Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. Согласно ч. 5 ст. 29.3 Градостроительного кодекса РФ утвержденные региональные нормативы градостроительного проектирования подлежат опубликованию в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в срок, не превышающий 5 дней со дня утверждения указанных нормативов. Однако следует учитывать наличие института государственной регистрации ведомственных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации как обязательной процедуры, предшествующей их опубликованию и применению на основании Указа Президента РФ от 10.08.2000 N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации". При этом было принято решение о создании федерального банка нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Срок регистрации, как правило, составляет по законодательству субъектов Российской Федерации 15 рабочих дней. Прошедший государственную регистрацию нормативный акт подлежит опубликованию в течение 10 рабочих дней со дня его государственной регистрации. Таким образом, налицо противоречие между указанными правовыми актами.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. Согласно ч. 5 ст. 29.3 Градостроительного кодекса РФ утвержденные региональные нормативы градостроительного проектирования подлежат опубликованию в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в срок, не превышающий 5 дней со дня утверждения указанных нормативов. Однако следует учитывать наличие института государственной регистрации ведомственных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации как обязательной процедуры, предшествующей их опубликованию и применению на основании Указа Президента РФ от 10.08.2000 N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации". При этом было принято решение о создании федерального банка нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Срок регистрации, как правило, составляет по законодательству субъектов Российской Федерации 15 рабочих дней. Прошедший государственную регистрацию нормативный акт подлежит опубликованию в течение 10 рабочих дней со дня его государственной регистрации. Таким образом, налицо противоречие между указанными правовыми актами.
Статья: К вопросу об актуализации системы источников российского конституционного права
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)<27> Методические рекомендации по определению нормативности правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в целях ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (утв. Минюстом России) // СПС "КонсультантПлюс".
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)<27> Методические рекомендации по определению нормативности правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в целях ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (утв. Минюстом России) // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"4) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
(ред. от 30.09.2024)
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"4) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Правительством РФ был утвержден перечень регистров, реестров, классификаторов и номенклатур, содержащих сведения, которые оказывают "непосредственное влияние на осуществление или ограничение прав граждан или организаций". В этот перечень, в частности, вошли: Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов РФ; Единый регистр нормативных правовых актов Российской Федерации; Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним; Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих; Реестр средств массовой информации; Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации; Государственный регистр фильмов; Государственный реестр изобретений Российской Федерации; Красная книга Российской Федерации; Федеральный каталог продукции для федеральных государственных нужд; Реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования; Интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации); Государственный земельный кадастр; Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и др. <1>.
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Правительством РФ был утвержден перечень регистров, реестров, классификаторов и номенклатур, содержащих сведения, которые оказывают "непосредственное влияние на осуществление или ограничение прав граждан или организаций". В этот перечень, в частности, вошли: Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов РФ; Единый регистр нормативных правовых актов Российской Федерации; Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним; Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих; Реестр средств массовой информации; Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации; Государственный регистр фильмов; Государственный реестр изобретений Российской Федерации; Красная книга Российской Федерации; Федеральный каталог продукции для федеральных государственных нужд; Реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования; Интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации); Государственный земельный кадастр; Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и др. <1>.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)В целях обеспечения верховенства Конституции РФ и федеральных законов, обеспечения конституционных прав граждан на получение достоверной информации о нормативных правовых актах субъектов РФ <1> Минюстом России ведутся федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов РФ и регистр муниципальных нормативных правовых актов <2>. К ним обеспечен свободный доступ в сети Интернет (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф).
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)В целях обеспечения верховенства Конституции РФ и федеральных законов, обеспечения конституционных прав граждан на получение достоверной информации о нормативных правовых актах субъектов РФ <1> Минюстом России ведутся федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов РФ и регистр муниципальных нормативных правовых актов <2>. К ним обеспечен свободный доступ в сети Интернет (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф).
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)<55> Решение Верховного Суда РФ от 30.06.2010 N ГКПИ10-459 "О признании частично недействующим пункта 8 Порядка предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утв. Приказом Минюста от 20.12.2005 N 244".
