Фонд развития производства
Подборка наиболее важных документов по запросу Фонд развития производства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Исторические аспекты и современные проблемы учета амортизации основных средств
(Козменкова С.В., Алборов Р.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)- 87 "Фонды экономического стимулирования", субсчета 1 "Фонд развития производства, науки и техники" и 2 "Фонд социального развития";
(Козменкова С.В., Алборов Р.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)- 87 "Фонды экономического стимулирования", субсчета 1 "Фонд развития производства, науки и техники" и 2 "Фонд социального развития";
Статья: Роль локального регулирования трудовых и социально-обеспечительных отношений: исторический экскурс
(Астраханцева Е.В., Гусева Т.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)Наряду с усилением централизации в правовом регулировании, несомненное значение в развитии коллективно-договорного регулирования трудовых отношений сыграла хозяйственная реформа 1965 г. До этого локальное нормотворчество носило больше декларативный характер. В частности, Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР от 4 октября 1965 г. N 729 "О совершенствовании планирования и усилении экономического стимулирования промышленного производства" было установлено, что в распоряжении предприятий за счет прибыли и других собственных ресурсов создаются: фонд материального поощрения (предназначается для премирования работников предприятий, вознаграждения за годовые итоги работы предприятий и оказания единовременной помощи работникам); фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства (используется для строительства и капитального ремонта жилых домов и культурно-бытовых учреждений, а также улучшения культурно-бытового обслуживания рабочих, инженерно-технических работников и служащих предприятия); фонд развития производства. Распределение фондов производилось по указанным направлениям администрацией предприятия с участием профсоюзной организации.
(Астраханцева Е.В., Гусева Т.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)Наряду с усилением централизации в правовом регулировании, несомненное значение в развитии коллективно-договорного регулирования трудовых отношений сыграла хозяйственная реформа 1965 г. До этого локальное нормотворчество носило больше декларативный характер. В частности, Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР от 4 октября 1965 г. N 729 "О совершенствовании планирования и усилении экономического стимулирования промышленного производства" было установлено, что в распоряжении предприятий за счет прибыли и других собственных ресурсов создаются: фонд материального поощрения (предназначается для премирования работников предприятий, вознаграждения за годовые итоги работы предприятий и оказания единовременной помощи работникам); фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства (используется для строительства и капитального ремонта жилых домов и культурно-бытовых учреждений, а также улучшения культурно-бытового обслуживания рабочих, инженерно-технических работников и служащих предприятия); фонд развития производства. Распределение фондов производилось по указанным направлениям администрацией предприятия с участием профсоюзной организации.
Нормативные акты
"Правила по начислению страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды на вознаграждения, выплачиваемые судебным приставам - исполнителям из средств внебюджетного фонда развития исполнительного производства"
(утв. МНС РФ N АП-6-07/848, ФСС РФ N 02-08/05-2541П, Минтрудом РФ N 260-СК, ФФОМС N 3812/20-1/И 25.10.1999)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.01.2000 N 2062)Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 января 2000 г. N 2062
(утв. МНС РФ N АП-6-07/848, ФСС РФ N 02-08/05-2541П, Минтрудом РФ N 260-СК, ФФОМС N 3812/20-1/И 25.10.1999)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.01.2000 N 2062)Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 января 2000 г. N 2062
Федеральный закон от 27.12.2019 N 468-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации"10) участвовать в получении грантов (безвозвратной и безвозмездной финансовой помощи), выделяемых государственными и частными фондами для развития общественного контроля в сфере производства и оборота продукции виноградарства и продукции виноделия. Преимущество при распределении грантов должно быть предоставлено организациям, аккредитованным при органе, уполномоченном на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в порядке, регламентированном приказом данного органа.
