Функции цзн
Подборка наиболее важных документов по запросу Функции цзн (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)С учетом отнесения гражданина к определенной профильной группе формируется индивидуальный план содействия занятости, который согласовывается с гражданином, ищущим работу, безработным гражданином. Индивидуальный план включает в себя информацию, касающуюся: подходящей работы для гражданина; профильной группы гражданина; перечня мер государственной поддержки в сфере занятости населения, предоставляемых органом службы занятости, с учетом профильной группы гражданина; сроков предоставления гражданину мер государственной поддержки в сфере занятости населения, включенных в индивидуальный план содействия занятости; сроков выплаты пособия по безработице; дат явки гражданина в орган службы занятости; прав обязанностей гражданина, ответственности за их неисполнение в случаях, предусмотренных Федеральным законом о занятости; обязанностей работника органа службы занятости, исполняющего функции куратора гражданина, и контактной информации такого работника. Включаемый в индивидуальный план перечень мер государственной поддержки в сфере занятости населения определяется на основании примерного перечня мер государственной поддержки в сфере занятости населения для профильной группы гражданина, установленного Минтрудом России. В индивидуальный план возможно внесение изменений. Выполнение индивидуального плана содействия занятости безработным гражданином является основанием для выплаты ему пособия по безработице (п. 14 ст. 26 Федерального закона о занятости).
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)С учетом отнесения гражданина к определенной профильной группе формируется индивидуальный план содействия занятости, который согласовывается с гражданином, ищущим работу, безработным гражданином. Индивидуальный план включает в себя информацию, касающуюся: подходящей работы для гражданина; профильной группы гражданина; перечня мер государственной поддержки в сфере занятости населения, предоставляемых органом службы занятости, с учетом профильной группы гражданина; сроков предоставления гражданину мер государственной поддержки в сфере занятости населения, включенных в индивидуальный план содействия занятости; сроков выплаты пособия по безработице; дат явки гражданина в орган службы занятости; прав обязанностей гражданина, ответственности за их неисполнение в случаях, предусмотренных Федеральным законом о занятости; обязанностей работника органа службы занятости, исполняющего функции куратора гражданина, и контактной информации такого работника. Включаемый в индивидуальный план перечень мер государственной поддержки в сфере занятости населения определяется на основании примерного перечня мер государственной поддержки в сфере занятости населения для профильной группы гражданина, установленного Минтрудом России. В индивидуальный план возможно внесение изменений. Выполнение индивидуального плана содействия занятости безработным гражданином является основанием для выплаты ему пособия по безработице (п. 14 ст. 26 Федерального закона о занятости).
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)8) об обязанностях работника органа службы занятости, исполняющего функции куратора гражданина, и о контактной информации такого работника.
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)8) об обязанностях работника органа службы занятости, исполняющего функции куратора гражданина, и о контактной информации такого работника.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 6 октября 2015 г. N 24-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского", само по себе законодательное закрепление перечня документов, при представлении которых гражданин, зарегистрированный в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, должен быть признан безработным, не выходит за рамки дискреционных полномочий федерального законодателя, поскольку является элементом правового механизма социальной защиты от безработицы и в силу этого не может рассматриваться ни как нарушение права граждан на защиту от безработицы, закрепленного ст. 37 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, ни как умаление государственных гарантий его реализации. Вместе с тем, формируя такой перечень, федеральный законодатель должен принимать во внимание целевое назначение включаемых в него документов и исходить из того, что их истребование от граждан может быть оправдано исключительно необходимостью надлежащего осуществления органами службы занятости возложенных на них функций по предоставлению безработным гражданам мер государственной поддержки в области содействия занятости и не должно создавать необоснованных затруднений в реализации их права на защиту от безработицы (абзац второй п. 3 названного постановления Конституционного Суда Российской Федерации).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 6 октября 2015 г. N 24-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского", само по себе законодательное закрепление перечня документов, при представлении которых гражданин, зарегистрированный в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, должен быть признан безработным, не выходит за рамки дискреционных полномочий федерального законодателя, поскольку является элементом правового механизма социальной защиты от безработицы и в силу этого не может рассматриваться ни как нарушение права граждан на защиту от безработицы, закрепленного ст. 37 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, ни как умаление государственных гарантий его реализации. Вместе с тем, формируя такой перечень, федеральный законодатель должен принимать во внимание целевое назначение включаемых в него документов и исходить из того, что их истребование от граждан может быть оправдано исключительно необходимостью надлежащего осуществления органами службы занятости возложенных на них функций по предоставлению безработным гражданам мер государственной поддержки в области содействия занятости и не должно создавать необоснованных затруднений в реализации их права на защиту от безработицы (абзац второй п. 3 названного постановления Конституционного Суда Российской Федерации).
Статья: Место органов местного самоуправления в механизме организации содействия в трудоустройстве осужденных к исправительным работам, не имеющих основного места работы
(Кашкина Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Второй - создание межведомственной организации с альтернативными функциями Государственной службы занятости в сфере содействия осужденным в трудоустройстве. Существовавший в советское время принцип двойного подчинения в современных условиях требует серьезной доработки с учетом главных критериев - единства, системности и самостоятельности в решении поставленных задач.
