Горизонтальное субсидирование

Подборка наиболее важных документов по запросу Горизонтальное субсидирование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Оценка органов местного самоуправления как органов публичной власти
(Майборода В.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)
Другим, заслуживающим внимания, обстоятельством, которое также возможно рассматривать в качестве средства обретения идентичности органа публичной власти органом местного самоуправления, выступает закрепленная в ст. 142.3 Бюджетного кодекса РФ возможность "горизонтального" субсидирования. По смыслу названной нормы под "горизонтальной" субсидией понимается межбюджетный трансферт, предоставляемый бюджету одного публично-правового образования из бюджета другого публично-правового образования того же уровня бюджетной системы. Соответственно, "горизонтальная" субсидия на муниципальном уровне - это финансирование одного местного бюджета другим местным бюджетом в целях софинансирования совместных проектов межмуниципального характера. Например, одного на несколько муниципалитетов мусороперерабатывающего завода, каждый из которых генерирует недостаточное для его рентабельности количество отходов. То есть речь идет о задаче, решение которой также несвойственно отдельно взятому муниципальному образованию, решение которой придает ему новое свойство, которое возможно рассматривать как обретение идентичности органа публичной власти.
Статья: О некоторых инструментах оптимизации механизма реализации субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения с Российской Федерацией
(Ирхин И.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 9)
Цель исследования - обоснование целесообразности применения потенциала межрегиональных государственных программ для решения вопросов, относящихся к сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, осуществляемых последними самостоятельно и за свой счет. В качестве задач выступают: конституционно-правовой анализ методологии регулирования вопросов по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, в отношении которых регионы осуществляют полномочия самостоятельно и за счет собственных бюджетных средств; исследование договорного механизма реализации субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения с Российской Федерацией; изучение института "горизонтального субсидирования"; исследование проблемных вопросов институционализации макрорегионов; обоснование предложений по внедрению межрегиональных государственных программ в систему инструментов стратегического планирования в Российской Федерации.

Нормативные акты

"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
(утв. Минфином России)
- установлены возможности заключения соглашений о межрегиональном и межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, а также предоставления "горизонтальных" субсидий для реализации указанных соглашений;
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)
2) если субсидирующим органом или правовым актом, в соответствии с которым действует субсидирующий орган, устанавливаются объективные критерии или условия (критерии, которые являются нейтральными, не создают преимуществ для некоторых предприятий по сравнению с другими, являются экономическими по характеру и горизонтальными по способу применения, как, например, число занятых или размер предприятий), определяющие право на получение субсидии и ее размер, такая субсидия не рассматривается как специфическая при условии, что право на ее получение является автоматическим и что такие критерии и условия строго выполняются. Критерии и условия должны быть определены в законе, инструкции, правовом акте или других официальных документах таким образом, чтобы их можно было проверить;