Фонд возмещения вреда
Подборка наиболее важных документов по запросу Фонд возмещения вреда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Электронный аукцион (конкурс) на капитальный ремонт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Признается нарушением при проведении электронного аукциона (конкурса) по капитальному ремонту зданий отсутствие требований к размеру фонда возмещения вреда
(КонсультантПлюс, 2025)Признается нарушением при проведении электронного аукциона (конкурса) по капитальному ремонту зданий отсутствие требований к размеру фонда возмещения вреда
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об исчислении и уплате СРО налога при применении УСН с доходов от размещения в кредитных организациях средств компенсационных фондов возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств.
(Письмо Минфина России от 07.11.2024 N 03-11-10/109595)Вопрос: Об исчислении и уплате СРО налога при применении УСН с доходов от размещения в кредитных организациях средств компенсационных фондов возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств.
(Письмо Минфина России от 07.11.2024 N 03-11-10/109595)Вопрос: Об исчислении и уплате СРО налога при применении УСН с доходов от размещения в кредитных организациях средств компенсационных фондов возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 55.16-1. Размещение средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в кредитных организациях
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 55.16-1. Размещение средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в кредитных организациях
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 55.16-1. Размещение средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в кредитных организациях
(ред. от 31.07.2025)Статья 55.16-1. Размещение средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в кредитных организациях
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"2. Саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее в настоящей статье - саморегулируемая организация) обязана в срок до 1 сентября 2017 года разместить в полном объеме средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, действовавшим до 4 июля 2016 года, или средства компенсационного фонда возмещения вреда и в случае формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств средства такого фонда на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, а также в течение семи календарных дней с даты размещения таких средств уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций (далее - орган надзора за саморегулируемыми организациями), и Национальное объединение саморегулируемых организаций, членом которого является такая саморегулируемая организация, с приложением документа (выписки) о средствах компенсационного фонда саморегулируемой организации, выданного такой кредитной организацией по форме, установленной Банком России.
(ред. от 26.12.2024)
"О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"2. Саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее в настоящей статье - саморегулируемая организация) обязана в срок до 1 сентября 2017 года разместить в полном объеме средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, действовавшим до 4 июля 2016 года, или средства компенсационного фонда возмещения вреда и в случае формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств средства такого фонда на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, а также в течение семи календарных дней с даты размещения таких средств уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций (далее - орган надзора за саморегулируемыми организациями), и Национальное объединение саморегулируемых организаций, членом которого является такая саморегулируемая организация, с приложением документа (выписки) о средствах компенсационного фонда саморегулируемой организации, выданного такой кредитной организацией по форме, установленной Банком России.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. При проведении закупки работ по строительству объекта капитального строительства необходимо устанавливать требования к компенсационному фонду возмещения вреда в соответствии с положениями ГрК РФ. Неустановление указанных требований влечет привлечение к административной ответственности должностного лица заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. При проведении закупки работ по строительству объекта капитального строительства необходимо устанавливать требования к компенсационному фонду возмещения вреда в соответствии с положениями ГрК РФ. Неустановление указанных требований влечет привлечение к административной ответственности должностного лица заказчика.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2. Комиссия ФАС России (решение от 12.03.2021 по делу N 21/44/105/230) пришла к выводу о необоснованности жалобы заявителя на отказ в допуске к участию в закупке, поскольку для заключения договора на сумму свыше пятисот миллионов рублей участник закупки должен повысить уровень ответственности до необходимого уровня в рамках фонда возмещения вреда, однако заявитель имеет второй уровень ответственности.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2. Комиссия ФАС России (решение от 12.03.2021 по делу N 21/44/105/230) пришла к выводу о необоснованности жалобы заявителя на отказ в допуске к участию в закупке, поскольку для заключения договора на сумму свыше пятисот миллионов рублей участник закупки должен повысить уровень ответственности до необходимого уровня в рамках фонда возмещения вреда, однако заявитель имеет второй уровень ответственности.
"ARS IURIS: сборник научных статей к юбилею Г.А. Гаджиева"
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)4. Третьим и заключительным примером будет механизм саморегулирования в сфере строительства, в значительной степени основанный на системе компенсационных фондов возмещения вреда. Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) устанавливает в качестве общего правила, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, намеревающиеся выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, должны состоять в саморегулируемой организации (далее - СРО) в области указанных видов деятельности (ч. 2 ст. 52). В свою очередь, для того, чтобы некоммерческая организация была зарегистрирована в качестве такой СРО, она должна сформировать фонд возмещения вреда (п. 3 ч. 3 ст. 55.4). Такой фонд формируется главным образом за счет взносов членов данной СРО, вносимых ими как при вступлении в ее состав, так и при снижении размера фонда ниже установленной величины в результате осуществления выплат из него (ч. 1 ст. 55.6 и ч. 7 ст. 55.16).
