Федеральный государственный экологический надзор
Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральный государственный экологический надзор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Объекты теплоснабжения
(КонсультантПлюс, 2025)...Управление указывает, что общество... эксплуатирует новую котельную... без заключения уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора органа исполнительной власти... учитывая при этом, что котельная как объект капитального строительства относится к объекту негативного воздействия на окружающую среду 1 категории.
(КонсультантПлюс, 2025)...Управление указывает, что общество... эксплуатирует новую котельную... без заключения уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора органа исполнительной власти... учитывая при этом, что котельная как объект капитального строительства относится к объекту негативного воздействия на окружающую среду 1 категории.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 54 "Государственный строительный надзор" Градостроительного кодекса РФ"Результатом выполненной работы по контракту является прошедший реконструкцию объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии прошедшего реконструкцию объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Функциональная подсистема федерального государственного экологического надзора единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 7)"Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 7
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 7)"Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 7
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке строительных работ по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)заключение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, - в случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 54 ГрК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)заключение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, - в случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 54 ГрК РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Статья 65. Государственный экологический контроль (надзор)
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Статья 65. Государственный экологический контроль (надзор)
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В соответствии со ст. 6 Закона об охране окружающей среды к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере природоохранных отношений относятся: проведение регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности, связанной с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти субъекта РФ, проводящих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъекта РФ).
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В соответствии со ст. 6 Закона об охране окружающей среды к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере природоохранных отношений относятся: проведение регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности, связанной с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти субъекта РФ, проводящих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъекта РФ).
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В свою очередь, в соответствии с п. 4, подп. "з" п. 8 Положения о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре), утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1096, Росприроднадзор, его территориальные органы осуществляют федеральный государственный экологический контроль в отношении производственного объекта, на котором осуществляется деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежащей лицензированию в соответствии со ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В свою очередь, в соответствии с п. 4, подп. "з" п. 8 Положения о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре), утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1096, Росприроднадзор, его территориальные органы осуществляют федеральный государственный экологический контроль в отношении производственного объекта, на котором осуществляется деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежащей лицензированию в соответствии со ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Готовое решение: Порядок постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в территориальном органе Росприроднадзора или исполнительном органе субъекта РФ
(КонсультантПлюс, 2025)если данный объект подлежит федеральному государственному экологическому контролю (надзору), то есть является объектом I категории или объектом II категории, на который выдано комплексное экологическое заключение;
(КонсультантПлюс, 2025)если данный объект подлежит федеральному государственному экологическому контролю (надзору), то есть является объектом I категории или объектом II категории, на который выдано комплексное экологическое заключение;
Статья: Некоторые аспекты осуществления контроля (надзора): проблемы нормативного регулирования и практической реализации
(Калинин Г.И.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)<12> См.: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1096 "О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)" (ред. от 28.02.2024). URL: http://pravo.gov.ru. 2021. 2 июля; 2024. 29 февр.
(Калинин Г.И.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)<12> См.: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1096 "О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)" (ред. от 28.02.2024). URL: http://pravo.gov.ru. 2021. 2 июля; 2024. 29 февр.
Статья: О проблемах разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды
(Булгакова Л.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Разграничение федерального государственного экологического надзора и регионального экологического надзора происходит по надзорным объектам. Теоретически объекты, подлежащие федеральному государственному надзору и региональному государственному надзору, разграничены. Однако реально такое разграничение не достигнуто. В частности, объекты природоресурсного (водного, лесного, земельного и геологического) надзора, отнесенные к объектам федерального государственного экологического надзора, на практике, как объекты хозяйственной деятельности, они в большей степени являются объектами регионального надзора.
(Булгакова Л.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Разграничение федерального государственного экологического надзора и регионального экологического надзора происходит по надзорным объектам. Теоретически объекты, подлежащие федеральному государственному надзору и региональному государственному надзору, разграничены. Однако реально такое разграничение не достигнуто. В частности, объекты природоресурсного (водного, лесного, земельного и геологического) надзора, отнесенные к объектам федерального государственного экологического надзора, на практике, как объекты хозяйственной деятельности, они в большей степени являются объектами регионального надзора.
Готовое решение: Что такое реконструкция здания и как ее провести
(КонсультантПлюс, 2025)направить не позднее чем за семь рабочих дней до начала реконструкции извещение о начале работ и необходимые документы в органы государственного строительного надзора, если проводилась экспертиза проектной документации (кроме установленных случаев). Если при реконструкции предусмотрен федеральный государственный экологический контроль (надзор), извещение нужно направить в орган федерального государственного экологического контроля (надзора). В установленных Правительством РФ случаях документы (их копии или содержащиеся в них сведения), прилагаемые к извещению, нужно представить в форме информационной модели (ч. 5, 5.3 ст. 52, п. 2 ч. 1 ст. 54 ГрК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)направить не позднее чем за семь рабочих дней до начала реконструкции извещение о начале работ и необходимые документы в органы государственного строительного надзора, если проводилась экспертиза проектной документации (кроме установленных случаев). Если при реконструкции предусмотрен федеральный государственный экологический контроль (надзор), извещение нужно направить в орган федерального государственного экологического контроля (надзора). В установленных Правительством РФ случаях документы (их копии или содержащиеся в них сведения), прилагаемые к извещению, нужно представить в форме информационной модели (ч. 5, 5.3 ст. 52, п. 2 ч. 1 ст. 54 ГрК РФ).
Статья: Отходы производства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 24.2-3 Закона об отходах реестр утилизаторов создается в целях обеспечения самостоятельной утилизации отходов от использования товаров и ведется с использованием единой федеральной государственной информационной системы учета отходов от использования товаров федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 24.2-3 Закона об отходах реестр утилизаторов создается в целях обеспечения самостоятельной утилизации отходов от использования товаров и ведется с использованием единой федеральной государственной информационной системы учета отходов от использования товаров федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора).