Госпошлина за регистрацию права собственности В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ

Подборка наиболее важных документов по запросу Госпошлина за регистрацию права собственности В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Учет госпошлины за переход права собственности на объект недвижимости
(Давыдова О.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)
Организация на ОСНО на основании договора купли-продажи приобрела объекты недвижимости. В день подписания сторонами акта приемки-передачи объектов организацией-покупателем уплачена госпошлина за государственную регистрацию перехода права собственности, объекты приняты к учету в качестве объектов ОС и введены в эксплуатацию. В том же месяце (через неделю после уплаты госпошлины и приемки объектов) организация обратилась в Росреестр с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности. Включается ли в первоначальную стоимость ОС госпошлина, уплаченная до принятия к учету актива в качестве объекта ОС, в целях бухгалтерского и налогового учета? Имеет ли значение для определения первоначальной стоимости ОС в налоговом учете дата уплаты госпошлины? Когда следует отражать в налоговом учете начисление госпошлины за регистрацию перехода права собственности - на дату ее оплаты или на дату обращения в Росреестр?
Статья: Загадочное ПБУ 18/02: горячая десятка базовых вопросов
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 11)
В обратных ситуациях, которые встречаются значительно реже, возникает постоянная разница, приводящая к появлению постоянного налогового дохода (ПНД). ПНД - это сумма налога на прибыль, которая уменьшает налоговые платежи по налогу на прибыль в отчетном периоде <9>. К примеру, возникает при отражении в бухучете доходов в виде процентов, полученных из бюджета за несвоевременный возврат излишне уплаченной суммы налога. Другой пример возникновения ПНД - отражение в налоговом учете расходов в виде госпошлины за регистрацию права собственности на землю (которая в бухучете учитывается в составе первоначальной стоимости участка), приобретенную не для продажи.

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 30.05.2017 N БС-4-21/10202@
"Об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 25.05.2017 N 03-05-04-03/32309)
В дополнение к письму ФНС России от 26.04.2017 N БС-4-21/8007 "Об обеспечении вовлечения в налоговый оборот ранее учтенных земельных участков" направляем письмо Минфина России от 25.05.2017 N 03-05-04-03/32309 об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, в случае обращения за совершением указанных действий органа местного самоуправления в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ.
<Письмо> Казначейства России от 09.12.2005 N 42-7.1-01/5.2-361
"О возврате средств за государственную регистрацию права собственности, уплаченных до 1 января 2005 года"
До 1 января 2005 г. плата за государственную регистрацию права собственности зачислялась на счета соответствующих учреждений юстиции. С 1 января 2005 г. в связи с введением в действие главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации "Государственная пошлина" вместо указанной платы взимается государственная пошлина за государственную регистрацию права собственности в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 23.12.2004 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации" администратором указанной пошлины является Федеральная регистрационная служба, принимающая решение о возврате (зачете) указанной пошлины. В то же время в соответствии с действующей редакцией Налогового кодекса Российской Федерации возврат (зачет) налогов и сборов осуществляется Федеральной налоговой службой. Таким образом, в связи с указанным противоречием между налоговым и бюджетным законодательством возврат (зачет) государственной пошлины, не администрируемой органами Федеральной налоговой службы, не представляется возможным до внесения соответствующих изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.