность, сложные погодные и бытовые условия проживания сказываются и на количестве обращений за медицинской помощью. Это и скорая, и плановая амбулаторно-поликлиническая помощь. При этом собственно санитарно-авиационная служба существует только в Ямало-Ненецком АО. В Мурманской области, например, санитарной авиации как авиационной структуры целевого назначения, оснащенной специализированными воздушными судами, нет. Полеты в интересах здравоохранения выполняются обычными пассажирско-транспортными вертолетами авиационных компаний. Необходимо закрепление правовыми нормами использования гражданской авиации для вывоза больных с полярных территорий <9>. Вследствие особенностей оказания медицинской помощи в районах Крайнего Севера (низкая плотность населения) национальными службами здравоохранения активно внедряются в практику информационные технологии. В научных публикациях фокус внимания исследователей направлен на изучение следующих аспектов данной темы: возможностей применения телемедицины в конкретных условиях; восприятия врачами и пациентами факта лечения с помощью телекоммуникационных технологий и экономической эффективности системы телемедицины <10>.
Статья: Региональный подход к оценке эффективности государственных программ. Взгляд со стороны
(Клишина М.А., Михеев В.В.)
("Бюджет", 2013, N 5)
Однако давайте посмотрим, насколько такие подходы позволяют действительно оценить эффективность государственных программ. Причем все регионы предполагают оценку эффективности проводить ежегодно. Рассмотрим составные части оценки. Первая составляющая - результат, степень его достижения. Все та же Архангельская область. Государственная программа "Культура Русского Севера (2013 - 2015 годы)". Показатели результата выполнения по годам определены для большинства мероприятий, но для одних приведен лишь результат, который предполагается достичь в 2015 г., в последний год реализации программы. Государственная программа "Развитие здравоохранения Архангельской области на 2013 - 2015 годы": по части мероприятий определены результаты, которые необходимо достичь к концу реализации в 2015 г., по части мероприятий есть промежуточные результаты по годам, а некоторые результаты сформулированы так, что степень их достижения возможно оценить только экспертным путем. Например, снижение объемов специализированной медицинской помощи жителям Ненецкого автономного округа за счет развития профилактической работы. А в государственной программе "Развитие образования и науки Архангельской области на 2013 - 2016 годы" показатели результата по всем мероприятиям определены для каждого года реализации программы.

Нормативные акты