Фонд регионального развития республики Бурятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Фонд регионального развития республики Бурятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 02.04.2014 N 73-АПГ14-5
Об отмене решения Верховного суда Республики Бурятия от 17.12.2013 и удовлетворении заявление о признании частично недействующим постановления Правительства Республики Бурятия от 15.06.2013 N 378.Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 июля 2013 г. N 378 (далее - Постановление Правительства Республики Бурятия N 378), опубликованным в официальном печатном издании - газете "Бурятия", 2013 г., N 81, в постановление Правительства Республики Бурятия от 27 июня 2013 г. N 332 "Об утверждении республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Республике Бурятия в 2013 - 2015 годах" внесены изменения, которыми исключены из содержания названной региональной программы положения, предусматривающие возможность реализации программы путем выкупа жилья у собственников, проживающих в аварийном жилье.
Об отмене решения Верховного суда Республики Бурятия от 17.12.2013 и удовлетворении заявление о признании частично недействующим постановления Правительства Республики Бурятия от 15.06.2013 N 378.Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 июля 2013 г. N 378 (далее - Постановление Правительства Республики Бурятия N 378), опубликованным в официальном печатном издании - газете "Бурятия", 2013 г., N 81, в постановление Правительства Республики Бурятия от 27 июня 2013 г. N 332 "Об утверждении республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Республике Бурятия в 2013 - 2015 годах" внесены изменения, которыми исключены из содержания названной региональной программы положения, предусматривающие возможность реализации программы путем выкупа жилья у собственников, проживающих в аварийном жилье.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 05.02.2018 N 73-КГ17-6
Требование: О возмещении вреда здоровью в связи с профессиональной травмой.
Обстоятельства: Истец указывает, что обращался к ответчику по вопросу страхового обеспечения в связи с утратой профессиональной трудоспособности, однако в осуществлении страховых выплат ему было отказано со ссылкой на то, что организация, в которой он осуществлял профессиональную деятельность, находится на территории иностранного государства.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку в результате непривлечения судом апелляционной инстанции к участию в деле Фонда социального страхования РФ, а также его территориальных органов заявители были лишены возможности изложить свою позицию относительно заявленных истцом требований, что привело к неправильному определению судом правоотношений сторон.по кассационной жалобе представителя Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности - Киселевой Н.С. и кассационной жалобе исполняющего обязанности управляющего Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия Беняш Е.С. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия от 5 сентября 2016 г., которым отменено решение Кабанского районного суда Республики Бурятия от 24 мая 2016 г. об удовлетворении исковых требований. Постановлено новое решение об отказе в удовлетворении иска.
Требование: О возмещении вреда здоровью в связи с профессиональной травмой.
Обстоятельства: Истец указывает, что обращался к ответчику по вопросу страхового обеспечения в связи с утратой профессиональной трудоспособности, однако в осуществлении страховых выплат ему было отказано со ссылкой на то, что организация, в которой он осуществлял профессиональную деятельность, находится на территории иностранного государства.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку в результате непривлечения судом апелляционной инстанции к участию в деле Фонда социального страхования РФ, а также его территориальных органов заявители были лишены возможности изложить свою позицию относительно заявленных истцом требований, что привело к неправильному определению судом правоотношений сторон.по кассационной жалобе представителя Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности - Киселевой Н.С. и кассационной жалобе исполняющего обязанности управляющего Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия Беняш Е.С. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия от 5 сентября 2016 г., которым отменено решение Кабанского районного суда Республики Бурятия от 24 мая 2016 г. об удовлетворении исковых требований. Постановлено новое решение об отказе в удовлетворении иска.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательное обеспечение прозрачности деятельности публичной власти
(Дементьева О.А.)