(Кашкина Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Второй - создание межведомственной организации с альтернативными функциями Государственной службы занятости в сфере содействия осужденным в трудоустройстве. Существовавший в советское время принцип двойного подчинения в современных условиях требует серьезной доработки с учетом главных критериев - единства, системности и самостоятельности в решении поставленных задач.
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Расследование групповых несчастных случаев (два человека и более), в результате которых один или несколько пострадавших получили повреждения здоровья, относящиеся к категории тяжелых, либо погибли, тяжелых несчастных случаев, несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших на находящихся в плавании рыбопромысловых или иных морских, речных и других судах, проводится комиссиями, формируемыми работодателем (судовладельцем) или его полномочным представителем и возглавляемыми государственным инспектором труда государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации, на территории которого зарегистрирован работодатель (судовладелец), в состав которых наряду с лицами, указанными в п. 5 Положения, включаются также специалист по охране труда или лицо, назначенное приказом работодателя (его представителя) ответственным за организацию работы по охране труда, представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда или органа местного самоуправления (по согласованию), исполнительного органа страховщика, представитель территориального объединения организаций профсоюзов или общероссийского профессионального союза (по согласованию), а также, при необходимости, с привлечением на основании решения руководителя Федеральной службы по труду и занятости - главного государственного инспектора труда Российской Федерации, его заместителя либо руководителя структурного подразделения Федеральной службы по труду и занятости, на которое возложены функции по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), - главного государственного инспектора труда, государственного инспектора труда государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации, на территории которого фактически осуществляет свою деятельность работодатель (судовладелец) и (или) на территории которого зарегистрировано судно (осуществляется стоянка судна в порту) (п. 7 Положения).
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Расследование групповых несчастных случаев (два человека и более), в результате которых один или несколько пострадавших получили повреждения здоровья, относящиеся к категории тяжелых, либо погибли, тяжелых несчастных случаев, несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших на находящихся в плавании рыбопромысловых или иных морских, речных и других судах, проводится комиссиями, формируемыми работодателем (судовладельцем) или его полномочным представителем и возглавляемыми государственным инспектором труда государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации, на территории которого зарегистрирован работодатель (судовладелец), в состав которых наряду с лицами, указанными в п. 5 Положения, включаются также специалист по охране труда или лицо, назначенное приказом работодателя (его представителя) ответственным за организацию работы по охране труда, представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда или органа местного самоуправления (по согласованию), исполнительного органа страховщика, представитель территориального объединения организаций профсоюзов или общероссийского профессионального союза (по согласованию), а также, при необходимости, с привлечением на основании решения руководителя Федеральной службы по труду и занятости - главного государственного инспектора труда Российской Федерации, его заместителя либо руководителя структурного подразделения Федеральной службы по труду и занятости, на которое возложены функции по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), - главного государственного инспектора труда, государственного инспектора труда государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации, на территории которого фактически осуществляет свою деятельность работодатель (судовладелец) и (или) на территории которого зарегистрировано судно (осуществляется стоянка судна в порту) (п. 7 Положения).
Статья: Новые механизмы приема на работу иностранцев
(Соловьева А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 13)Согласно сводному отчету о проведении оценки законопроекта предполагается, что Федеральная служба по труду и занятости будет наделена указанными функциями.
(Соловьева А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 13)Согласно сводному отчету о проведении оценки законопроекта предполагается, что Федеральная служба по труду и занятости будет наделена указанными функциями.
Статья: О некоторых проблемах оптимизации контрольной (надзорной) деятельности в сфере миграции
(Марченко Е.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)Исходя из сказанного необходимо сделать вывод о том, что из предмета контрольной (надзорной) деятельности Главного управления МВД России по вопросам миграции следует исключить трудовую деятельность иностранных граждан, поскольку функция контроля этой деятельности относится к Федеральной службе по труду и занятости. Сказанное следует отнести и к такой деятельности, которая может стать объектом контроля и надзора, как привлечение работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использование их труда, поскольку правила, в соответствии с которыми происходит эта деятельность, следует отнести к трудовому законодательству. Но поскольку, таким образом, законность осуществления трудовой деятельности иностранцем здесь связана с законностью его пребывания на территории Российской Федерации, ГУВМ МВД России и его территориальные подразделения могут исполнять координирующие функции в отношении труда иностранцев, определяя законность их пребывания.
(Марченко Е.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)Исходя из сказанного необходимо сделать вывод о том, что из предмета контрольной (надзорной) деятельности Главного управления МВД России по вопросам миграции следует исключить трудовую деятельность иностранных граждан, поскольку функция контроля этой деятельности относится к Федеральной службе по труду и занятости. Сказанное следует отнести и к такой деятельности, которая может стать объектом контроля и надзора, как привлечение работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использование их труда, поскольку правила, в соответствии с которыми происходит эта деятельность, следует отнести к трудовому законодательству. Но поскольку, таким образом, законность осуществления трудовой деятельности иностранцем здесь связана с законностью его пребывания на территории Российской Федерации, ГУВМ МВД России и его территориальные подразделения могут исполнять координирующие функции в отношении труда иностранцев, определяя законность их пребывания.