Формирование бюджетной и бухгалтерской отчетности в части исполнения национальных проектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование бюджетной и бухгалтерской отчетности в части исполнения национальных проектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе России
(Черткова А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)Обозначенное ранее реформирование бухгалтерского учета и отчетности государственного сектора непосредственным образом влияет на нормативное правовое регулирование бюджетного учета. Происходит смена ориентиров, приоритетов в выборе нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе России. Так, до внедрения федеральных стандартов основными документами, регламентирующими учет в государственном секторе, были Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета как в соответствии с типом учреждений (для автономных <6>, бюджетных <7> и казенных <8> учреждений), так и для использования учреждениями вне зависимости от типа <9>. Для регулирования составления и представления отчетности использовались также Инструкция об исполнении бюджетов <10> и Инструкция по формированию бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений <11>. С внедрением стандартов данные Инструкции не утратили силу, но приоритетное положение по регулированию вопросов ведения учета и составления отчетности принадлежит первым. Происходящие изменения в бюджетной сфере способствуют пересмотру вопроса нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России.
(Черткова А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)Обозначенное ранее реформирование бухгалтерского учета и отчетности государственного сектора непосредственным образом влияет на нормативное правовое регулирование бюджетного учета. Происходит смена ориентиров, приоритетов в выборе нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе России. Так, до внедрения федеральных стандартов основными документами, регламентирующими учет в государственном секторе, были Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета как в соответствии с типом учреждений (для автономных <6>, бюджетных <7> и казенных <8> учреждений), так и для использования учреждениями вне зависимости от типа <9>. Для регулирования составления и представления отчетности использовались также Инструкция об исполнении бюджетов <10> и Инструкция по формированию бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений <11>. С внедрением стандартов данные Инструкции не утратили силу, но приоритетное положение по регулированию вопросов ведения учета и составления отчетности принадлежит первым. Происходящие изменения в бюджетной сфере способствуют пересмотру вопроса нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России.
Статья: Финансирование национальных проектов - бюджетный аспект
(Запольский С.В.)
("Финансовое право", 2023, N 3)2. Национальные проекты в доходной и расходной части становятся преобладающей формой бюджетного планирования, охватывая подавляющую часть осуществляемых государством мероприятий и программ. Формирование национальных проектов отражается в региональных и муниципальных бюджетах и доводится до конкретных исполнителей национальных проектов.
(Запольский С.В.)
("Финансовое право", 2023, N 3)2. Национальные проекты в доходной и расходной части становятся преобладающей формой бюджетного планирования, охватывая подавляющую часть осуществляемых государством мероприятий и программ. Формирование национальных проектов отражается в региональных и муниципальных бюджетах и доводится до конкретных исполнителей национальных проектов.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н
(ред. от 30.09.2024)
"Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2011 N 19693)дополнительные сведения, раскрывающие информацию о ходе реализации государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) за счет средств субсидии на иные цели и субсидии на цели осуществления капитальных вложений, не составляются и не представляются;
(ред. от 30.09.2024)
"Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2011 N 19693)дополнительные сведения, раскрывающие информацию о ходе реализации государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) за счет средств субсидии на иные цели и субсидии на цели осуществления капитальных вложений, не составляются и не представляются;
Приказ Минфина России от 07.04.2020 N 59н
"О внесении изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2020 N 58213)дополнительные сведения, раскрывающие информацию о ходе реализации государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) за счет средств субсидии на иные цели и субсидии на цели осуществления капитальных вложений, не составляются и не представляются;
"О внесении изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2020 N 58213)дополнительные сведения, раскрывающие информацию о ходе реализации государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) за счет средств субсидии на иные цели и субсидии на цели осуществления капитальных вложений, не составляются и не представляются;
Статья: Как учесть передвижную лабораторию на базе автомобиля "Газель"?
(Мухин С.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 7)На сайте www.roskazna.ru по состоянию на 09.09.2014 были опубликованы материалы к видеоконференции по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности ("Фонды", часть вторая). В этих материалах был рассмотрен вопрос о том, на каком счете бюджетного учета необходимо учитывать автомобиль, переоборудованный в передвижную (мобильную) клиентскую службу, назначением которого является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей. И был дан ответ: такое имущество отражается на счете 0 101 15 000 "Транспортные средства - недвижимое имущество учреждения" (со ссылкой на вопрос 66).
(Мухин С.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 7)На сайте www.roskazna.ru по состоянию на 09.09.2014 были опубликованы материалы к видеоконференции по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности ("Фонды", часть вторая). В этих материалах был рассмотрен вопрос о том, на каком счете бюджетного учета необходимо учитывать автомобиль, переоборудованный в передвижную (мобильную) клиентскую службу, назначением которого является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей. И был дан ответ: такое имущество отражается на счете 0 101 15 000 "Транспортные средства - недвижимое имущество учреждения" (со ссылкой на вопрос 66).
