Гарантийный срок эксплуатации товара
Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантийный срок эксплуатации товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 503 "Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества" ГК РФПри этом суд первой инстанции отметил, что ответчиком доказательств того, что обнаруженные в период гарантийного срока недостатки снегохода возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им правил эксплуатации, не представлено. Поскольку согласно заказ-нарядов в спорном товаре обнаружены недостатки заводского типа, что следует, в том числе из заключения эксперта ООО "Инсайт"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие сроки предусмотрены для предъявления и рассмотрения требований по недостаткам товара?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Справка. Исчисление гарантийного срока, срока службы и срока годности товара
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Справка. Исчисление гарантийного срока, срока службы и срока годности товара
Ситуация: Что делать, если отказали в гарантийном ремонте товара?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Гарантийный срок - период, устанавливаемый изготовителем или продавцом (если гарантийный срок не установлен изготовителем), в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования покупателя, связанные с недостатками товара (п. п. 6, 7 ст. 5, п. 6 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 2 ст. 470 ГК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Гарантийный срок - период, устанавливаемый изготовителем или продавцом (если гарантийный срок не установлен изготовителем), в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования покупателя, связанные с недостатками товара (п. п. 6, 7 ст. 5, п. 6 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 2 ст. 470 ГК РФ).
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)Статья 471. Исчисление гарантийного срока
(ред. от 24.06.2025)Статья 471. Исчисление гарантийного срока
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Статья: Приемка некачественного товара: 3 причины отказа покупателю судом в иске
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 12)1) своевременно обращать внимание на дефекты товара, соблюдать правила эксплуатации товара, не допускать в гарантийный период самостоятельных ремонтных работ, которые могут привести к отмене гарантии;
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 12)1) своевременно обращать внимание на дефекты товара, соблюдать правила эксплуатации товара, не допускать в гарантийный период самостоятельных ремонтных работ, которые могут привести к отмене гарантии;
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Минфин России считает, что при увеличении гарантийного срока эксплуатации товаров, предусмотренного дополнительным соглашением к договору купли-продажи товаров, услуги по гарантийному ремонту и техническому обслуживанию товаров, оказываемые организацией, уполномоченной на оказание данных услуг, освобождаются от НДС при условии фактического оказания услуг по гарантийному ремонту и техническому обслуживанию товаров без взимания с покупателя этих товаров дополнительной платы за оказанные услуги. При этом сама стоимость "дополнительной гарантии", взимаемая с покупателя, включается у продавца в налоговую базу по НДС на основании подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ (Письма от 13.03.2017 N 03-07-07/13896, от 10.07.2017 N 03-07-07/4358).
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Минфин России считает, что при увеличении гарантийного срока эксплуатации товаров, предусмотренного дополнительным соглашением к договору купли-продажи товаров, услуги по гарантийному ремонту и техническому обслуживанию товаров, оказываемые организацией, уполномоченной на оказание данных услуг, освобождаются от НДС при условии фактического оказания услуг по гарантийному ремонту и техническому обслуживанию товаров без взимания с покупателя этих товаров дополнительной платы за оказанные услуги. При этом сама стоимость "дополнительной гарантии", взимаемая с покупателя, включается у продавца в налоговую базу по НДС на основании подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ (Письма от 13.03.2017 N 03-07-07/13896, от 10.07.2017 N 03-07-07/4358).
Энциклопедия спорных ситуаций по НДС.
Освобождаются ли от НДС услуги по гарантийному ремонту, если его оплачивает не производитель
(КонсультантПлюс, 2025)Разъяснено, что услуги по гарантийному ремонту и обслуживанию товаров, которые оказывает организация, заключившая договоры с представителем производителя указанных товаров, освобождаются от НДС. Однако при этом необходимо фактическое выполнение данных услуг в период гарантийного срока эксплуатации данных товаров.
Освобождаются ли от НДС услуги по гарантийному ремонту, если его оплачивает не производитель
(КонсультантПлюс, 2025)Разъяснено, что услуги по гарантийному ремонту и обслуживанию товаров, которые оказывает организация, заключившая договоры с представителем производителя указанных товаров, освобождаются от НДС. Однако при этом необходимо фактическое выполнение данных услуг в период гарантийного срока эксплуатации данных товаров.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Минфин России считает, что при увеличении гарантийного срока эксплуатации товаров, предусмотренного дополнительным соглашением к договору купли-продажи товаров, услуги по гарантийному ремонту и техническому обслуживанию товаров, оказываемые организацией, уполномоченной на оказание данных услуг, освобождаются от НДС при условии фактического оказания услуг по гарантийному ремонту и техническому обслуживанию товаров без взимания с покупателя этих товаров дополнительной платы за оказанные услуги. При этом сама стоимость "дополнительной гарантии", взимаемая с покупателя, включается у продавца в налоговую базу по НДС на основании подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ (письма от 13.03.2017 N 03-07-07/13896, от 10.07.2017 N 03-07-07/4358).