(ред. от 31.07.2025)
"О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации"10) участвовать в получении грантов (безвозвратной и безвозмездной финансовой помощи), выделяемых государственными и частными фондами для развития общественного контроля в сфере производства и оборота продукции виноградарства и продукции виноделия. Преимущество при распределении грантов должно быть предоставлено организациям, аккредитованным при органе, уполномоченном на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в порядке, регламентированном приказом данного органа.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Ранее существовал внебюджетный фонд развития исполнительного производства, который был создан в соответствии с действовавшим в тот период Законом об исполнительном производстве 1997 г. и был предназначен для финансирования развития исполнительного производства. Средства из него направлялись как на совершение отдельных исполнительных действий, так и на выплату вознаграждений судебным приставам-исполнителям. Внебюджетный фонд развития исполнительного производства упразднен в 2004 г. с принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <1>. Споры о целесообразности его упразднения и возможности возврата ведутся по настоящее время.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Ранее существовал внебюджетный фонд развития исполнительного производства, который был создан в соответствии с действовавшим в тот период Законом об исполнительном производстве 1997 г. и был предназначен для финансирования развития исполнительного производства. Средства из него направлялись как на совершение отдельных исполнительных действий, так и на выплату вознаграждений судебным приставам-исполнителям. Внебюджетный фонд развития исполнительного производства упразднен в 2004 г. с принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <1>. Споры о целесообразности его упразднения и возможности возврата ведутся по настоящее время.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)В письме Минэкономразвития России <1> отмечалось, что чистая прибыль общества, являющаяся источником выплаты дивидендов <2>, одновременно служит и источником развития общества. В целях обеспечения устойчивого развития общества часть прибыли должна направляться на развитие производства, обновление фондов и иные нужды общества. Исходя из этого законом установлено, что выплата дивидендов является лишь правом, а не обязанностью общества. Рекомендации о дивидендной политике <3> даны в Кодексе корпоративного управления <4>, в котором обществу не рекомендуется принимать решение о выплате дивидендов, если такое решение является экономически необоснованным и может привести к формированию ложных представлений о деятельности общества. К числу таких решений относится, например, объявление о выплате дивидендов при невыполнении инвестиционной программы или превышении обществом целевого уровня долга, установленных финансово-хозяйственным планом (бюджетом) общества <5>.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)В письме Минэкономразвития России <1> отмечалось, что чистая прибыль общества, являющаяся источником выплаты дивидендов <2>, одновременно служит и источником развития общества. В целях обеспечения устойчивого развития общества часть прибыли должна направляться на развитие производства, обновление фондов и иные нужды общества. Исходя из этого законом установлено, что выплата дивидендов является лишь правом, а не обязанностью общества. Рекомендации о дивидендной политике <3> даны в Кодексе корпоративного управления <4>, в котором обществу не рекомендуется принимать решение о выплате дивидендов, если такое решение является экономически необоснованным и может привести к формированию ложных представлений о деятельности общества. К числу таких решений относится, например, объявление о выплате дивидендов при невыполнении инвестиционной программы или превышении обществом целевого уровня долга, установленных финансово-хозяйственным планом (бюджетом) общества <5>.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Как установлено в ч. 1 комментируемой статьи, исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Это же правило содержалось и в п. 3 ст. 81 Закона 1997 г. об исполнительном производстве (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ). До принятия Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в указанной норме говорилось об отчислении в федеральный бюджет только 30% от суммы исполнительского сбора, а остальная сумма подлежала поступлению во внебюджетный фонд развития исполнительного производства, положение о котором утверждается Правительством РФ. Этим же Законом из Закона 1997 г. об исполнительном производстве исключена статья 89, предусматривавшая вознаграждение СПИ, обеспечившего реальное и своевременное исполнение исполнительного документа (5% от взысканной им суммы или стоимости имущества, но не более 10 МРОТ, а по исполнительному документу неимущественного характера - 5 МРОТ). Кстати говоря, эти положения позволяли рассматривать исполнительский сбор как меру поощрения ПСП за реальное исполнение исполнительных документов.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Как установлено в ч. 1 комментируемой статьи, исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Это же правило содержалось и в п. 3 ст. 81 Закона 1997 г. об исполнительном производстве (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ). До принятия Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в указанной норме говорилось об отчислении в федеральный бюджет только 30% от суммы исполнительского сбора, а остальная сумма подлежала поступлению во внебюджетный фонд развития исполнительного производства, положение о котором утверждается Правительством РФ. Этим же Законом из Закона 1997 г. об исполнительном производстве исключена статья 89, предусматривавшая вознаграждение СПИ, обеспечившего реальное и своевременное исполнение исполнительного документа (5% от взысканной им суммы или стоимости имущества, но не более 10 МРОТ, а по исполнительному документу неимущественного характера - 5 МРОТ). Кстати говоря, эти положения позволяли рассматривать исполнительский сбор как меру поощрения ПСП за реальное исполнение исполнительных документов.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по составлению промежуточной бухгалтерской отчетности в 2025 г.Формирование в бухгалтерском учете информации по направлениям использования средств нераспределенной прибыли обеспечивается путем организации аналитического учета по счету 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". При этом в аналитическом учете средства нераспределенной прибыли, использованные в качестве финансового обеспечения производственного развития организации и иных аналогичных мероприятий по приобретению (созданию) нового имущества и еще не использованные, могут разделяться (Инструкция по применению Плана счетов, Письмо Минфина России от 14.11.2012 N 07-02-12/60). Таким образом, использование нераспределенной прибыли на развитие производства организации не приводит ни к изменению сальдо по счету 84, ни к изменению показателя с кодом 1370 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Осуществленные организацией расходы признаются в том отчетном периоде, когда они имели место, независимо от наличия (отсутствия) источника их финансового обеспечения (фондов развития производства, фондов потребления и иных аналогичных фондов), а также периода (времени) их формирования (Приложение к Письму Минфина России от 06.02.2015 N 07-04-06/5027).
