Гарантийный срок на стоматологические услуги

Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантийный срок на стоматологические услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2016 год: Статья 29 "Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)" Закона РФ "О защите прав потребителей"
(Р.Б. Касенов)
Как установил суд, в течение гарантийного срока и за его пределами истец неоднократно обращался к ответчику по вопросу некачественно оказанных стоматологических услуг, при этом недостатки услуги устранены не были. Таким образом, руководствуясь положениями п. 6 ст. 13, ст. 15, ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей", суд частично удовлетворил требования о взыскании стоимости услуги, компенсации морального вреда, штрафа, указав, что истцу были некачественно оказаны стоматологические услуги, что подтверждается выводами судебных экспертиз, показаниями эксперта, а также иными письменными доказательствами.
Подборка судебных решений за 2013 год: Статья 29 "Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)" Закона РФ "О защите прав потребителей"
(Р.Б. Касенов)
Как следует из договора на оказание стоматологических услуг, на услуги по установке зубных имплантатов, на прочее лечение установлен гарантийный срок в один год, который с момента оказания истице услуг на дату подачи искового заявления в суд не истек (п. 4 ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей"). В этой связи суд первой инстанции неправомерно возложил обязанность оплаты расходов по экспертизе на истицу, поскольку представление доказательств в части надлежащего оказания услуг по договору на оказание стоматологических услуг возложена на ответчика в силу прямого указания закона. Таким образом, суд исключил из резолютивной части решения указание на взыскание с истца в пользу общества судебных расходов, связанных с оплатой услуг экспертов, отказав в удовлетворении требований истца в полном объеме.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Что делать потребителю при некачественном оказании стоматологических услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
при предъявлении требования по недостаткам стоматологической услуги, на которую не установлен гарантийный срок. С претензией к исполнителю необходимо обратиться в разумный срок в пределах двух лет со дня принятия услуги;
Статья: Гарантии и гарантийные обязательства на стоматологическое лечение: мифы и реальность
(Афанасьева О.Ю., Малюков А.В.)
("Медицинское право", 2015, N 6)
В медицинской литературе неоднократно ставились и обсуждались вопросы по поводу понятий гарантийного срока и срока службы при оказании стоматологической помощи [2, 4, 5, 6]. Основными вопросами, которые мы хотели бы обсудить в статье, являются: гарантии - норма в стоматологии? Может ли считаться гарантийный срок показателем качества стоматологической услуги? К чему может привести ситуация отсутствия единых гарантийных сроков, установленных нормативно-правовыми документами для всей территории РФ? Защищают ли права пациентов и стоматологов гарантийные сроки?

Нормативные акты