Горно-экологический мониторинг

Подборка наиболее важных документов по запросу Горно-экологический мониторинг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 05.05.2021 N 33-1290/2021 по делу N 2-253/2020
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об оспаривании приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности; 2) О признании незаконным увольнения в связи с разглашением охраняемой законом тайны; 3) О восстановлении на работе; 4) О взыскании оплаты вынужденного прогула; 5) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск; 6) О компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Работодатель ссылается на то, что работник в рабочее время осуществлял деятельность в интересах сторонней организации.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Удовлетворено; 6) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении судебных расходов - удовлетворено в части.
По сообщению ответчика, данные о работах по горно-экологическому мониторингу не являются ни проектной, ни изыскательской работой, это исследования влияния строительства на окружающую среду, выполняемые после проектно-изыскательских работ и не могут являться собственностью КРТИ или каких-либо госорганов, поскольку являются разработкой института.
Подборка судебных решений за 2011 год: Статья 22 "Основные права и обязанности пользователя недр" Закона РФ "О недрах"
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Суд отказал организации в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по субъекту РФ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, за нарушение пункта 10 части 2 статьи 22 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1. При этом суд указал, что доказательства обеспечения недропользователем функционирования системы горно-экологического мониторинга не представлены.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Административная ответственность за правонарушения в области охраны недр и недропользования: Монография"
(Шлютер М.С.)
("Проспект", 2015)
Объективная сторона ст. 7.3 КоАП РФ выражается в действии либо в бездействии, что отличает ее от объективной стороны в рамках части первой, включающей в себя только действие. В этом смысле диспозиция ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ возлагает на проверяющие государственные органы обязанность выявлять все возможности, посредством которых может быть нарушено какое-либо из условий лицензии на пользование недрами. Такие нарушения должны быть отражены в соответствующих актах проверок и в дальнейшем в постановлении о привлечении виновного лица к административной ответственности. При этом нарушения могут быть выражены в совокупности действия и бездействия. Так, в 2011 г. в ходе выездной проверки одного из хозяйствующих обществ Росприроднадзором были выявлены одновременно: отступления от проектов геологоразведочных работ и отработки месторождения, необеспечение функционирования системы мониторинга в пределах лицензионного участка: программа мониторинга, график проведения наблюдений были не разработаны, сведения о результатах горно-экологического мониторинга, а также отчет о проведении геологоразведочных работ не представлены <1>.
Статья: Обеспечение защиты публичных прав частных лиц при разрешении споров об административных правонарушениях
(Волков А.М.)
("Административное право и процесс", 2013, N 10)
Суд правомерно отказал в удовлетворении требований частного субъекта недропользования об отмене постановления о привлечении его к административной ответственности за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией, и требований утвержденного технического проекта. Необеспечение недропользователем функционирования системы горно-экологического мониторинга образует объективную сторону вменяемого правонарушения и тем самым указывает на наличие в действиях заявителя состава правонарушения <2>.

Нормативные акты

Приказ Госналогслужбы РФ N ВА-3-04/87, Госгортехнадзора РФ N 151 от 08.10.1996
"Об усилении взаимодействия налоговых органов и органов государственного горного надзора"
1.5. Практиковать совместное рассмотрение спорных вопросов, возникающих при контроле за платежами при пользовании недрами, проведение семинаров. При необходимости подготавливать совместные предложения в администрации субъектов Российской Федерации, органы лицензирования пользования недрами в части уточнения условий взимания платежей, развития систем горно - экологического мониторинга, позволяющих получать объективную и оперативную информацию о соблюдении установленных законодательством требований.