Форма Решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма Решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Расторжение государственного (муниципального) контракта в одностороннем порядке
(КонсультантПлюс, 2025)1. Содержание решения об отказе от контракта
(КонсультантПлюс, 2025)1. Содержание решения об отказе от контракта
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Основания для включения (отказа во включении) в РНП при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...[контрактом - ред.] предусмотрено право сторон в письменной форме согласовать срок исполнения заявки, если для проведения оценки необходимо более длительное время.
(КонсультантПлюс, 2025)...[контрактом - ред.] предусмотрено право сторон в письменной форме согласовать срок исполнения заявки, если для проведения оценки необходимо более длительное время.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заказчику расторгнуть государственный или муниципальный контракт в одностороннем порядке
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Как составить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Как составить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта
Вопрос: Об отказе заказчика от исполнения контракта, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует требованиям к участникам закупки.
(Письмо Минфина России от 24.10.2024 N 24-06-09/103309)Согласно части 5 статьи 95 Закона N 44-ФЗ при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
(Письмо Минфина России от 24.10.2024 N 24-06-09/103309)Согласно части 5 статьи 95 Закона N 44-ФЗ при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
Последние изменения: Расторжение контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)до 1 июля 2022 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронных (в том числе закрытых) конкурса, аукциона, электронного запроса котировок или закупки у единственного поставщика в электронной форме, передается контрагенту лично под расписку или направляется ему с соблюдением требований законодательства РФ о гостайне (п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ). В ЕИС оно размещается не позднее дня его вручения (направления) по правилам, действовавшим до 1 января 2022 г. Если же заказчик не получил подтверждение о вручении решения либо информацию об отсутствии контрагента по адресу из контракта, то датой надлежащего уведомления является день по истечении 15 дней с даты размещения решения в ЕИС;
(КонсультантПлюс, 2025)до 1 июля 2022 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронных (в том числе закрытых) конкурса, аукциона, электронного запроса котировок или закупки у единственного поставщика в электронной форме, передается контрагенту лично под расписку или направляется ему с соблюдением требований законодательства РФ о гостайне (п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ). В ЕИС оно размещается не позднее дня его вручения (направления) по правилам, действовавшим до 1 января 2022 г. Если же заказчик не получил подтверждение о вручении решения либо информацию об отсутствии контрагента по адресу из контракта, то датой надлежащего уведомления является день по истечении 15 дней с даты размещения решения в ЕИС;
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (I квартал 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Комиссия, рассмотрев обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме, объектом которого является выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения в пос. Кадымка Озерского района Калининградской области (далее - Контракт), в результате проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки установила следующее.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Комиссия, рассмотрев обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме, объектом которого является выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения в пос. Кадымка Озерского района Калининградской области (далее - Контракт), в результате проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки установила следующее.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (август 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что основанием проведения Запроса предложений является односторонний отказ от исполнения государственного контракта, заключенного между подрядчиком и Заказчиком.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что основанием проведения Запроса предложений является односторонний отказ от исполнения государственного контракта, заключенного между подрядчиком и Заказчиком.
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (II квартал 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В связи с тем что Подрядчиком в установленные Контрактом сроки работы не выполнены, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 06.06.2025.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В связи с тем что Подрядчиком в установленные Контрактом сроки работы не выполнены, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 06.06.2025.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Реестр недобросовестных поставщиков - реестр, ведением которого занимается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, и в который включается информация об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (ст. 104 Закона о контрактной системе).
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Реестр недобросовестных поставщиков - реестр, ведением которого занимается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, и в который включается информация об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (ст. 104 Закона о контрактной системе).
Статья: Обзор изменений, внесенных в Закон N 44-ФЗ в апреле 2022 года
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 5)3. В ст. 95 Закона N 44-ФЗ вводится ч. 22.2, в силу которой заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, должен будет направить в антимонопольный орган обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 5)3. В ст. 95 Закона N 44-ФЗ вводится ч. 22.2, в силу которой заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, должен будет направить в антимонопольный орган обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП.
Статья: Ревизору на заметку: применение законодательства о контрактной системе
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 1)В Письме от 24.10.2024 N 24-06-09/103309 Минфин России отмечает, что при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, когда новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 1)В Письме от 24.10.2024 N 24-06-09/103309 Минфин России отмечает, что при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, когда новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
Статья: Изменение государственного (муниципального) контракта и свобода договора
(Сироткина А.А.)
("Закон", 2021, N 8)Настоящая статья не посвящена вопросам расторжения государственных (муниципальных) контрактов, однако кратко отметим, что правила об одностороннем отказе от договора, установленные ГК РФ, также необходимо применять в системной взаимосвязи с императивными нормами Закона о контрактной системе. С одной стороны, немотивированный отказ исполнителя от государственного (муниципального) контракта на оказание услуг названным Законом не запрещен, что не исключает возможности возмещения исполнителем заказчику после отказа от исполнения договора убытков, например, вызванных ненадлежащим исполнением договора. С другой стороны, судебной практикой признается недействительным соглашение о расторжении контракта (право на заключение которого установлено ст. 450 ГК РФ) в случае, когда заказчик в силу п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта <22>.
(Сироткина А.А.)
("Закон", 2021, N 8)Настоящая статья не посвящена вопросам расторжения государственных (муниципальных) контрактов, однако кратко отметим, что правила об одностороннем отказе от договора, установленные ГК РФ, также необходимо применять в системной взаимосвязи с императивными нормами Закона о контрактной системе. С одной стороны, немотивированный отказ исполнителя от государственного (муниципального) контракта на оказание услуг названным Законом не запрещен, что не исключает возможности возмещения исполнителем заказчику после отказа от исполнения договора убытков, например, вызванных ненадлежащим исполнением договора. С другой стороны, судебной практикой признается недействительным соглашение о расторжении контракта (право на заключение которого установлено ст. 450 ГК РФ) в случае, когда заказчик в силу п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта <22>.
Готовое решение: Как провести запрос котировок в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)иные сведения, например о порядке обеспечения заявки (если вы устанавливаете требование обеспечения заявки), о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта на основании ст. 95 Закона N 44-ФЗ (п. п. 10, 16 - 18, 20 - 22 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ). В случае установления требования об обеспечении заявок информацию в извещение включайте с учетом особенностей, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 10.04.2023 N 579.
(КонсультантПлюс, 2025)иные сведения, например о порядке обеспечения заявки (если вы устанавливаете требование обеспечения заявки), о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта на основании ст. 95 Закона N 44-ФЗ (п. п. 10, 16 - 18, 20 - 22 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ). В случае установления требования об обеспечении заявок информацию в извещение включайте с учетом особенностей, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 10.04.2023 N 579.