Гиперссылка реклама
Подборка наиболее важных документов по запросу Гиперссылка реклама (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 9 "Ограничение доступа к информации" Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации""Кроме того, рассылка, содержащая рекламу общества, сопровождалась текстом о возможности отказа в получении аналогичных рассылок и гиперссылкой, при переходе по которой было возможно реализовать свое право на отказ, однако Сергеевым Н.А. этого сделано не было.
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.12.2022 N 02АП-9031/2022 по делу N А28-17181/2021
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа о нарушении закона о рекламе.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы заявителя о предоставлении потребителю необходимой информации в рекламном объявлении финансовых услуг с помощью гиперссылки для перехода на сайт АО КБ "Хлынов", апелляционным судом не принимаются, поскольку в настоящем деле оценке подлежит сама реклама, которая была доведена до потребителя в том виде и объеме информации, которую рекламодатель счел необходимым довести до потребителя. Включение Банком в текст рекламы гиперссылки bank-hlynov.ru/ipotekal для уточнения подробностей о рекламируемой финансовой услуге не свидетельствует о соблюдении им требования законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемой услуги. В настоящем деле СМС-сообщение распространено не в информационной сети Интернет, а посредством передачи по сетям электросвязи. Для передачи (получения) СМС-сообщений не требуется подключение к сети Интернет, тогда как для того, чтобы пользователь мог ознакомиться с отсутствующими существенными условиями рефинансирования ипотечного кредитования, ему необходимо перейти по предлагаемой в тексте СМС-сообщения ссылке, осуществив подключение к сети Интернет.
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа о нарушении закона о рекламе.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы заявителя о предоставлении потребителю необходимой информации в рекламном объявлении финансовых услуг с помощью гиперссылки для перехода на сайт АО КБ "Хлынов", апелляционным судом не принимаются, поскольку в настоящем деле оценке подлежит сама реклама, которая была доведена до потребителя в том виде и объеме информации, которую рекламодатель счел необходимым довести до потребителя. Включение Банком в текст рекламы гиперссылки bank-hlynov.ru/ipotekal для уточнения подробностей о рекламируемой финансовой услуге не свидетельствует о соблюдении им требования законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемой услуги. В настоящем деле СМС-сообщение распространено не в информационной сети Интернет, а посредством передачи по сетям электросвязи. Для передачи (получения) СМС-сообщений не требуется подключение к сети Интернет, тогда как для того, чтобы пользователь мог ознакомиться с отсутствующими существенными условиями рефинансирования ипотечного кредитования, ему необходимо перейти по предлагаемой в тексте СМС-сообщения ссылке, осуществив подключение к сети Интернет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Права и обязанности физического лица, привлекаемого к административной ответственности, в условиях развития цифровой коммуникации (часть 1 - "Новое поколение прав человека в информационном пространстве (цифровые права)")
(Зайцев И.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)К данной группе информационных посредников специалистами отнесены поисковые сервисы, сайты в сети Интернет, на которых размещаются гиперссылки на противоправный контент, сервисы контекстной рекламы, например "Яндекс.Директ" <15>. Правовой статус и ответственность последних установлены п. 5 ст. 1253.1 Гражданского кодекса Российской Федерации <16> "Особенности ответственности информационного посредника" и регулируются в рамках гражданско-правовых отношений.
(Зайцев И.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)К данной группе информационных посредников специалистами отнесены поисковые сервисы, сайты в сети Интернет, на которых размещаются гиперссылки на противоправный контент, сервисы контекстной рекламы, например "Яндекс.Директ" <15>. Правовой статус и ответственность последних установлены п. 5 ст. 1253.1 Гражданского кодекса Российской Федерации <16> "Особенности ответственности информационного посредника" и регулируются в рамках гражданско-правовых отношений.
Нормативные акты
<Письмо> ФАС России от 27.04.2023 N 08/32849/23
"Об информации в сети "Интернет"Вместе с тем, по мнению специалистов ФАС России, информация о компании, ее товарах (работах/услугах), распространяемая на сторонних ресурсах (в том числе с использованием гиперссылки), может расцениваться как реклама, если указанная информация формирует интерес к деятельности компании, реализуемым товарам и оказываемым услугам.
"Об информации в сети "Интернет"Вместе с тем, по мнению специалистов ФАС России, информация о компании, ее товарах (работах/услугах), распространяемая на сторонних ресурсах (в том числе с использованием гиперссылки), может расцениваться как реклама, если указанная информация формирует интерес к деятельности компании, реализуемым товарам и оказываемым услугам.
Приказ ФАС России от 21.06.2024 N 412/24
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований к рекламе отдельных видов товаров (реклама финансовых услуг и финансовой деятельности)", "Руководством по соблюдению обязательных требований при разграничении понятий "Вывеска" и "Реклама")Вместе с тем отсутствие непосредственно в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений о месте размещения проектной декларации или представление данных сведений в виде гиперссылки, но без указания, что переход по данной гиперссылке позволяет получить требуемую информацию, может рассматриваться как нарушение части 7 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований к рекламе отдельных видов товаров (реклама финансовых услуг и финансовой деятельности)", "Руководством по соблюдению обязательных требований при разграничении понятий "Вывеска" и "Реклама")Вместе с тем отсутствие непосредственно в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений о месте размещения проектной декларации или представление данных сведений в виде гиперссылки, но без указания, что переход по данной гиперссылке позволяет получить требуемую информацию, может рассматриваться как нарушение части 7 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Статья: Правовое регулирование рекламной деятельности в России: анализ действующего законодательства
(Голубкина К.В.)
("Право и экономика", 2024, N 5)Несмотря на довольно широкий перечень видов рекламы, которые необходимо подвергать процессу маркировки, среди них встречаются и те, которые маркировать не нужно. Так, например, нет необходимости маркировать социальную рекламу, поскольку для нее существует ее собственный оператор, АНО "Институт развития интернета" (ИРИ), который на данный момент является единственным оператором социальной рекламы в Интернете в Российской Федерации. Также не нужно маркировать и рекламу собственных товаров, которую организации распространяют клиентам по электронной почте, в личных сообщениях или же через уведомления тех или иных приложений; рекламу в рамках передач на телевидении или радио, которая показана в Интернете без каких-либо изменений; разного рода Push-уведомления; гиперссылки, принадлежащие одному владельцу, которые можно размещать, не осуществляя дополнительную маркировку; логотипы компаний, имеющие обыкновенный единый стиль и отражающие сведения о спонсорах и партнерах организации; отзывы о тех или иных товарах, располагающиеся в специальном разделе интернет-сайта; и в целом информацию, которая не обладает объектом рекламирования, например не содержит название компании, продукции и т.д., не имеет своей направленностью продвижение товара на рынке и не нацелена на привлечение внимания и интереса широкого круга людей <8>.
(Голубкина К.В.)
("Право и экономика", 2024, N 5)Несмотря на довольно широкий перечень видов рекламы, которые необходимо подвергать процессу маркировки, среди них встречаются и те, которые маркировать не нужно. Так, например, нет необходимости маркировать социальную рекламу, поскольку для нее существует ее собственный оператор, АНО "Институт развития интернета" (ИРИ), который на данный момент является единственным оператором социальной рекламы в Интернете в Российской Федерации. Также не нужно маркировать и рекламу собственных товаров, которую организации распространяют клиентам по электронной почте, в личных сообщениях или же через уведомления тех или иных приложений; рекламу в рамках передач на телевидении или радио, которая показана в Интернете без каких-либо изменений; разного рода Push-уведомления; гиперссылки, принадлежащие одному владельцу, которые можно размещать, не осуществляя дополнительную маркировку; логотипы компаний, имеющие обыкновенный единый стиль и отражающие сведения о спонсорах и партнерах организации; отзывы о тех или иных товарах, располагающиеся в специальном разделе интернет-сайта; и в целом информацию, которая не обладает объектом рекламирования, например не содержит название компании, продукции и т.д., не имеет своей направленностью продвижение товара на рынке и не нацелена на привлечение внимания и интереса широкого круга людей <8>.
