Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией
Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Национальное законодательство Российской Федерации и потребности регулирования отношений в сфере энергетики
(Долинская В.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 2)В документах стратегического планирования Российской Федерации (Энергетической стратегии; Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 2 июля 2021 г. N 400 <2>; Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 1 декабря 2016 г. N 642 <3>; Доктрине энергетической безопасности Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 13 мая 2019 г. N 216 <4>; федеральных проектах "Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией" и "Гарантированное обеспечение транспорта нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата" <5>; государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 321 <6>, и др.) ставятся цели и задачи в сфере энергетики, сформулированы приоритеты государственной энергетической политики Российской Федерации.
(Долинская В.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 2)В документах стратегического планирования Российской Федерации (Энергетической стратегии; Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 2 июля 2021 г. N 400 <2>; Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 1 декабря 2016 г. N 642 <3>; Доктрине энергетической безопасности Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 13 мая 2019 г. N 216 <4>; федеральных проектах "Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией" и "Гарантированное обеспечение транспорта нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата" <5>; государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 321 <6>, и др.) ставятся цели и задачи в сфере энергетики, сформулированы приоритеты государственной энергетической политики Российской Федерации.
Статья: Иск прокурора об истребовании объектов жизнеобеспечения населения из чужого незаконного владения
(Милосердов Н.А.)
("Юрист", 2024, N 3)В-пятых, обеспечивается гарантированный доступ населения к энергетическим и водным ресурсам. Государственная собственность на эти объекты позволяет равномерно распределять и делать доступной электроэнергию и воду среди населения, без барьеров и рисков неконтролируемой монополизации или искусственного ограничения доступа к этим ресурсам.
(Милосердов Н.А.)
("Юрист", 2024, N 3)В-пятых, обеспечивается гарантированный доступ населения к энергетическим и водным ресурсам. Государственная собственность на эти объекты позволяет равномерно распределять и делать доступной электроэнергию и воду среди населения, без барьеров и рисков неконтролируемой монополизации или искусственного ограничения доступа к этим ресурсам.
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень государственных программ, национальных и федеральных проектов, приоритетных программ и проектов в Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Федеральный проект "Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией" <1>
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Федеральный проект "Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией" <1>
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Федеральный проект "Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией"
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Федеральный проект "Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией"
Статья: О некоторых вопросах, связанных с рассмотрением споров о взыскании платы за бездоговорное потребление электрической энергии
(Старченкова В.В.)
("Арбитражные споры", 2021, N 1)Общие принципы организации экономических отношений в сфере электроэнергетики, а также основные принципы государственного регулирования и контроля в указанной сфере определены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике). К этим принципам, в частности, относятся: обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики (абзац четвертый пункта 1 статьи 6); достижение и соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (абзац шестой пункта 1 статьи 6 и абзац четвертый пункта 1 статьи 20); обеспечение недискриминационных и стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере электроэнергетики (абзац восьмой пункта 1 статьи 6); обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав (абзац пятый пункта 1 статьи 20).
(Старченкова В.В.)
("Арбитражные споры", 2021, N 1)Общие принципы организации экономических отношений в сфере электроэнергетики, а также основные принципы государственного регулирования и контроля в указанной сфере определены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике). К этим принципам, в частности, относятся: обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики (абзац четвертый пункта 1 статьи 6); достижение и соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (абзац шестой пункта 1 статьи 6 и абзац четвертый пункта 1 статьи 20); обеспечение недискриминационных и стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере электроэнергетики (абзац восьмой пункта 1 статьи 6); обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав (абзац пятый пункта 1 статьи 20).
Статья: Некоторые проблемы правового регулирования обязанностей акционерного общества раскрывать информацию и предоставлять информацию
(Мельникова Т.В.)
("Юрист", 2021, N 3)Так, согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" <1> (далее - Закон о рынке ценных бумаг), под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается "обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение".
(Мельникова Т.В.)
("Юрист", 2021, N 3)Так, согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" <1> (далее - Закон о рынке ценных бумаг), под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается "обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение".
Вопрос: Каков порядок планового отключения электроэнергии?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 43(1) Правил ограничения электроэнергии в отношении энергопринимающих устройств максимальной мощностью 670 кВт и более, с использованием которых на территориях, в отношении которых Правительством РФ принято решение о проведении отбора мощности новых генерирующих объектов (абз. 7 п. 1 Правил ограничения электроэнергии), осуществляются майнинг цифровой валюты (в том числе участие в майнинг-пулах) и (или) деятельность оператора майнинговой инфраструктуры, не позднее 01.12.2024 лицами, осуществляющими с использованием таких энергопринимающих устройств майнинг цифровой валюты (в том числе участие в майнинг-пулах) и (или) деятельность оператора майнинговой инфраструктуры, или сетевыми организациями за счет таких лиц должна быть обеспечена техническая возможность дистанционного ввода графиков временного отключения потребления с питающих центров и (или) из центров управления сетями сетевых организаций, включая организацию и обеспечение функционирования необходимых для этого каналов связи.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 43(1) Правил ограничения электроэнергии в отношении энергопринимающих устройств максимальной мощностью 670 кВт и более, с использованием которых на территориях, в отношении которых Правительством РФ принято решение о проведении отбора мощности новых генерирующих объектов (абз. 7 п. 1 Правил ограничения электроэнергии), осуществляются майнинг цифровой валюты (в том числе участие в майнинг-пулах) и (или) деятельность оператора майнинговой инфраструктуры, не позднее 01.12.2024 лицами, осуществляющими с использованием таких энергопринимающих устройств майнинг цифровой валюты (в том числе участие в майнинг-пулах) и (или) деятельность оператора майнинговой инфраструктуры, или сетевыми организациями за счет таких лиц должна быть обеспечена техническая возможность дистанционного ввода графиков временного отключения потребления с питающих центров и (или) из центров управления сетями сетевых организаций, включая организацию и обеспечение функционирования необходимых для этого каналов связи.
Ситуация: Каков порядок оплаты жилья и коммунальных услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Организации или индивидуальные предприниматели, предоставляющие коммунальные услуги (исполнители), обязаны предоставить потребителю информацию о порядке и форме оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета, недопуска гарантирующего поставщика (сетевой организации), в частности, для поверки прибора учета электроэнергии.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Организации или индивидуальные предприниматели, предоставляющие коммунальные услуги (исполнители), обязаны предоставить потребителю информацию о порядке и форме оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета, недопуска гарантирующего поставщика (сетевой организации), в частности, для поверки прибора учета электроэнергии.