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)4. Третьим и заключительным примером будет механизм саморегулирования в сфере строительства, в значительной степени основанный на системе компенсационных фондов возмещения вреда. Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) устанавливает в качестве общего правила, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, намеревающиеся выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, должны состоять в саморегулируемой организации (далее - СРО) в области указанных видов деятельности (ч. 2 ст. 52). В свою очередь, для того, чтобы некоммерческая организация была зарегистрирована в качестве такой СРО, она должна сформировать фонд возмещения вреда (п. 3 ч. 3 ст. 55.4). Такой фонд формируется главным образом за счет взносов членов данной СРО, вносимых ими как при вступлении в ее состав, так и при снижении размера фонда ниже установленной величины в результате осуществления выплат из него (ч. 1 ст. 55.6 и ч. 7 ст. 55.16).
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Отсутствие в извещении о проведении закупки требования о наличии права у члена саморегулируемой организации выполнять строительство, реконструкцию по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в фонд возмещения вреда, является нарушением требований Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Отсутствие в извещении о проведении закупки требования о наличии права у члена саморегулируемой организации выполнять строительство, реконструкцию по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в фонд возмещения вреда, является нарушением требований Закона о контрактной системе.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке строительных работ по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)иметь достаточные для заключения договора уровни ответственности, то есть внести необходимые взносы в компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств, сформированные СРО.
(КонсультантПлюс, 2025)иметь достаточные для заключения договора уровни ответственности, то есть внести необходимые взносы в компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств, сформированные СРО.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Заказчик в проекте государственного контракта не вправе устанавливать ответственность подрядчика за неисполнение обязательств по государственному контракту, не предусмотренную Законом о контрактной системе; неправомерное требование в порядке оценки о принятии к оценке контрактов с ценой не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта; в документации необходимо устанавливать требования о соответствии компенсационного фонда возмещения вреда участников закупки; в контракт подлежит включать условия о порядке и сроках оплаты товара в соответствии с Законом о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Заказчик в проекте государственного контракта не вправе устанавливать ответственность подрядчика за неисполнение обязательств по государственному контракту, не предусмотренную Законом о контрактной системе; неправомерное требование в порядке оценки о принятии к оценке контрактов с ценой не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта; в документации необходимо устанавливать требования о соответствии компенсационного фонда возмещения вреда участников закупки; в контракт подлежит включать условия о порядке и сроках оплаты товара в соответствии с Законом о контрактной системе.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. При закупке работ по реконструкции участка автомобильной дороги необходимо к участникам закупок предъявлять требования к компенсационному фонду возмещения вреда в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. При закупке работ по реконструкции участка автомобильной дороги необходимо к участникам закупок предъявлять требования к компенсационному фонду возмещения вреда в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)В силу ч. 1 ст. 55.16 ГрК РФ в целях обеспечения имущественной ответственности членов СРО по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, СРО формирует компенсационный фонд возмещения вреда (далее - КФ ВВ).
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)В силу ч. 1 ст. 55.16 ГрК РФ в целях обеспечения имущественной ответственности членов СРО по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, СРО формирует компенсационный фонд возмещения вреда (далее - КФ ВВ).
Готовое решение: В каком порядке провести закупку услуг по проведению строительного контроля в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Уровень ответственности члена СРО устанавливается исходя из размера обязательств по контракту на строительство, реконструкцию, капремонта объекта капстроительства, по которому планируется осуществление такого строительного контроля. Уровень ответственности членов СРО зависит от размера взносов в компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств. Минимальные размеры взносов в указанные фонды установлены ч. 12 и 13 ст. 55.16 ГрК РФ (см., например, Решение ФАС России от 25.10.2023 по делу N 28/06/105-2414/2023). Например, если размер обязательств по контракту на строительство объекта капстроительства, по которому планируется осуществление строительного контроля, составляет 650 000 000,00 руб., уровень ответственности члена СРО по компенсационным фондам должен быть не ниже третьего уровня ответственности.
(КонсультантПлюс, 2025)Уровень ответственности члена СРО устанавливается исходя из размера обязательств по контракту на строительство, реконструкцию, капремонта объекта капстроительства, по которому планируется осуществление такого строительного контроля. Уровень ответственности членов СРО зависит от размера взносов в компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств. Минимальные размеры взносов в указанные фонды установлены ч. 12 и 13 ст. 55.16 ГрК РФ (см., например, Решение ФАС России от 25.10.2023 по делу N 28/06/105-2414/2023). Например, если размер обязательств по контракту на строительство объекта капстроительства, по которому планируется осуществление строительного контроля, составляет 650 000 000,00 руб., уровень ответственности члена СРО по компенсационным фондам должен быть не ниже третьего уровня ответственности.