Статья: Внутренний контроль как инструмент выявления внутрихозяйственных резервов
(Алексеенко А.Ю., Олейник М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)Так, в результате инцидента, связанного с разливом порядка 20 тыс. т дизельного топлива, структурами группы компаний "Норильский никель" был нанесен существенный ущерб экологической системе, повлекший наложение штрафных санкций и возмещение нанесенного окружающей среде вреда в сумме порядка 147 млрд руб. <2> Кроме того, компания взяла на себя дополнительные обязательства по очистке грунта, восстановлению рыбных ресурсов, что, безусловно, потребовало дополнительного финансирования. В результате первичного расследования установлено, что основным фактором, повлекшим наступление экологической катастрофы, явилось низкое качество корпоративного управления в группе компаний "Норильский никель". Несмотря на ежегодное одобрение акционерами инвестиций порядка 2 - 3 млрд долл. США в обновление и развитие основных производственных фондов, программы по их ремонту и восстановлению систематически не выполнялись, а износ некоторого оборудования превышал предельно допустимый <3>.
(Алексеенко А.Ю., Олейник М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)Так, в результате инцидента, связанного с разливом порядка 20 тыс. т дизельного топлива, структурами группы компаний "Норильский никель" был нанесен существенный ущерб экологической системе, повлекший наложение штрафных санкций и возмещение нанесенного окружающей среде вреда в сумме порядка 147 млрд руб. <2> Кроме того, компания взяла на себя дополнительные обязательства по очистке грунта, восстановлению рыбных ресурсов, что, безусловно, потребовало дополнительного финансирования. В результате первичного расследования установлено, что основным фактором, повлекшим наступление экологической катастрофы, явилось низкое качество корпоративного управления в группе компаний "Норильский никель". Несмотря на ежегодное одобрение акционерами инвестиций порядка 2 - 3 млрд долл. США в обновление и развитие основных производственных фондов, программы по их ремонту и восстановлению систематически не выполнялись, а износ некоторого оборудования превышал предельно допустимый <3>.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2024Формирование в бухгалтерском учете информации по направлениям использования средств нераспределенной прибыли обеспечивается путем организации аналитического учета по счету 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". При этом в аналитическом учете средства нераспределенной прибыли, использованные в качестве финансового обеспечения производственного развития организации и иных аналогичных мероприятий по приобретению (созданию) нового имущества и еще не использованные, могут разделяться (Инструкция по применению Плана счетов, Письмо Минфина России от 14.11.2012 N 07-02-12/60). Таким образом, использование нераспределенной прибыли на развитие производства организации не приводит ни к изменению сальдо по счету 84, ни к изменению показателя строки 1370 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Осуществленные организацией расходы признаются в том отчетном периоде, когда они имели место, независимо от наличия (отсутствия) источника их финансового обеспечения (фондов развития производства, фондов потребления и иных аналогичных фондов), а также периода (времени) их формирования (Приложение к Письму Минфина России от 06.02.2015 N 07-04-06/5027).
Ситуация: Что делать дольщику в случае банкротства застройщика?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, в том числе для проведения конкурсного производства. Он должен быть также аккредитован Фондом развития территорий (абз. 28 ст. 2, п. 2.1 ст. 201.1 Закона N 127-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, в том числе для проведения конкурсного производства. Он должен быть также аккредитован Фондом развития территорий (абз. 28 ст. 2, п. 2.1 ст. 201.1 Закона N 127-ФЗ).
Ситуация: Каковы способы защиты участников долевого строительства?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, если застройщик признан банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство, дольщик может обратиться в Фонд развития территорий (далее - Фонд) за выплатой возмещения. Выплата возмещения осуществляется также в случае принятия Фондом решения об изменении способа восстановления прав граждан, то есть об изменении ранее принятого решения о финансировании мероприятий по завершению строительства объекта незавершенного строительства на решение о выплате возмещения. Нельзя требовать указанного возмещения в случае получения участником долевого строительства страховой выплаты от страховщика, застраховавшего ответственность застройщика, либо выплаты от банка, выдавшего поручительство (ч. 4.1-1 ст. 13, ч. 3.15 ст. 13.1, ч. 16 ст. 25 Закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ; п. п. 2, 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1233; Информационное письмо Банка России от 10.12.2019 N ИН-015-53/90).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, если застройщик признан банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство, дольщик может обратиться в Фонд развития территорий (далее - Фонд) за выплатой возмещения. Выплата возмещения осуществляется также в случае принятия Фондом решения об изменении способа восстановления прав граждан, то есть об изменении ранее принятого решения о финансировании мероприятий по завершению строительства объекта незавершенного строительства на решение о выплате возмещения. Нельзя требовать указанного возмещения в случае получения участником долевого строительства страховой выплаты от страховщика, застраховавшего ответственность застройщика, либо выплаты от банка, выдавшего поручительство (ч. 4.1-1 ст. 13, ч. 3.15 ст. 13.1, ч. 16 ст. 25 Закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ; п. п. 2, 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1233; Информационное письмо Банка России от 10.12.2019 N ИН-015-53/90).