("Журнал российского права", 2015, N 3)По первому варианту из указанных фондов целевая финансовая помощь должна была предоставляться муниципальным образованиям, менее обеспеченным объектами инфраструктуры и не имеющим собственных достаточных бюджетных средств. Второй вариант заключался в предоставлении целевой финансовой помощи тем муниципальным образованиям, которые имели наибольшую возможность за счет средств своего бюджета участвовать в софинансировании мероприятий по строительству объектов общественной инфраструктуры. Выбор органами государственной власти субъекта РФ конкретного варианта мог оказать существенное влияние на социально-экономическое положение муниципалитета и на возможность получения населением социальных услуг. Второй вариант лишал возможности получить эти средства тем муниципалитетам, которые не имели и собственных средств на развитие инфраструктуры. После 2004 г. в субъектах РФ были приняты законы, регулирующие порядок оказания целевой финансовой помощи <10>. Однако в 2007 г. федеральный законодатель принципиально изменяет в БК РФ порядок выделения целевой финансовой помощи субъектам РФ и муниципальным образованиям. Из бюджетной системы страны исключаются фонды регионального и муниципального развития.
(Дементьева О.А.)
("Журнал российского права", 2015, N 3)По первому варианту из указанных фондов целевая финансовая помощь должна была предоставляться муниципальным образованиям, менее обеспеченным объектами инфраструктуры и не имеющим собственных достаточных бюджетных средств. Второй вариант заключался в предоставлении целевой финансовой помощи тем муниципальным образованиям, которые имели наибольшую возможность за счет средств своего бюджета участвовать в софинансировании мероприятий по строительству объектов общественной инфраструктуры. Выбор органами государственной власти субъекта РФ конкретного варианта мог оказать существенное влияние на социально-экономическое положение муниципалитета и на возможность получения населением социальных услуг. Второй вариант лишал возможности получить эти средства тем муниципалитетам, которые не имели и собственных средств на развитие инфраструктуры. После 2004 г. в субъектах РФ были приняты законы, регулирующие порядок оказания целевой финансовой помощи <10>. Однако в 2007 г. федеральный законодатель принципиально изменяет в БК РФ порядок выделения целевой финансовой помощи субъектам РФ и муниципальным образованиям. Из бюджетной системы страны исключаются фонды регионального и муниципального развития.
Статья: Соответствие ресурсов местных бюджетов полномочиям местного самоуправления: декларация и реальность
(Дементьева О.А.)
("Законодательство и экономика", 2013, N 2)Начиная с 2007 г. в БК РФ без соответствующих изменений Закона N 131-ФЗ вносятся поправки, касающиеся межбюджетных отношений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, принципиально изменившие концепцию оказания финансовой помощи из вышестоящих бюджетов. Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ изменен порядок выделения муниципальным образованиям целевой финансовой помощи из региональных бюджетов. В соответствии с новой редакцией статьи 139 БК РФ субсидии местным бюджетам предоставляются из регионального фонда софинансирования расходов в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также в целях выравнивания обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств. Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований, распределение субсидий между муниципальными образованиями могут устанавливаться не только законами субъекта Федерации, но и нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта. В связи с изменениями БК РФ в субъектах Федерации были отменены ранее принятые законы, регулирующие порядок выделения муниципальным образованиям целевой финансовой помощи из региональных фондов муниципального развития, содержавшие конкретные критерии определения муниципалитетов, имеющих право на ее получение. Например, в 2008 г. признан утратившим силу Закон Республики Бурятия от 30 ноября 2006 г. N 2011-III "О республиканском фонде муниципального развития <37>. Одновременно изменениями в Закон Республики Бурятия "Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия" внесены положения, в соответствии с которыми критерии отбора муниципальных образований, кому предоставляются субсидии из республиканского бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, должны устанавливаться Правительством Республики Бурятия. Несмотря на отсутствие после 2004 г. в федеральном законодательстве конкретных требований к порядку выделения муниципальным образованиям бюджетных средств из целевых региональных фондов, следует признать: выделение средств на цели развития территорий наиболее дотационных муниципальных образований, осуществленное в ряде субъектов Федерации в период 2004 - 2007 гг., логически обоснованно и должно было позитивно сказаться на развитии территорий муниципальных образований и субъектов Федерации в целом.