Статья: Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе России
(Черткова А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 2)Обозначенное ранее реформирование бухгалтерского учета и отчетности государственного сектора непосредственным образом влияет на нормативное правовое регулирование бюджетного учета. Происходит смена ориентиров, приоритетов в выборе нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе России. Так, до внедрения федеральных стандартов основными документами, регламентирующими учет в государственном секторе, были Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета как в соответствии с типом учреждений (для автономных <6>, бюджетных <7> и казенных <8> учреждений), так и для использования учреждениями вне зависимости от типа <9>. Для регулирования составления и представления отчетности использовались также Инструкция об исполнении бюджетов <10> и Инструкция по формированию бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений <11>. С внедрением стандартов данные Инструкции не утратили силу, но приоритетное положение по регулированию вопросов ведения учета и составления отчетности принадлежит первым. Происходящие изменения в бюджетной сфере способствуют пересмотру вопроса нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России.
(Черткова А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 2)Обозначенное ранее реформирование бухгалтерского учета и отчетности государственного сектора непосредственным образом влияет на нормативное правовое регулирование бюджетного учета. Происходит смена ориентиров, приоритетов в выборе нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе России. Так, до внедрения федеральных стандартов основными документами, регламентирующими учет в государственном секторе, были Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета как в соответствии с типом учреждений (для автономных <6>, бюджетных <7> и казенных <8> учреждений), так и для использования учреждениями вне зависимости от типа <9>. Для регулирования составления и представления отчетности использовались также Инструкция об исполнении бюджетов <10> и Инструкция по формированию бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений <11>. С внедрением стандартов данные Инструкции не утратили силу, но приоритетное положение по регулированию вопросов ведения учета и составления отчетности принадлежит первым. Происходящие изменения в бюджетной сфере способствуют пересмотру вопроса нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы бухгалтерского учета: из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 11)Вопрос: На основании вышеизложенного правильно ли мы понимаем, что общество в табличной форме пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах за 2023 год в раздел 9 "Государственная помощь" обязано раскрыть информацию в части полученных бюджетных средств?
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 11)Вопрос: На основании вышеизложенного правильно ли мы понимаем, что общество в табличной форме пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах за 2023 год в раздел 9 "Государственная помощь" обязано раскрыть информацию в части полученных бюджетных средств?
"Финансовое право в условиях развития цифровой экономики: Монография"
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2019)По данным Счетной палаты РФ за 2017 г., общая сумма выявленных нарушений и недостатков при поступлении и использовании средств бюджетной системы составила 1 865,6 млрд рублей. Наибольший удельный вес в общем объеме выявленных нарушений приходится на нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и нарушения при формировании и исполнении бюджетов. В ходе выполнения представлений Счетной палаты в федеральный бюджет возвращено 19 151,7 млн рублей. Кроме того, в 2017 г. Счетной палатой предотвращено незаконное расходование средств федерального бюджета на сумму 12,4 млрд рублей <1>. Как видно, критическая характеристика финансовой системы государства подтверждается статистическими сведениями.
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2019)По данным Счетной палаты РФ за 2017 г., общая сумма выявленных нарушений и недостатков при поступлении и использовании средств бюджетной системы составила 1 865,6 млрд рублей. Наибольший удельный вес в общем объеме выявленных нарушений приходится на нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и нарушения при формировании и исполнении бюджетов. В ходе выполнения представлений Счетной палаты в федеральный бюджет возвращено 19 151,7 млн рублей. Кроме того, в 2017 г. Счетной палатой предотвращено незаконное расходование средств федерального бюджета на сумму 12,4 млрд рублей <1>. Как видно, критическая характеристика финансовой системы государства подтверждается статистическими сведениями.
Вопрос: Компании, созданной в результате реорганизации в форме выделения, перешло право собственности на объекты недвижимого имущества, находящиеся на территории вне ее местонахождения. Государственное право собственности на объекты недвижимого имущества не оформлено, однако объекты сдаются в аренду. В какой налоговый орган организация должна представить налоговую отчетность по налогу на имущество организаций и в какой срок заплатить налог?
(Письмо УФНС РФ по г. Москве от 09.11.2010 N 16-15/116538@)Согласно п. 8 ст. 50 ГК РФ при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц правопреемства по отношению к реорганизованному юридическому лицу в части исполнения его обязанностей по уплате налогов не возникает.
