Годовая отчетность о результатах внутреннего финансового аудита
Подборка наиболее важных документов по запросу Годовая отчетность о результатах внутреннего финансового аудита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как оформляют итоги аудиторского мероприятия внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)При упрощенном осуществлении ВФА аудиторские мероприятия не проводятся, заключения по результатам проведения аудиторских мероприятий и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА не формируются (разд. IV Методических рекомендаций, направленных Письмом Минфина России от 28.04.2023 N 02-10-13/40269).
(КонсультантПлюс, 2025)При упрощенном осуществлении ВФА аудиторские мероприятия не проводятся, заключения по результатам проведения аудиторских мероприятий и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА не формируются (разд. IV Методических рекомендаций, направленных Письмом Минфина России от 28.04.2023 N 02-10-13/40269).
Готовое решение: Как принять решение об осуществлении упрощенного внутреннего финансового аудита и в каком порядке он осуществляется
(КонсультантПлюс, 2025)не осуществляет подготовку заключений по результатам проведения аудиторских мероприятий и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА;
(КонсультантПлюс, 2025)не осуществляет подготовку заключений по результатам проведения аудиторских мероприятий и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА;
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 17.11.2023 N 02-10-08/1/110272
<О составлении и представлении годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита>
(вместе с "Методическими рекомендациями по составлению и представлению годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита")МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<О составлении и представлении годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита>
(вместе с "Методическими рекомендациями по составлению и представлению годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита")МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Готовое решение: Каков порядок проведения внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, что при упрощенном осуществлении ВФА не составляются (не утверждаются) план проведения, программы аудиторских мероприятий, не формируются заключения по результатам проведения аудиторских мероприятий и по годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА, а также не ведется реестр бюджетных рисков (гл. IV Методических рекомендаций, направленных Письмом Минфина России от 28.04.2023 N 02-10-13/40269).
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, что при упрощенном осуществлении ВФА не составляются (не утверждаются) план проведения, программы аудиторских мероприятий, не формируются заключения по результатам проведения аудиторских мероприятий и по годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА, а также не ведется реестр бюджетных рисков (гл. IV Методических рекомендаций, направленных Письмом Минфина России от 28.04.2023 N 02-10-13/40269).
Статья: Определение этапов внешнего и внутреннего финансового контроля
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Федеральными стандартами внутреннего финансового аудита регламентирован порядок планирования внутреннего финансового аудита, включающий как годовое планирование мероприятий в целях составления плана проведения аудиторских мероприятий, так и планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия <5>. Проведение аудиторских мероприятий реализуется путем выполнения "группы профессиональных действий", включая действия по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов и рекомендаций. В рамках реализации внутреннего финансового аудита осуществляется формирование завершающих документов (заключений, содержащих информацию о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента), принятие решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, составление и представление годовой отчетности о результатах внутреннего финансового аудита <6>.
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Федеральными стандартами внутреннего финансового аудита регламентирован порядок планирования внутреннего финансового аудита, включающий как годовое планирование мероприятий в целях составления плана проведения аудиторских мероприятий, так и планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия <5>. Проведение аудиторских мероприятий реализуется путем выполнения "группы профессиональных действий", включая действия по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов и рекомендаций. В рамках реализации внутреннего финансового аудита осуществляется формирование завершающих документов (заключений, содержащих информацию о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента), принятие решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, составление и представление годовой отчетности о результатах внутреннего финансового аудита <6>.
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт N 91н) <6> определяет порядок реализации результатов внутреннего финансового аудита, включая составление и представление субъектом внутреннего финансового аудита заключений, принятие руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) субъектами бюджетных процедур решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, формирование субъектом внутреннего финансового аудита информации о результатах исполнения решений, составление и представление субъектом внутреннего финансового аудита годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита. Кроме того, данный Федеральный стандарт устанавливает обязанность должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита по проведению мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт N 91н) <6> определяет порядок реализации результатов внутреннего финансового аудита, включая составление и представление субъектом внутреннего финансового аудита заключений, принятие руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) субъектами бюджетных процедур решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, формирование субъектом внутреннего финансового аудита информации о результатах исполнения решений, составление и представление субъектом внутреннего финансового аудита годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита. Кроме того, данный Федеральный стандарт устанавливает обязанность должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита по проведению мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
Готовое решение: Кто является субъектом внутреннего финансового аудита, какими правами и обязанностями обладает
(КонсультантПлюс, 2025)объективность - полнота сбора и использования аудиторских доказательств, рабочей документации аудиторского мероприятия при формировании выводов, предложений и рекомендаций по итогам проверки. Данный принцип предполагает также отсутствие предубеждений и предвзятости в отношении субъектов бюджетных процедур и операций (действий) по выполнению бюджетных процедур при оценке бюджетных рисков и составлении годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА;
(КонсультантПлюс, 2025)объективность - полнота сбора и использования аудиторских доказательств, рабочей документации аудиторского мероприятия при формировании выводов, предложений и рекомендаций по итогам проверки. Данный принцип предполагает также отсутствие предубеждений и предвзятости в отношении субъектов бюджетных процедур и операций (действий) по выполнению бюджетных процедур при оценке бюджетных рисков и составлении годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА;