Где найти реестр субъектов естественных монополий
Подборка наиболее важных документов по запросу Где найти реестр субъектов естественных монополий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Определение единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Полагая, что указанный Контракт является недействительным, поскольку заключен в нарушение положений статьи 93 Закона N 44-ФЗ (Служба... не включена в реестр субъектов естественных монополий в области связи), что привело к нарушению права Общества участвовать в конкурентной закупке, оно обратилось в арбитражный суд...
(КонсультантПлюс, 2025)Полагая, что указанный Контракт является недействительным, поскольку заключен в нарушение положений статьи 93 Закона N 44-ФЗ (Служба... не включена в реестр субъектов естественных монополий в области связи), что привело к нарушению права Общества участвовать в конкурентной закупке, оно обратилось в арбитражный суд...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка услуг почтовой связи
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик вправе закупить услуги общедоступной почтовой связи по Закону N 44-ФЗ у единственного поставщика (исполнителя), имеющего соответствующую лицензию, даже если он не включен в реестр субъектов естественных монополий
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик вправе закупить услуги общедоступной почтовой связи по Закону N 44-ФЗ у единственного поставщика (исполнителя), имеющего соответствующую лицензию, даже если он не включен в реестр субъектов естественных монополий
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реестр субъектов естественных монополий (понятие, источники, формирование)
(Шайхутдинов Е.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Реестр: назначение, где находится, как получить информацию
(Шайхутдинов Е.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Реестр: назначение, где находится, как получить информацию
Вопрос: Организация, имеющая признаки субъекта естественной монополии, отсутствует в реестре субъектов естественных монополий. Означает ли это, что у организации нет правового статуса субъекта естественной монополии?
(Консультация эксперта, ФАС России, 2025)Вопрос: Организация, имеющая признаки субъекта естественной монополии, отсутствует в реестре субъектов естественных монополий. Означает ли это, что у организации нет правового статуса субъекта естественной монополии?
(Консультация эксперта, ФАС России, 2025)Вопрос: Организация, имеющая признаки субъекта естественной монополии, отсутствует в реестре субъектов естественных монополий. Означает ли это, что у организации нет правового статуса субъекта естественной монополии?
Вопрос: Какие документы необходимо направить для рассмотрения вопросов о введении государственного регулирования деятельности, включении хозяйствующего субъекта в реестр субъектов естественных монополий, о прекращении государственного регулирования деятельности и исключении хозяйствующего субъекта из указанного реестра?
("Официальный сайт ФАС России", 2022)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2022
("Официальный сайт ФАС России", 2022)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2022
Статья: Компенсация за использование газопровода основного абонента при транспортировке газа
(Тарасенко В.А.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 3)Согласно письму ФАС России от 6 июля 2018 г. N АЦ/51469/18 "Об отнесении организации к субъектам естественной монополии в случае отсутствия указанной организации в реестре субъектов естественных монополий", основанному в том числе на анализе судебной практики, отнесение хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии происходит независимо от включения его в реестр субъектов естественных монополий и установления тарифов. Наличие тарифов является только косвенным признаком. При отнесении хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии оценивается его соответствие следующим признакам: 1) наличие во владении на праве собственности или ином законном основании имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности; 2) наличие факта осуществления регулируемой деятельности в сферах, указанных в ст. 4 Закона о естественных монополиях.
(Тарасенко В.А.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 3)Согласно письму ФАС России от 6 июля 2018 г. N АЦ/51469/18 "Об отнесении организации к субъектам естественной монополии в случае отсутствия указанной организации в реестре субъектов естественных монополий", основанному в том числе на анализе судебной практики, отнесение хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии происходит независимо от включения его в реестр субъектов естественных монополий и установления тарифов. Наличие тарифов является только косвенным признаком. При отнесении хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии оценивается его соответствие следующим признакам: 1) наличие во владении на праве собственности или ином законном основании имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности; 2) наличие факта осуществления регулируемой деятельности в сферах, указанных в ст. 4 Закона о естественных монополиях.
Вопрос: Каков порядок внесения изменений в Реестр субъектов естественных монополий?
("Официальный сайт ФАС России", 2021)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2021
("Официальный сайт ФАС России", 2021)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2021
Статья: Право на иск при оспаривании сделок, влекущих установление контроля иностранных инвесторов над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение
(Федяев Д.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 4)В качестве иллюстрации можно сослаться на п. 37 ст. 6 Закона N 57-ФЗ, относящий к стратегическим видам деятельности осуществление деятельности хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, по оказанию некоторых услуг связи и услуг в портах. До внесения в данную норму изменений Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 343-ФЗ <54> деятельность по оказанию услуг в портах РФ относилась к стратегическим видам по признаку наличия статуса естественной монополии, определявшегося согласно Федеральному закону от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" <55>. Согласно комментариям чиновников самой ФАС России на момент принятия Федерального закона от 4 ноября 2014 г. N 343-ФЗ таковых в реестре субъектов естественных монополий присутствовало около 200 <56>. Поправки, внесенные Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 343-ФЗ, изменили подход. Хозяйственное общество, предоставляющее услуги в порту, стало считаться стратегическим, только если оно занимает доминирующее положение. Все остальные, у кого доля на рынке портовых услуг незначительная, исключались из сферы действия Закона N 57-ФЗ. В результате стратегических обществ - портов, по подсчетам ФАС России, стало почти в три раза меньше <57>.