(Дементьева О.А.)
("Законодательство и экономика", 2013, N 2)Начиная с 2007 г. в БК РФ без соответствующих изменений Закона N 131-ФЗ вносятся поправки, касающиеся межбюджетных отношений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, принципиально изменившие концепцию оказания финансовой помощи из вышестоящих бюджетов. Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ изменен порядок выделения муниципальным образованиям целевой финансовой помощи из региональных бюджетов. В соответствии с новой редакцией статьи 139 БК РФ субсидии местным бюджетам предоставляются из регионального фонда софинансирования расходов в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также в целях выравнивания обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств. Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований, распределение субсидий между муниципальными образованиями могут устанавливаться не только законами субъекта Федерации, но и нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта. В связи с изменениями БК РФ в субъектах Федерации были отменены ранее принятые законы, регулирующие порядок выделения муниципальным образованиям целевой финансовой помощи из региональных фондов муниципального развития, содержавшие конкретные критерии определения муниципалитетов, имеющих право на ее получение. Например, в 2008 г. признан утратившим силу Закон Республики Бурятия от 30 ноября 2006 г. N 2011-III "О республиканском фонде муниципального развития <37>. Одновременно изменениями в Закон Республики Бурятия "Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия" внесены положения, в соответствии с которыми критерии отбора муниципальных образований, кому предоставляются субсидии из республиканского бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, должны устанавливаться Правительством Республики Бурятия. Несмотря на отсутствие после 2004 г. в федеральном законодательстве конкретных требований к порядку выделения муниципальным образованиям бюджетных средств из целевых региональных фондов, следует признать: выделение средств на цели развития территорий наиболее дотационных муниципальных образований, осуществленное в ряде субъектов Федерации в период 2004 - 2007 гг., логически обоснованно и должно было позитивно сказаться на развитии территорий муниципальных образований и субъектов Федерации в целом.
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Динамика законодательного регулирования инвестирования бюджетных средств в объекты капитального строительства регионального и местного значения
(Дементьева О.А.)
("Журнал российского права", 2012, N 7)<25> Так, Закон Республики Бурятия "О республиканском фонде муниципального развития" признан утратившим силу в 2008 г., а в соответствии с изменениями, внесенными в Закон Республики Бурятия "Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия", критерии отбора муниципальных образований, которым предоставляются субсидии из республиканского бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, должны устанавливаться не законом, а Правительством Республики Бурятия.
(Дементьева О.А.)
("Журнал российского права", 2012, N 7)<25> Так, Закон Республики Бурятия "О республиканском фонде муниципального развития" признан утратившим силу в 2008 г., а в соответствии с изменениями, внесенными в Закон Республики Бурятия "Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия", критерии отбора муниципальных образований, которым предоставляются субсидии из республиканского бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, должны устанавливаться не законом, а Правительством Республики Бурятия.
Статья: Федеративные отношения и безопасность регионального развития
(Алехнович С.О.)
("Право и политика", 2007, N 4)Оценка экономических показателей в Сибирском федеральном округе свидетельствует о существенном ухудшении в развитии регионов. Наибольшие отклонения от среднероссийских экономических показателей - по уровню валового регионального продукта на душу населения, финансовой обеспеченности региона на душу населения, наличия основных фондов на душу населения, коэффициента плотности дорог и т.д. Среди отсталых в социальном и экономическом положении можно назвать Агинский Бурятский автономный округ, Читинскую область, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ, Эвенкийский автономный округ, Республики Алтай, Бурятия, Тыва, Хакасия.
(Алехнович С.О.)
("Право и политика", 2007, N 4)Оценка экономических показателей в Сибирском федеральном округе свидетельствует о существенном ухудшении в развитии регионов. Наибольшие отклонения от среднероссийских экономических показателей - по уровню валового регионального продукта на душу населения, финансовой обеспеченности региона на душу населения, наличия основных фондов на душу населения, коэффициента плотности дорог и т.д. Среди отсталых в социальном и экономическом положении можно назвать Агинский Бурятский автономный округ, Читинскую область, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ, Эвенкийский автономный округ, Республики Алтай, Бурятия, Тыва, Хакасия.
