Функционал отдела кадров

Подборка наиболее важных документов по запросу Функционал отдела кадров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 19.05.2021 по делу N 33-6575/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О возложении обязанности произвести доплату к должностному окладу за работу с больными СПИД и ВИЧ-инфицированными; 2) О признании неправомерным прекращения доплаты к должностному окладу.
Обстоятельства: По соглашению сторон работнику была установлена оплата труда исходя из фиксированной части заработной платы (должностной оклад) и компенсационных выплат в виде повышения оклада в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда. Ненадлежащее исполнение работодателем обязанности по своевременной и в полном объеме выплате заработной платы нарушает права работника.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы о том, что представленные в материалы дела должностные инструкции медицинской сестры палатной инфекционного отделения филиала "Центральная больница N 5" являются ненадлежащими доказательствами исполнения Ш. функциональных обязанностей по проведению консультаций, осмотров, оказанию медицинской помощи и другой работы, обусловленной непосредственным контактом с больными СПИД и ВИЧ-инфицированными, поскольку утверждены неуполномоченным на то лицом - начальником филиала ФКУЗ "МСЧ-66 ФСИН России" - "Центральная больница N 5" без согласования с отделом кадров, бухгалтерией и юридической службой, в отсутствие иных локальных нормативных актов, непосредственно связанных с трудовой деятельностью работника, определяющих его функционал, не свидетельствуют о недостоверности сведений, содержащихся в должностных инструкциях относительно выполняемых истцом обязанностей.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 19.05.2021 по делу N 33-6575/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О возложении обязанности произвести доплату к должностному окладу за работу с больными СПИД и ВИЧ-инфицированными; 2) О признании неправомерным прекращения доплаты к должностному окладу.
Обстоятельства: По соглашению сторон работнику была установлена оплата труда исходя из фиксированной части заработной платы (должностной оклад) и компенсационных выплат в виде повышения оклада в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда. Ненадлежащее исполнение работодателем обязанности по своевременной и в полном объеме выплате заработной платы нарушает права работника.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы о том, что представленные в материалы дела должностные инструкции медицинской сестры палатной инфекционного отделения филиала "Центральная больница N 5" являются ненадлежащими доказательствами исполнения Ш. функциональных обязанностей по проведению консультаций, осмотров, оказанию медицинской помощи и другой работы, обусловленной непосредственным контактом с больными СПИД и ВИЧ-инфицированными, поскольку утверждены неуполномоченным на то лицом - начальником филиала ФКУЗ "МСЧ-66 ФСИН России" - "Центральная больница N 5" без согласования с отделом кадров, бухгалтерией и юридической службой, в отсутствие иных локальных нормативных актов, непосредственно связанных с трудовой деятельностью работника, определяющих его функционал, не свидетельствуют о недостоверности сведений, содержащихся в должностных инструкциях относительно выполняемых истцом обязанностей.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О законодательном обеспечении совершенствования профессиональной стандартизации специалистов финансового рынка
(Горохова С.С.)
("Российская юстиция", 2019, N 9)
Теперь посмотрим, как такая система реализуется в разрабатываемых стандартах, в нашем случае в профессиональном стандарте "Специалист по экономической безопасности". Для примера возьмем первую обобщенную трудовую функцию с кодом А "Анализ социально-экономических параметров с учетом инновационного развития в целях экономической безопасности", в ее рамках - первую трудовую функцию с кодом A/01.5 "Разработка и внедрение правил внутреннего распорядка организации в целях экономической безопасности" и соответственные трудовые действия, предусмотренные для ее реализации. Во-первых, не понятно, об анализе социально-экономических параметров чего идет речь? Не говоря уже о том, что анализ представляет собой метод исследования, характеризующийся выделением и изучением отдельных частей объектов исследования, и, по нашему мнению, вряд ли может служить обобщенной трудовой функцией специалиста по экономической безопасности (скорее уж трудовым действием в рамках той или иной трудовой функции), но даже если согласиться с предложенной формулировкой, то все равно остается непонятным, как разработка и внедрение правил внутреннего распорядка организации могут укладываться в понятие "анализ". Тем более что очевидно - разработка и внедрение правил внутреннего распорядка самым непосредственным образом относятся к функционалу руководства организации, кадровых служб и представительного органа работников. Так, согласно ст. 190 Трудового кодекса РФ <9> указанные правила утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 для принятия ЛНА, и, как правило, являются приложением к коллективному договору.
Вопрос: Установлено ли нормирование труда для работников кадровой службы?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)
Специфика трудовой деятельности работников кадровой службы зачастую не является однородной и может зависеть от уровня развития информационных систем. Кроме того, нередко на кадровую службу возлагаются обязанности различных служб, которые работодателю, прежде всего с позиции экономических затрат, формировать нецелесообразно. Поэтому в зависимости от сферы деятельности организации должностной функционал кадровой службы может быть также намного шире и включать обязанности, которые сложно сгруппировать и, соответственно, к которым сложно применять общие единицы измерения. В связи с чем конкретные показатели норм труда кадровой службы должны быть определены конкретным работодателем с учетом мнения представительного органа работников или установлены коллективным договором (ст. 159 ТК РФ).

Нормативные акты