Госпошлина в ас
Подборка наиболее важных документов по запросу Госпошлина в ас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как определить размер госпошлины для исков имущественного и неимущественного характера
(КонсультантПлюс, 2026)2. Размер госпошлины по иску в арбитражный суд
(КонсультантПлюс, 2026)2. Размер госпошлины по иску в арбитражный суд
Готовое решение: Как учесть обязательные платежи в бюджет при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2026)9.1. Как учесть расходы на госпошлину в арбитражный суд при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2026)9.1. Как учесть расходы на госпошлину в арбитражный суд при расчете налога на прибыль
Судебная практика
Нормативные акты
"Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ
(ред. от 15.12.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2026)Статья 102. Уплата государственной пошлины
(ред. от 15.12.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2026)Статья 102. Уплата государственной пошлины
Готовое решение: Как расторгнуть договор в судебном порядке
(КонсультантПлюс, 2026)2.2. Как рассчитать госпошлину при подаче искового заявления о расторжении договора в арбитражный суд
(КонсультантПлюс, 2026)2.2. Как рассчитать госпошлину при подаче искового заявления о расторжении договора в арбитражный суд
Готовое решение: Как покупателю вернуть денежные средства при возврате некачественного товара (брака) поставщику
(КонсультантПлюс, 2026)уплатите госпошлину по месту подачи иска в наличной или безналичной форме (п. 3 ст. 333.18 НК РФ). Поскольку вы требуете вернуть определенную сумму, то госпошлину в арбитражный суд нужно рассчитать по пп. 1 п. 1 ст. 333.21 НК РФ. Для удобства расчета можно воспользоваться сервисом "Калькуляторы", ссылку на который вы найдете на главной странице СПС "КонсультантПлюс";
(КонсультантПлюс, 2026)уплатите госпошлину по месту подачи иска в наличной или безналичной форме (п. 3 ст. 333.18 НК РФ). Поскольку вы требуете вернуть определенную сумму, то госпошлину в арбитражный суд нужно рассчитать по пп. 1 п. 1 ст. 333.21 НК РФ. Для удобства расчета можно воспользоваться сервисом "Калькуляторы", ссылку на который вы найдете на главной странице СПС "КонсультантПлюс";
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2026)Положения комментируемой статьи закреплены по аналогии с положениями ст. 133 части первой НК РФ, которыми в действующей редакции (то есть в ред. Федерального закона от 31 июля 2023 г. N 389-ФЗ) предусмотрено, что нарушение банком установленного данным Кодексом срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) или налогового агента, местной администрации, организации федеральной почтовой связи или МФЦ о перечислении налога (сбора, страховых взносов), авансового платежа, пеней, штрафа в качестве единого налогового платежа, а также государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, в отношении уплаты которой арбитражным судом выдан исполнительный документ, влечет взыскание штрафа в размере 1/150 ставки рефинансирования Банка России, но не более 0,2% за каждый календарный день просрочки.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2026)Положения комментируемой статьи закреплены по аналогии с положениями ст. 133 части первой НК РФ, которыми в действующей редакции (то есть в ред. Федерального закона от 31 июля 2023 г. N 389-ФЗ) предусмотрено, что нарушение банком установленного данным Кодексом срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) или налогового агента, местной администрации, организации федеральной почтовой связи или МФЦ о перечислении налога (сбора, страховых взносов), авансового платежа, пеней, штрафа в качестве единого налогового платежа, а также государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, в отношении уплаты которой арбитражным судом выдан исполнительный документ, влечет взыскание штрафа в размере 1/150 ставки рефинансирования Банка России, но не более 0,2% за каждый календарный день просрочки.
Готовое решение: Как составить исковое заявление о взыскании задолженности по договору аренды
(КонсультантПлюс, 2026)Не забудьте попросить взыскать с ответчика судебные расходы, которые включают в себя госпошлину и судебные издержки, например, расходы на представителя, и взыскиваются с проигравшей стороны (ст. ст. 101, 106, ч. 1 ст. 110 АПК РФ). При обращении в арбитражный суд госпошлина уплачивается в размере, предусмотренном п. 1 ст. 333.21 НК РФ. Эту сумму и укажите.
(КонсультантПлюс, 2026)Не забудьте попросить взыскать с ответчика судебные расходы, которые включают в себя госпошлину и судебные издержки, например, расходы на представителя, и взыскиваются с проигравшей стороны (ст. ст. 101, 106, ч. 1 ст. 110 АПК РФ). При обращении в арбитражный суд госпошлина уплачивается в размере, предусмотренном п. 1 ст. 333.21 НК РФ. Эту сумму и укажите.
"Судебные расходы: научно-практическое исследование"
(Бортникова Н.А., Резников Е.В.)
("Издательство ВолГУ", 2025)Специалисты полагают, что указанные формулировки подпункта 7 пункта 1 статьи 333.22 НК РФ следует истолковывать как попытку законодателя упростить доказательство уплаты государственной пошлины при дальнейшем обращении с исковым заявлением (заявлением о выдаче судебного приказа), когда в качестве подтверждения уплаты государственной пошлины арбитражному суду представляется платежный документ, свидетельствующий об уплате государственной пошлины за непринятое исковое заявление или заявление о выдаче судебного приказа (в этом случае в силу закона осуществляется зачет ранее произведенного платежа, что не требует подачи и удовлетворения заявлений о зачете ранее совершенного платежа, необходимых по общему правилу) <68>.
(Бортникова Н.А., Резников Е.В.)
("Издательство ВолГУ", 2025)Специалисты полагают, что указанные формулировки подпункта 7 пункта 1 статьи 333.22 НК РФ следует истолковывать как попытку законодателя упростить доказательство уплаты государственной пошлины при дальнейшем обращении с исковым заявлением (заявлением о выдаче судебного приказа), когда в качестве подтверждения уплаты государственной пошлины арбитражному суду представляется платежный документ, свидетельствующий об уплате государственной пошлины за непринятое исковое заявление или заявление о выдаче судебного приказа (в этом случае в силу закона осуществляется зачет ранее произведенного платежа, что не требует подачи и удовлетворения заявлений о зачете ранее совершенного платежа, необходимых по общему правилу) <68>.
Статья: К вопросу об уплате государственной пошлины органами публичной власти как юридическими лицами (участниками гражданского оборота) при обращении в арбитражные суды
(Попов А.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 10)В случае если орган публичной власти выступает истцом, при установлении судом необоснованности предъявленных исковых требований в федеральный бюджет денежные средства в виде государственной пошлины за рассмотрение дела арбитражным судом не поступают.
(Попов А.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 10)В случае если орган публичной власти выступает истцом, при установлении судом необоснованности предъявленных исковых требований в федеральный бюджет денежные средства в виде государственной пошлины за рассмотрение дела арбитражным судом не поступают.