(Письмо УФНС РФ по г. Москве от 09.11.2010 N 16-15/116538@)Согласно п. 8 ст. 50 ГК РФ при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц правопреемства по отношению к реорганизованному юридическому лицу в части исполнения его обязанностей по уплате налогов не возникает.
Статья: Обзор нарушений по результатам проверок Федерального казначейства
(Селищева Г.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 8)В ходе проверки в части ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности Федеральным казначейством выявлены следующие нарушения:
(Селищева Г.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 8)В ходе проверки в части ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности Федеральным казначейством выявлены следующие нарушения:
Статья: Бюджетно-правовой режим как порядок поведения участников бюджетной деятельности
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Среди специальных принципов правового регулирования бюджетных отношений можно выделить принцип ориентации на долгосрочную перспективу. Данный принцип достаточно четко прослеживается в особенностях формирования бюджета, утверждаемого на текущий и плановые периоды последующих двух лет. Также ориентация на долгосрочную перспективу прослеживается и в части установления макропоказателей, бюджетных программ, в том числе лежащих в основе национальных проектов, а также в бюджетных прогнозах, составляемых и утверждаемых на срок от трех до пяти лет.
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Среди специальных принципов правового регулирования бюджетных отношений можно выделить принцип ориентации на долгосрочную перспективу. Данный принцип достаточно четко прослеживается в особенностях формирования бюджета, утверждаемого на текущий и плановые периоды последующих двух лет. Также ориентация на долгосрочную перспективу прослеживается и в части установления макропоказателей, бюджетных программ, в том числе лежащих в основе национальных проектов, а также в бюджетных прогнозах, составляемых и утверждаемых на срок от трех до пяти лет.
Статья: Изменения в Инструкции N 33н: что учесть при составлении отчетности?
(Зарипова М.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 1)Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) заполняются в соответствии с порядком, приведенным в п. 72 Инструкции N 33н. Периодичность представления формы - годовая, за исключением случаев, связанных с проведением в течение финансового года реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), ликвидации субъекта отчетности, исправления в течение финансового года ошибок прошлых лет в части ведения бухгалтерского учета, пересчета показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования бюджетной отчетности. В указанных случаях сведения (ф. 0503773) формируются и представляются субъектом отчетности в составе бухгалтерской отчетности в течение финансового года на дату реорганизации, ликвидации и (или) по решению субъекта отчетности о раскрытии информации об исправлении им выявленных ошибок.
(Зарипова М.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 1)Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) заполняются в соответствии с порядком, приведенным в п. 72 Инструкции N 33н. Периодичность представления формы - годовая, за исключением случаев, связанных с проведением в течение финансового года реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), ликвидации субъекта отчетности, исправления в течение финансового года ошибок прошлых лет в части ведения бухгалтерского учета, пересчета показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования бюджетной отчетности. В указанных случаях сведения (ф. 0503773) формируются и представляются субъектом отчетности в составе бухгалтерской отчетности в течение финансового года на дату реорганизации, ликвидации и (или) по решению субъекта отчетности о раскрытии информации об исправлении им выявленных ошибок.
"Контроль в финансово-бюджетной сфере: Научно-практическое пособие"
(Кучеров И.И., Поветкина Н.А., Абрамова Н.Е. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2016)- аудит процессов формирования и исполнения федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, подготовка аналитической отчетности;
(Кучеров И.И., Поветкина Н.А., Абрамова Н.Е. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2016)- аудит процессов формирования и исполнения федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, подготовка аналитической отчетности;
Статья: О механизме совершенствования бухгалтерского учета и отчетности подведомственных образовательных учреждений Министерства культуры Российской Федерации
(Кумехов К.К., Петровская М.В., Кумехов Г.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 6)2. Основная причина такого положения - в отсутствии представления о механизме формирования бухгалтерского учета и отчетности, и это обосновывает необходимость систематизации центров выработки решений по поводу совершенствования учета и отчетности в части решения проблем, "касающихся неоправданно высоких расходов наведение бухгалтерского учета, систематических нарушений бюджетного законодательства и финансовой дисциплины, вызванных, в свою очередь, отсутствием квалифицированных сотрудников бухгалтерских служб в бюджетной сфере" [19].
(Кумехов К.К., Петровская М.В., Кумехов Г.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 6)2. Основная причина такого положения - в отсутствии представления о механизме формирования бухгалтерского учета и отчетности, и это обосновывает необходимость систематизации центров выработки решений по поводу совершенствования учета и отчетности в части решения проблем, "касающихся неоправданно высоких расходов наведение бухгалтерского учета, систематических нарушений бюджетного законодательства и финансовой дисциплины, вызванных, в свою очередь, отсутствием квалифицированных сотрудников бухгалтерских служб в бюджетной сфере" [19].