Гк РФ госзакупки

Подборка наиболее важных документов по запросу Гк РФ госзакупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка программного обеспечения и услуг по его обслуживанию по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
...[По мнению участника аукциона - ред.] Установив требование к участнику закупки о наличии документа, предоставленного правообладателем исполнителю на использование программного обеспечения, необходимого для выполнения работ, заказчик нарушил положения части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"... Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации не предусматривают обязательного наличия исключительных, а равно не исключительных прав на использование программного продукта при осуществлении деятельности по его сопровождению (обслуживанию)...
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8.3 "Режим использования отдельного счета" Федерального закона "О государственном оборонном заказе"
(Арбитражный суд Уральского округа)
Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2020 N 3676-р установлено, что банковское сопровождение сопровождаемой сделки осуществляется в отношении государственных контрактов, заключаемых Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" в целях реализации государственного оборонного заказа с 01.01.2021, и государственных контрактов, заключенных Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" в указанных целях до 01.01.2021, расчеты по которым будут производиться после 01.01.2021.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Закупки для нужд публичного сектора и система обязательственного права: терминология и выбор применимых норм
(Кирпичев А.Е.)
("Закон", 2021, N 8)
Впрочем, в ответ можно спросить: не должно ли тогда специальное законодательство о закупках вообще быть поглощено ГК РФ? В некоторой степени подобная попытка предпринята нашим законодателем в оказавшихся маловостребованными нормах ГК РФ о поставке для государственных нужд. Выше мы писали, что внутренней идеей закупок публичного сектора как института видится более подробное урегулирование договорной работы заказчиков в интересах их стейкхолдеров. Но это не исчерпывает всей сути законодательства о закупках. Приходится даже на интуитивном уровне признавать, что законодательство о закупках имеет черты regulation - государственного регулирования экономики. Поэтому заказчик может быть обязан закупать определенные объемы у субъектов малого, среднего или социального предпринимательства, отдавать предпочтение организациям инвалидов, закупать инновационную продукцию, чтобы сформировать на нее спрос, и т.д. Помимо интуитивного противоречия этих предписаний обычному обязательственному праву в этом отношении законодательство о публичных закупках соответствует и научному критерию государственного регулирования. Так, А. Огус считает общей чертой (государственного) регулирования установление публичным правом таких обязанностей для физических и юридических лиц, которые должны привести их к результатам, которые они не стали бы достигать добровольно <32>. Безусловно, установление обязанностей закупать невыгодную инновационную продукцию у субъектов малого предпринимательства подходит под эти критерии.
"Гражданское право. Особенная часть: учебник"
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)
Первый аспект, который отражает юридическое своеобразие правоотношений в данной сфере, связан с основаниями поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. Именно с закрепления таких оснований начинается изложение нормативного материала в § 4 гл. 30 ГК РФ "Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд".

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.