ГАРМОНИЗИРОВАННая СИСТЕМа ОПИСАНИЯ И КОДИРОВАНИЯ ТОВАРОВ
Подборка наиболее важных документов по запросу ГАРМОНИЗИРОВАННая СИСТЕМа ОПИСАНИЯ И КОДИРОВАНИЯ ТОВАРОВ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гармонизированная система описания и кодирования товаров
(Корф Д.В.)
("Реформы и право", 2008, N 2)ГАРМОНИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОПИСАНИЯ
(Корф Д.В.)
("Реформы и право", 2008, N 2)ГАРМОНИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОПИСАНИЯ
Статья: Стандартизация как фактор совершенствования таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе
(Кучинская Л.В., Красильникова Е.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 1)В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ одной из основных целей таможенного регулирования является создание условий для развития ВЭД [13]. Идентификация и классификация товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, являются наиболее проблемными как для таможенных органов, так и для участников ВЭД. В международной торговле государств применяется разработанная в соответствии с Международной конвенцией "Гармонизированная система описания и кодирования товаров" (ГС), основной целью которой является таможенно-тарифное регулирование. В описании классификационных группировок ГС термины, свойства и характеристики товаров не всегда однозначно соответствуют терминам, свойства и характеристикам товаров в нормативных правовых документах различных стран. В связи с этим вопросы гармонизации и однозначного толкования терминов, свойств и характеристик товаров имеют особое значение для целей идентификации и классификации товаров. Для этих целей в РФ в соответствии с приказом ФТС России от 25.10.2021 N 926 определена роль разных источников информации о товарах, в том числе международных, национальных стандартов, регламентов и технических условий при принятии решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС [14].
(Кучинская Л.В., Красильникова Е.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 1)В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ одной из основных целей таможенного регулирования является создание условий для развития ВЭД [13]. Идентификация и классификация товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, являются наиболее проблемными как для таможенных органов, так и для участников ВЭД. В международной торговле государств применяется разработанная в соответствии с Международной конвенцией "Гармонизированная система описания и кодирования товаров" (ГС), основной целью которой является таможенно-тарифное регулирование. В описании классификационных группировок ГС термины, свойства и характеристики товаров не всегда однозначно соответствуют терминам, свойства и характеристикам товаров в нормативных правовых документах различных стран. В связи с этим вопросы гармонизации и однозначного толкования терминов, свойств и характеристик товаров имеют особое значение для целей идентификации и классификации товаров. Для этих целей в РФ в соответствии с приказом ФТС России от 25.10.2021 N 926 определена роль разных источников информации о товарах, в том числе международных, национальных стандартов, регламентов и технических условий при принятии решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС [14].
Нормативные акты
"Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)Международная конвенция о гармонизированной системе описания
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)Международная конвенция о гармонизированной системе описания
"Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)о классификационных мнениях (решениях) Комитета
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)о классификационных мнениях (решениях) Комитета
Статья: Классификация нефти и нефтепродуктов в таможенных целях
(Андреева Е.И., Скупова М.Д.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 1)В статье рассмотрены особенности классификации нефти и нефтепродуктов на примере товарных позиций 2707 и 2710 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Согласно единому Таможенному тарифу Евразийского экономического союза товарная позиция 2707 не облагается вывозной таможенной пошлиной, а товарная позиция 2710 облагается максимальной пошлиной. На практике участники внешнеэкономической деятельности стремятся минимизировать свои таможенные издержки путем декларирования экспортируемых товаров в товарной позиции 2707. Установлено, что 70 - 80% судебных споров связано именно с разграничением данных товарных позиций. На основе анализа правильности перевода на русской язык оригинальных текстов Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и Комбинированной номенклатуры Европейского союза выявлены неточности, вызывающие затруднения при отстаивании позиции таможенных органов при классификации данных товаров. Обоснован и предложен наиболее точный перевод товарных позиций. Отмечено, что предложенные уточненные формулировки позволят изменить вектор судебных решений по делам, связанным с классификацией данной категории товаров, в положительную для таможенных органов сторону.