Интервью: И.А. Войлошникова: "Лесная отрасль находится в зоне особого контроля налоговых органов"
("Российский налоговый курьер", 2007, N 18)- Ирина Анатольевна, в ежегодном Послании Президента Федеральному Собранию 2007 г. озвучена проблема эффективности использования природных ресурсов России. Ваш регион, в частности, славится лесами...
("Российский налоговый курьер", 2007, N 18)- Ирина Анатольевна, в ежегодном Послании Президента Федеральному Собранию 2007 г. озвучена проблема эффективности использования природных ресурсов России. Ваш регион, в частности, славится лесами...
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2014, N 9)С 2014 г. стартовала программа льготного налогообложения крупных инвесторов Дальнего Востока. Напомним, что льгота заключается в предоставлении им на несколько лет пониженных ставок по налогу на прибыль <2>. Для получения права на такую льготу компания должна инвестировать не менее 50 млн руб. в течение 3 лет в бизнес на территории одного из следующих регионов: Республик Бурятия, Саха (Якутия) и Тыва, Забайкальского, Камчатского, Приморского и Хабаровского краев, Амурской, Иркутской, Магаданской и Сахалинской областей, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа <3>. Проект включает в этот перечень еще 2 региона Восточной Сибири - Республику Хакасию и Красноярский край.
("Главная книга", 2014, N 9)С 2014 г. стартовала программа льготного налогообложения крупных инвесторов Дальнего Востока. Напомним, что льгота заключается в предоставлении им на несколько лет пониженных ставок по налогу на прибыль <2>. Для получения права на такую льготу компания должна инвестировать не менее 50 млн руб. в течение 3 лет в бизнес на территории одного из следующих регионов: Республик Бурятия, Саха (Якутия) и Тыва, Забайкальского, Камчатского, Приморского и Хабаровского краев, Амурской, Иркутской, Магаданской и Сахалинской областей, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа <3>. Проект включает в этот перечень еще 2 региона Восточной Сибири - Республику Хакасию и Красноярский край.
"Малое предпринимательство: взаимоотношения с финансовыми и налоговыми органами: Практическое пособие"
(Невская М.А., Сибикеев К.В.)
("Дашков и К", 2009)6) развитие конкуренции в сфере жилищного строительства (п. 4 Примерного порядка).
(Невская М.А., Сибикеев К.В.)
("Дашков и К", 2009)6) развитие конкуренции в сфере жилищного строительства (п. 4 Примерного порядка).
Статья: Суверенные фонды в Российской Федерации: происхождение, формирование и управление
(Шевченко Е.Е., Комягин Д.Л.)
("Публично-правовые исследования" (электронный журнал), 2016, N 2)Не ограничено было и число целевых бюджетных фондов субъектов Российской Федерации. На региональном уровне в разное время создавались внебюджетные и бюджетные фонды в целях реализации планов жилищного строительства <1>, дорожного строительства <2>, инвестирования по направлениям социально-экономического развития, поддержки малого и среднего предпринимательства, природоохранных и экономических мероприятий, поддержки и развития социальной инфраструктуры и социальной защиты низкооплачиваемых слоев населения <3>.
(Шевченко Е.Е., Комягин Д.Л.)
("Публично-правовые исследования" (электронный журнал), 2016, N 2)Не ограничено было и число целевых бюджетных фондов субъектов Российской Федерации. На региональном уровне в разное время создавались внебюджетные и бюджетные фонды в целях реализации планов жилищного строительства <1>, дорожного строительства <2>, инвестирования по направлениям социально-экономического развития, поддержки малого и среднего предпринимательства, природоохранных и экономических мероприятий, поддержки и развития социальной инфраструктуры и социальной защиты низкооплачиваемых слоев населения <3>.