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)<55> Решение Верховного Суда РФ от 30.06.2010 N ГКПИ10-459 "О признании частично недействующим пункта 8 Порядка предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утв. Приказом Минюста от 20.12.2005 N 244".
Статья: Мониторинг юридической терминологии в условиях осуществления региональной законотворческой деятельности
(Туранин В.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)В данном контексте следует отметить и интернет-портал "Нормативные правовые акты Российской Федерации" (http://pravo.minjust.ru/). Через данный портал Министерство юстиции Российской Федерации обеспечивает доступ граждан к сведениям о нормативных правовых актах: федерального законодательства; государственного реестра нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти; федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; законодательства СССР и РСФСР; реестра уставов муниципальных образований и реестра муниципальных образований; федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов; государственного реестра соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации с иностранными партнерами; государственного реестра переданных полномочий (части полномочий) федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
(Туранин В.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)В данном контексте следует отметить и интернет-портал "Нормативные правовые акты Российской Федерации" (http://pravo.minjust.ru/). Через данный портал Министерство юстиции Российской Федерации обеспечивает доступ граждан к сведениям о нормативных правовых актах: федерального законодательства; государственного реестра нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти; федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; законодательства СССР и РСФСР; реестра уставов муниципальных образований и реестра муниципальных образований; федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов; государственного реестра соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации с иностранными партнерами; государственного реестра переданных полномочий (части полномочий) федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Статья: Некоторые особенности составления приказа по основной деятельности
(Доронина Л.А., Любина О.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)Рассмотрим понятия правового акта и нормативного правового акта. В Методических рекомендациях по определению нормативности правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в целях ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации сказано, что "под правовым актом принято понимать письменный документ, принятый правомочным субъектом права (компетентным государственным органом, органом или должностным лицом местного самоуправления), имеющий официальный характер и обязательную силу, выражающий властные веления и направленный на регулирование общественных отношений" <2>. Следовательно, правовой акт могут издавать не только органы государственной власти и органы местного самоуправления, но и иные субъекты управления.
(Доронина Л.А., Любина О.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)Рассмотрим понятия правового акта и нормативного правового акта. В Методических рекомендациях по определению нормативности правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в целях ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации сказано, что "под правовым актом принято понимать письменный документ, принятый правомочным субъектом права (компетентным государственным органом, органом или должностным лицом местного самоуправления), имеющий официальный характер и обязательную силу, выражающий властные веления и направленный на регулирование общественных отношений" <2>. Следовательно, правовой акт могут издавать не только органы государственной власти и органы местного самоуправления, но и иные субъекты управления.
Статья: К вопросу о тенденциях развития административного законодательства России
(Ордина О.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Также заметно стремление федерального законодателя к установлению максимального единства и устранению расхождений между нормативными правовыми актами субъектов Федерации. Эта тенденция находит особо отчетливое проявление в решении проблемы создания единого правового пространства, ликвидации разделения правовой системы России на несколько десятков замкнутых, несообщающихся "правовых систем". Президент России в Указе от 10 августа 2000 г. N 1486 <1> обозначил курс на создание единого правового пространства и приведение законодательства субъектов Федерации в соответствие с федеральным. Для этого был создан федеральный банк нормативных правовых актов субъектов России - "Федеральный регистр". Высшие должностные лица субъектов Федерации после принятия нормативных правовых актов в субъектах Федерации обязывались направлять туда их копии в семидневный срок.
(Ордина О.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Также заметно стремление федерального законодателя к установлению максимального единства и устранению расхождений между нормативными правовыми актами субъектов Федерации. Эта тенденция находит особо отчетливое проявление в решении проблемы создания единого правового пространства, ликвидации разделения правовой системы России на несколько десятков замкнутых, несообщающихся "правовых систем". Президент России в Указе от 10 августа 2000 г. N 1486 <1> обозначил курс на создание единого правового пространства и приведение законодательства субъектов Федерации в соответствие с федеральным. Для этого был создан федеральный банк нормативных правовых актов субъектов России - "Федеральный регистр". Высшие должностные лица субъектов Федерации после принятия нормативных правовых актов в субъектах Федерации обязывались направлять туда их копии в семидневный срок.