Федеральный государственный пожарный надзор в лесах

Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральный государственный пожарный надзор в лесах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов государственной власти и местного самоуправления: правовое содержание запрета и исключений
(Сметанина Е.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 3)
В юридической литературе, правоприменительной и судебной практике указанный запрет чаще всего анализируется применительно к созданию и деятельности государственных и муниципальных учреждений, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий как субъектов, имеющих гражданско-правовой статус некоммерческих и коммерческих организаций, которым передаются властные полномочия для выполнения контрольных, надзорных и иных управленческих функций <4>. В судебных актах, принятых по вопросу об осуществлении хозяйствующими субъектами функций и прав органов исполнительной власти, местного самоуправления, в качестве таких функций и прав были определены, в частности: полномочия по осуществлению функций федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда и федерального государственного пожарного надзора в лесах; полномочия по принятию решения о предоставлении грантов в форме субсидий из местного бюджета некоммерческим организациям; полномочия по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов администрации и их проектов <5>.
Статья: Субъекты административной юрисдикции в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Юрист", 2021, N 5)
Кодексом РФ об административных правонарушениях, действующим с 1 июля 2002 г., состав субъектов административной юрисдикции определен в главах 22 и 23. Как верно указал А.Ю. Якимов, "следует учесть, что в статье 22.1 КоАП РФ содержатся два перечня основных видов данных субъектов: в одном - уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных в КоАП РФ, в другом - уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации" <8>. Согласно ч. 1 ст. 22.1 КоАП РФ субъектами административной юрисдикции являются: судьи (мировые судьи); федеральные органы исполнительной власти, их структурные подразделения, территориальные органы и структурные подразделения этих территориальных органов, а также иные государственные органы в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; Банк России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на него федеральным законодательством; органы и учреждения уголовно-исполнительной системы; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит осуществление государственного надзора либо осуществление переданных им полномочий в сфере федерального государственного надзора; государственные учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, которые уполномочены в соответствии с законодательством на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), государственного портового контроля, федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также государственные учреждения, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые уполномочены в соответствии с законодательством осуществлять государственный лесной надзор (лесная охрана), государственный надзор в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения <9>.

Нормативные акты