(Федяев Д.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 4)В качестве иллюстрации можно сослаться на п. 37 ст. 6 Закона N 57-ФЗ, относящий к стратегическим видам деятельности осуществление деятельности хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, по оказанию некоторых услуг связи и услуг в портах. До внесения в данную норму изменений Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 343-ФЗ <54> деятельность по оказанию услуг в портах РФ относилась к стратегическим видам по признаку наличия статуса естественной монополии, определявшегося согласно Федеральному закону от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" <55>. Согласно комментариям чиновников самой ФАС России на момент принятия Федерального закона от 4 ноября 2014 г. N 343-ФЗ таковых в реестре субъектов естественных монополий присутствовало около 200 <56>. Поправки, внесенные Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 343-ФЗ, изменили подход. Хозяйственное общество, предоставляющее услуги в порту, стало считаться стратегическим, только если оно занимает доминирующее положение. Все остальные, у кого доля на рынке портовых услуг незначительная, исключались из сферы действия Закона N 57-ФЗ. В результате стратегических обществ - портов, по подсчетам ФАС России, стало почти в три раза меньше <57>.
Путеводитель по судебной практике: Расчеты.
Нарушает ли условие договора с субъектом естественной монополии о возможности рассчитываться исключительно в безналичном порядке Закон о защите конкуренции
(КонсультантПлюс, 2025)ОАО "РЖД" является субъектом естественной монополии в сфере грузовых железнодорожных перевозок, приказом ФСТ России от 29.12.2004 N 435-т "О включении организаций в Реестр субъектов естественной монополии на транспорте" ОАО РЖД" включено в Реестр субъектов естественной монополии на транспорте по осуществлению деятельности в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Нарушает ли условие договора с субъектом естественной монополии о возможности рассчитываться исключительно в безналичном порядке Закон о защите конкуренции
(КонсультантПлюс, 2025)ОАО "РЖД" является субъектом естественной монополии в сфере грузовых железнодорожных перевозок, приказом ФСТ России от 29.12.2004 N 435-т "О включении организаций в Реестр субъектов естественной монополии на транспорте" ОАО РЖД" включено в Реестр субъектов естественной монополии на транспорте по осуществлению деятельности в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Отнесение сетевой организации к числу субъектов естественных монополий, осуществляющих услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению на определенной территории, подтверждается наличием в разделе "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии" реестра субъектов естественных монополий записи о включении в его состав конкретной определенной сетевой организации.
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Отнесение сетевой организации к числу субъектов естественных монополий, осуществляющих услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению на определенной территории, подтверждается наличием в разделе "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии" реестра субъектов естественных монополий записи о включении в его состав конкретной определенной сетевой организации.
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок закупки услуг почтовой связи в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если заключаете контракт на оказание услуг общедоступной почтовой связи с единственным поставщиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, учтите, что таким исполнителем может быть организация, обладающая соответствующей лицензией. При этом наличие данной организации в реестре субъектов естественных монополий не является обязательным условием (см. Письма Минэкономразвития России от 28.04.2017 N Д28и-1952, Минфина России от 27.09.2017 N 24-02-06/63025).
(КонсультантПлюс, 2025)Если заключаете контракт на оказание услуг общедоступной почтовой связи с единственным поставщиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, учтите, что таким исполнителем может быть организация, обладающая соответствующей лицензией. При этом наличие данной организации в реестре субъектов естественных монополий не является обязательным условием (см. Письма Минэкономразвития России от 28.04.2017 N Д28и-1952, Минфина России от 27.09.2017 N 24-02-06/63025).
Статья: Новые стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий в области связи
(Влад О.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Субъект естественной монополии - это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии (ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях"). Реестр субъектов естественных монополий в области связи можно найти в Интернете по ссылке http://fas.gov.ru/pages/activity/tariffregulation/reestr-subektov-estestvennyix-monopolij.html.
(Влад О.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Субъект естественной монополии - это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии (ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях"). Реестр субъектов естественных монополий в области связи можно найти в Интернете по ссылке http://fas.gov.ru/pages/activity/tariffregulation/reestr-subektov-estestvennyix-monopolij.html.
Статья: Совершенствование законодательства о государственном регулировании цен (тарифов): сравнительно-правовой анализ законодательств государств - членов Евразийского экономического союза
(Борисова М.Д.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)В Республике Казахстан государственное регулирование цен (тарифов) также предполагает распределение полномочий между отраслевыми государственными органами Республики Казахстан [2, с. 66], особое место среди которых занимает Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан <7>, основным направлением деятельности которого является экспертиза цен на товары, реализуемые субъектами государственной монополии. Кроме того, так же как и в Российской Федерации, рассматриваемое агентство формирует и ведет реестр субъектов государственной монополии (в Российской Федерации - реестр субъектов естественных монополий <8>).
(Борисова М.Д.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)В Республике Казахстан государственное регулирование цен (тарифов) также предполагает распределение полномочий между отраслевыми государственными органами Республики Казахстан [2, с. 66], особое место среди которых занимает Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан <7>, основным направлением деятельности которого является экспертиза цен на товары, реализуемые субъектами государственной монополии. Кроме того, так же как и в Российской Федерации, рассматриваемое агентство формирует и ведет реестр субъектов государственной монополии (в Российской Федерации - реестр субъектов естественных монополий <8>).
Статья: О некоторых проблемах предпринимательской деятельности в сфере организации воздушного движения
(Трофимов С.В.)
("Транспортное право", 2024, N 1)<15> В соответствии с Приказом Министерства антимонопольной политики РФ от 23 ноября 2001 г. N 1231 "Об утверждении решения правления МАП России" о включении в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" и ее унитарных дочерних предприятий // СПС "КонсультантПлюс".
(Трофимов С.В.)
("Транспортное право", 2024, N 1)<15> В соответствии с Приказом Министерства антимонопольной политики РФ от 23 ноября 2001 г. N 1231 "Об утверждении решения правления МАП России" о включении в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" и ее унитарных дочерних предприятий // СПС "КонсультантПлюс".