Фискальные характеристики
Подборка наиболее важных документов по запросу Фискальные характеристики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институт налоговых расходов бюджета в системе реализации социальных функций государства
(Бит-Шабо И.В.)
("Финансовое право", 2021, N 8)Несмотря на относительную новизну института налоговых расходов бюджета, наблюдается его всестороннее регулирование посредством подзаконных актов. Так, только Министерством финансов РФ определены в соответствии с п. 3 Правил перечень налоговых расходов Российской Федерации <13>; правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Российской Федерации, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов Российской Федерации <14>, и пр. Такое многообразие норм и правил зачастую усложняет управление указанным институтом и не позволяет достигнуть последним искомых результатов.
(Бит-Шабо И.В.)
("Финансовое право", 2021, N 8)Несмотря на относительную новизну института налоговых расходов бюджета, наблюдается его всестороннее регулирование посредством подзаконных актов. Так, только Министерством финансов РФ определены в соответствии с п. 3 Правил перечень налоговых расходов Российской Федерации <13>; правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Российской Федерации, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов Российской Федерации <14>, и пр. Такое многообразие норм и правил зачастую усложняет управление указанным институтом и не позволяет достигнуть последним искомых результатов.
Нормативные акты
Статья: Формирование показателей для оценки эффективности ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Определение эффективности контрольной деятельности органов исполнительной власти и прежде, и в настоящее время соответствует фискальной сущности государственного финансового контроля (ГФК). В настоящее время при смене парадигмы ГФК определен вектор трансформации его сущностной характеристики от исключительно фискальной к предупредительной и консультативной. В связи с этим прежний порядок оценки экономической эффективности ГФК нуждается в существенном уточнении, а также разработке для его реализации на ведомственном уровне управления.
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Определение эффективности контрольной деятельности органов исполнительной власти и прежде, и в настоящее время соответствует фискальной сущности государственного финансового контроля (ГФК). В настоящее время при смене парадигмы ГФК определен вектор трансформации его сущностной характеристики от исключительно фискальной к предупредительной и консультативной. В связи с этим прежний порядок оценки экономической эффективности ГФК нуждается в существенном уточнении, а также разработке для его реализации на ведомственном уровне управления.
Статья: Об использовании понятия "фонд" в понятийном аппарате финансового права
(Рыбакова С.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Данный вид целевого платежа с позиции элементов обложения имеет специфическую характеристику, определенным образом схожую с характеристиками фискальных платежей. К ним относятся: база расчета целевых отчислений; период, за который определяется величина базы; величина отчислений относительно величины базы (ставка); минимальная предельная величина объема отчислений; субъекты, осуществляющие удержание целевых отчислений; субъект (плательщик целевых отчислений); получатель целевых отчислений, осуществляющий их распределение в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Порядком распределения указанных средств федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта <2>, и направляющий их на соответствующее использование; сроки предоставления отчетности. Необходимо отметить, что перечисленные элементы так поименованы автором настоящего исследования, а не законодателем. В положениях же Закона приведено, скорее, описание процедуры исчисления, перечисления и использования соответствующих платежей.
(Рыбакова С.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Данный вид целевого платежа с позиции элементов обложения имеет специфическую характеристику, определенным образом схожую с характеристиками фискальных платежей. К ним относятся: база расчета целевых отчислений; период, за который определяется величина базы; величина отчислений относительно величины базы (ставка); минимальная предельная величина объема отчислений; субъекты, осуществляющие удержание целевых отчислений; субъект (плательщик целевых отчислений); получатель целевых отчислений, осуществляющий их распределение в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Порядком распределения указанных средств федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта <2>, и направляющий их на соответствующее использование; сроки предоставления отчетности. Необходимо отметить, что перечисленные элементы так поименованы автором настоящего исследования, а не законодателем. В положениях же Закона приведено, скорее, описание процедуры исчисления, перечисления и использования соответствующих платежей.
Статья: Духовно-нравственные причины уклонения от уплаты налогов: характеристика и направления противодействия
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 6)Выделяют два аспекта духовно-нравственной мотивации к уклонению от уплаты налогов: естественный и индуцированный оппортунизм [7]. Естественный оппортунизм представляет собой не что иное, как желание налогоплательщика сохранить принадлежащие ему денежные средства. Естественный оппортунизм, вполне очевидно, обусловлен экономическими факторами. Принимая решение о незаконном снижении налоговых обязательств, налогоплательщик сравнивает расходы, которые он понесет, и потенциальную налоговую выгоду, которую он сможет получить: расходы на уклонение от уплаты налогов, вероятность выявления правонарушения и привлечения к ответственности, размер штрафных санкций, размер потенциального "дохода" и пр. Стоит признать, что не всякий налогоплательщик, имея мотивацию к неуплате налогов, встанет на путь уклонения от уплаты налогов. Наибольшее влияние на мотивацию налогоплательщика к неисполнению налоговых обязанностей оказывает "индуцированный оппортунизм, под которым понимается желание уклониться от уплаты налогов в связи с несогласием с реализуемой государством политикой. Индуцированный оппортунизм обусловлен помимо обозначенных экономических факторов социальной направленностью и эффективностью расходования бюджетных средств, общим уровнем налоговой культуры и морали в государстве, наличием институциональных ограничений фискальной политики, личностными характеристиками налогоплательщика, в том числе вероисповеданием" [9]. "Если естественный оппортунизм... составляет более или менее постоянную величину, то индуцированный оппортунизм налогоплательщиков формирует наиболее значительную вариативную часть. Масштабы этого вида оппортунизма сильно различаются как по странам... так и по времени в одной стране. ...индуцированный оппортунизм крайне чувствителен к резким изменениям в реализуемой фискальной политике" [7].
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 6)Выделяют два аспекта духовно-нравственной мотивации к уклонению от уплаты налогов: естественный и индуцированный оппортунизм [7]. Естественный оппортунизм представляет собой не что иное, как желание налогоплательщика сохранить принадлежащие ему денежные средства. Естественный оппортунизм, вполне очевидно, обусловлен экономическими факторами. Принимая решение о незаконном снижении налоговых обязательств, налогоплательщик сравнивает расходы, которые он понесет, и потенциальную налоговую выгоду, которую он сможет получить: расходы на уклонение от уплаты налогов, вероятность выявления правонарушения и привлечения к ответственности, размер штрафных санкций, размер потенциального "дохода" и пр. Стоит признать, что не всякий налогоплательщик, имея мотивацию к неуплате налогов, встанет на путь уклонения от уплаты налогов. Наибольшее влияние на мотивацию налогоплательщика к неисполнению налоговых обязанностей оказывает "индуцированный оппортунизм, под которым понимается желание уклониться от уплаты налогов в связи с несогласием с реализуемой государством политикой. Индуцированный оппортунизм обусловлен помимо обозначенных экономических факторов социальной направленностью и эффективностью расходования бюджетных средств, общим уровнем налоговой культуры и морали в государстве, наличием институциональных ограничений фискальной политики, личностными характеристиками налогоплательщика, в том числе вероисповеданием" [9]. "Если естественный оппортунизм... составляет более или менее постоянную величину, то индуцированный оппортунизм налогоплательщиков формирует наиболее значительную вариативную часть. Масштабы этого вида оппортунизма сильно различаются как по странам... так и по времени в одной стране. ...индуцированный оппортунизм крайне чувствителен к резким изменениям в реализуемой фискальной политике" [7].