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Минфин России считает, что при увеличении гарантийного срока эксплуатации товаров, предусмотренного дополнительным соглашением к договору купли-продажи товаров, услуги по гарантийному ремонту и техническому обслуживанию товаров, оказываемые организацией, уполномоченной на оказание данных услуг, освобождаются от НДС при условии фактического оказания услуг по гарантийному ремонту и техническому обслуживанию товаров без взимания с покупателя этих товаров дополнительной платы за оказанные услуги. При этом сама стоимость "дополнительной гарантии", взимаемая с покупателя, включается у продавца в налоговую базу по НДС на основании подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ (письма от 13.03.2017 N 03-07-07/13896, от 10.07.2017 N 03-07-07/4358).
Готовое решение: Когда гарантийный ремонт освобождается от НДС
(КонсультантПлюс, 2025)ремонт проведен в период гарантийного срока эксплуатации товаров.
(КонсультантПлюс, 2025)ремонт проведен в период гарантийного срока эксплуатации товаров.
Готовое решение: Как согласовать условие о качестве товара в договоре поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Гарантийный срок на товар - срок, в течение которого поставщик обязуется обеспечить соответствие качества товара условиям договора и несет ответственность перед покупателем за выявленные недостатки товара (п. 5 ст. 454, п. 2 ст. 470, п. 3 ст. 477 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Гарантийный срок на товар - срок, в течение которого поставщик обязуется обеспечить соответствие качества товара условиям договора и несет ответственность перед покупателем за выявленные недостатки товара (п. 5 ст. 454, п. 2 ст. 470, п. 3 ст. 477 ГК РФ).
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Представим себе разметку на дороге. Долговечность функционирования нанесенной разметки и ее отображение зависят не только от качества краски или качественного нанесения на поверхность асфальта, но могут зависеть и от погодных условий, условий и интенсивности эксплуатации. Измеряются гарантийные сроки эксплуатации в годах, месяцах. Гарантийный срок эксплуатации следует исчислять со дня ввода продукции (объекта) в эксплуатацию, но по соглашению сторон допускается устанавливать иные правила его исчисления.
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Представим себе разметку на дороге. Долговечность функционирования нанесенной разметки и ее отображение зависят не только от качества краски или качественного нанесения на поверхность асфальта, но могут зависеть и от погодных условий, условий и интенсивности эксплуатации. Измеряются гарантийные сроки эксплуатации в годах, месяцах. Гарантийный срок эксплуатации следует исчислять со дня ввода продукции (объекта) в эксплуатацию, но по соглашению сторон допускается устанавливать иные правила его исчисления.
Статья: Злоупотребление правом со стороны потребителя: постановка проблемы и поиск ее решения
(Усольцев Е.Ю.)
("Юрист", 2021, N 4)С одной стороны, существование мощного механизма правовой защиты потребителей вполне оправданно, ведь нормативные предписания должны не только определять содержание правоотношений, но и обеспечивать баланс интересов их участников, создавая необходимые условия для восстановления нарушенных прав. И Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" <1> (далее - Закон РФ N 2300-1) в полной мере справляется с такой задачей, устанавливая для потребителей целый комплекс различных преференций: презумпции неосведомленности и надлежащей эксплуатации товара в период гарантийного срока (п. 4 ст. 12, п. 6 ст. 18); специальные виды неустоек (п. 1 ст. 23, п. 3 ст. 23.1, п. 5 ст. 28); штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя (п. 6 ст. 13); освобождение от уплаты государственной пошлины при обращении в суд (п. 3 ст. 17); альтернативную подсудность (п. 2 ст. 17) и т.д. С другой стороны, как ни парадоксально, но именно наличие эффективного законодательства в данной сфере правового регулирования является основной предпосылкой для возникновения злоупотреблений правом со стороны потребителей <2>. В этой связи Г.А. Ожегова отмечает: "...максимальный уровень защиты, который закон обеспечил потребителю, не только гарантирует справедливое разрешение конфликтных ситуаций, но в равной степени создает почву для злоупотреблений ... чем больше прав предоставляет закон, тем шире возможности для манипулирования им со стороны недобросовестных граждан" <3>.
(Усольцев Е.Ю.)
("Юрист", 2021, N 4)С одной стороны, существование мощного механизма правовой защиты потребителей вполне оправданно, ведь нормативные предписания должны не только определять содержание правоотношений, но и обеспечивать баланс интересов их участников, создавая необходимые условия для восстановления нарушенных прав. И Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" <1> (далее - Закон РФ N 2300-1) в полной мере справляется с такой задачей, устанавливая для потребителей целый комплекс различных преференций: презумпции неосведомленности и надлежащей эксплуатации товара в период гарантийного срока (п. 4 ст. 12, п. 6 ст. 18); специальные виды неустоек (п. 1 ст. 23, п. 3 ст. 23.1, п. 5 ст. 28); штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя (п. 6 ст. 13); освобождение от уплаты государственной пошлины при обращении в суд (п. 3 ст. 17); альтернативную подсудность (п. 2 ст. 17) и т.д. С другой стороны, как ни парадоксально, но именно наличие эффективного законодательства в данной сфере правового регулирования является основной предпосылкой для возникновения злоупотреблений правом со стороны потребителей <2>. В этой связи Г.А. Ожегова отмечает: "...максимальный уровень защиты, который закон обеспечил потребителю, не только гарантирует справедливое разрешение конфликтных ситуаций, но в равной степени создает почву для злоупотреблений ... чем больше прав предоставляет закон, тем шире возможности для манипулирования им со стороны недобросовестных граждан" <3>.