Последние изменения: Правила размещения рекламы в Интернете
(КонсультантПлюс, 2025)не является рекламой перечень гиперссылок на различные источники информации (сайты, форумы), который выдает поисковая система (п. 2.1 Письма);
(КонсультантПлюс, 2025)не является рекламой перечень гиперссылок на различные источники информации (сайты, форумы), который выдает поисковая система (п. 2.1 Письма);
Вопрос: Является ли нарушением использование в контекстной рекламе ключевых слов, содержащих упоминание чужих товарных знаков?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Контекстная реклама - тип рекламы, которая размещается в сети Интернет, позволяет перейти по гиперссылке на сайт рекламодателя и показывается потребителю (пользователю) в зависимости от контекста поисковых запросов, просматриваемого содержимого и т.п., то есть подстраивается под интересы пользователя-потребителя. При этом используются ключевые слова - наиболее распространенные на практике среди потребителей при поиске информации слова, обозначающие определенную сферу (тему) интереса, товар, услугу и т.п. Ключевые слова определяют контекст, в котором будет показываться реклама.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Контекстная реклама - тип рекламы, которая размещается в сети Интернет, позволяет перейти по гиперссылке на сайт рекламодателя и показывается потребителю (пользователю) в зависимости от контекста поисковых запросов, просматриваемого содержимого и т.п., то есть подстраивается под интересы пользователя-потребителя. При этом используются ключевые слова - наиболее распространенные на практике среди потребителей при поиске информации слова, обозначающие определенную сферу (тему) интереса, товар, услугу и т.п. Ключевые слова определяют контекст, в котором будет показываться реклама.
Последние изменения: Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)Письмо ФАС России от 24.12.2020 N АК/113765/20. В нем разъяснены вопросы рекламы, связанной с привлечением денежных средств дольщиков. Например, сообщалось, что, если в рекламе нет сведений о месте размещения проектной декларации или они представлены в виде гиперссылки без указания на то, что переход по ней позволяет получить требуемую информацию, это может рассматриваться как нарушение ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе;
(КонсультантПлюс, 2025)Письмо ФАС России от 24.12.2020 N АК/113765/20. В нем разъяснены вопросы рекламы, связанной с привлечением денежных средств дольщиков. Например, сообщалось, что, если в рекламе нет сведений о месте размещения проектной декларации или они представлены в виде гиперссылки без указания на то, что переход по ней позволяет получить требуемую информацию, это может рассматриваться как нарушение ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе;
Статья: Размещение рекламы в 2023 году
(Козырева А.М.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)Не является рекламой выдача поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации (сайты, форумы и пр.), поскольку выдача такого перечня является результатом обработки поискового запроса пользователя.
(Козырева А.М.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)Не является рекламой выдача поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации (сайты, форумы и пр.), поскольку выдача такого перечня является результатом обработки поискового запроса пользователя.
"Строительство: бухгалтерский и налоговый учет"
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)При этом положения ч. 7 ст. 28 Закона N 38-ФЗ не обязывают размещать проектную декларацию непосредственно в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства, однако указанная реклама должна содержать адрес сайта Единой информационной системы жилищного строительства (https://наш.дом.рф), на котором размещены вышеуказанные документы, и указание о том, какую информацию можно получить на данном сайте. Отсутствие в рекламе сведений о месте размещения проектной декларации или представление данных сведений в виде гиперссылки, но без указания, что переход по данной гиперссылке позволяет получить требуемую информацию, может рассматриваться как нарушение (Приказ ФАС России от 21.06.2024 N 412/24).
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)При этом положения ч. 7 ст. 28 Закона N 38-ФЗ не обязывают размещать проектную декларацию непосредственно в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства, однако указанная реклама должна содержать адрес сайта Единой информационной системы жилищного строительства (https://наш.дом.рф), на котором размещены вышеуказанные документы, и указание о том, какую информацию можно получить на данном сайте. Отсутствие в рекламе сведений о месте размещения проектной декларации или представление данных сведений в виде гиперссылки, но без указания, что переход по данной гиперссылке позволяет получить требуемую информацию, может рассматриваться как нарушение (Приказ ФАС России от 21.06.2024 N 412/24).