Функционал отдела кадров
Подборка наиболее важных документов по запросу Функционал отдела кадров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О законодательном обеспечении совершенствования профессиональной стандартизации специалистов финансового рынка
(Горохова С.С.)
("Российская юстиция", 2019, N 9)Теперь посмотрим, как такая система реализуется в разрабатываемых стандартах, в нашем случае в профессиональном стандарте "Специалист по экономической безопасности". Для примера возьмем первую обобщенную трудовую функцию с кодом А "Анализ социально-экономических параметров с учетом инновационного развития в целях экономической безопасности", в ее рамках - первую трудовую функцию с кодом A/01.5 "Разработка и внедрение правил внутреннего распорядка организации в целях экономической безопасности" и соответственные трудовые действия, предусмотренные для ее реализации. Во-первых, не понятно, об анализе социально-экономических параметров чего идет речь? Не говоря уже о том, что анализ представляет собой метод исследования, характеризующийся выделением и изучением отдельных частей объектов исследования, и, по нашему мнению, вряд ли может служить обобщенной трудовой функцией специалиста по экономической безопасности (скорее уж трудовым действием в рамках той или иной трудовой функции), но даже если согласиться с предложенной формулировкой, то все равно остается непонятным, как разработка и внедрение правил внутреннего распорядка организации могут укладываться в понятие "анализ". Тем более что очевидно - разработка и внедрение правил внутреннего распорядка самым непосредственным образом относятся к функционалу руководства организации, кадровых служб и представительного органа работников. Так, согласно ст. 190 Трудового кодекса РФ <9> указанные правила утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 для принятия ЛНА, и, как правило, являются приложением к коллективному договору.
(Горохова С.С.)
("Российская юстиция", 2019, N 9)Теперь посмотрим, как такая система реализуется в разрабатываемых стандартах, в нашем случае в профессиональном стандарте "Специалист по экономической безопасности". Для примера возьмем первую обобщенную трудовую функцию с кодом А "Анализ социально-экономических параметров с учетом инновационного развития в целях экономической безопасности", в ее рамках - первую трудовую функцию с кодом A/01.5 "Разработка и внедрение правил внутреннего распорядка организации в целях экономической безопасности" и соответственные трудовые действия, предусмотренные для ее реализации. Во-первых, не понятно, об анализе социально-экономических параметров чего идет речь? Не говоря уже о том, что анализ представляет собой метод исследования, характеризующийся выделением и изучением отдельных частей объектов исследования, и, по нашему мнению, вряд ли может служить обобщенной трудовой функцией специалиста по экономической безопасности (скорее уж трудовым действием в рамках той или иной трудовой функции), но даже если согласиться с предложенной формулировкой, то все равно остается непонятным, как разработка и внедрение правил внутреннего распорядка организации могут укладываться в понятие "анализ". Тем более что очевидно - разработка и внедрение правил внутреннего распорядка самым непосредственным образом относятся к функционалу руководства организации, кадровых служб и представительного органа работников. Так, согласно ст. 190 Трудового кодекса РФ <9> указанные правила утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 для принятия ЛНА, и, как правило, являются приложением к коллективному договору.
Вопрос: Установлено ли нормирование труда для работников кадровой службы?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)Специфика трудовой деятельности работников кадровой службы зачастую не является однородной и может зависеть от уровня развития информационных систем. Кроме того, нередко на кадровую службу возлагаются обязанности различных служб, которые работодателю, прежде всего с позиции экономических затрат, формировать нецелесообразно. Поэтому в зависимости от сферы деятельности организации должностной функционал кадровой службы может быть также намного шире и включать обязанности, которые сложно сгруппировать и, соответственно, к которым сложно применять общие единицы измерения. В связи с чем конкретные показатели норм труда кадровой службы должны быть определены конкретным работодателем с учетом мнения представительного органа работников или установлены коллективным договором (ст. 159 ТК РФ).
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)Специфика трудовой деятельности работников кадровой службы зачастую не является однородной и может зависеть от уровня развития информационных систем. Кроме того, нередко на кадровую службу возлагаются обязанности различных служб, которые работодателю, прежде всего с позиции экономических затрат, формировать нецелесообразно. Поэтому в зависимости от сферы деятельности организации должностной функционал кадровой службы может быть также намного шире и включать обязанности, которые сложно сгруппировать и, соответственно, к которым сложно применять общие единицы измерения. В связи с чем конкретные показатели норм труда кадровой службы должны быть определены конкретным работодателем с учетом мнения представительного органа работников или установлены коллективным договором (ст. 159 ТК РФ).
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 25.02.2022 N ЕД-7-10/162@
(ред. от 18.04.2024)
"Об утверждении Дорожной карты по сокращению бумажного документооборота в Федеральной налоговой службе до 2025 года"Использование ФГИС "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" в ФНС России
(ред. от 18.04.2024)
"Об утверждении Дорожной карты по сокращению бумажного документооборота в Федеральной налоговой службе до 2025 года"Использование ФГИС "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" в ФНС России