(Андреева Е.И., Скупова М.Д.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 1)В статье рассмотрены особенности классификации нефти и нефтепродуктов на примере товарных позиций 2707 и 2710 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Согласно единому Таможенному тарифу Евразийского экономического союза товарная позиция 2707 не облагается вывозной таможенной пошлиной, а товарная позиция 2710 облагается максимальной пошлиной. На практике участники внешнеэкономической деятельности стремятся минимизировать свои таможенные издержки путем декларирования экспортируемых товаров в товарной позиции 2707. Установлено, что 70 - 80% судебных споров связано именно с разграничением данных товарных позиций. На основе анализа правильности перевода на русской язык оригинальных текстов Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и Комбинированной номенклатуры Европейского союза выявлены неточности, вызывающие затруднения при отстаивании позиции таможенных органов при классификации данных товаров. Обоснован и предложен наиболее точный перевод товарных позиций. Отмечено, что предложенные уточненные формулировки позволят изменить вектор судебных решений по делам, связанным с классификацией данной категории товаров, в положительную для таможенных органов сторону.
Статья: Право ВТО в международных договорах ЕАЭС
(Тюрина Н.Е.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)В то же время ст. 50 Статута Суда ЕАЭС предусматривает применение общепризнанных принципов и норм международного права, к числу которых относятся инкорпорированные в право ВТО принципы международного экономического права, и, как отмечает Т.Н. Нешатаева, нормы, лежащие в основе функционирования Таможенного союза, не могут толковаться без учета норм международного права общего характера <15>. Следовательно, указанные принципы должны применяться независимо от соотношения права ЕАЭС с правом ВТО. Попутно заметим, что допускается также применение договоров, в которых участвуют все члены ЕАЭС, но не участвует ЕАЭС как самостоятельный субъект международного права. Так, подлежит применению для регулирования таможенно-тарифных отношений в рамках ЕАЭС Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссель, 14 июня 1983 г.), которая была указана в разделе "Применимое право" решения Суда Евразийского экономического союза от 4 апреля 2016 г. по делу ЗАО "Дженерал Фрейт" к Евразийской экономической комиссии.
(Тюрина Н.Е.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)В то же время ст. 50 Статута Суда ЕАЭС предусматривает применение общепризнанных принципов и норм международного права, к числу которых относятся инкорпорированные в право ВТО принципы международного экономического права, и, как отмечает Т.Н. Нешатаева, нормы, лежащие в основе функционирования Таможенного союза, не могут толковаться без учета норм международного права общего характера <15>. Следовательно, указанные принципы должны применяться независимо от соотношения права ЕАЭС с правом ВТО. Попутно заметим, что допускается также применение договоров, в которых участвуют все члены ЕАЭС, но не участвует ЕАЭС как самостоятельный субъект международного права. Так, подлежит применению для регулирования таможенно-тарифных отношений в рамках ЕАЭС Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссель, 14 июня 1983 г.), которая была указана в разделе "Применимое право" решения Суда Евразийского экономического союза от 4 апреля 2016 г. по делу ЗАО "Дженерал Фрейт" к Евразийской экономической комиссии.
Статья: Проблемы регулирования процедуры классификации товаров при таможенном оформлении
(Федоров П.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 4)Добросовестность исполнения международного договора, которым обеспечивается членство Российской Федерации во Всемирной таможенной организации, основана на статье 27 Венской конвенции о праве международных договоров от 23.05.1969 <9> (далее - Венская конвенция). Российская Федерация должна соблюдать положения Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (далее - Конвенция о ГС) <10>. В этом обнаруживается международный контекст классификации товаров для таможенных целей, которая в Российской Федерации производится на основании Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД), базирующейся на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (далее - ГС). Такая связь между двумя системами классификации составляет суть интеграционных процессов, передавая стимул с международного уровня на региональный, интеграция на котором, как отмечается в литературе <11>, является демонстрацией глобальной тенденции.
(Федоров П.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 4)Добросовестность исполнения международного договора, которым обеспечивается членство Российской Федерации во Всемирной таможенной организации, основана на статье 27 Венской конвенции о праве международных договоров от 23.05.1969 <9> (далее - Венская конвенция). Российская Федерация должна соблюдать положения Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (далее - Конвенция о ГС) <10>. В этом обнаруживается международный контекст классификации товаров для таможенных целей, которая в Российской Федерации производится на основании Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД), базирующейся на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (далее - ГС). Такая связь между двумя системами классификации составляет суть интеграционных процессов, передавая стимул с международного уровня на региональный, интеграция на котором, как отмечается в литературе <11>, является демонстрацией глобальной тенденции.