Федеральная целевая программа развитие судебной системы России на 2013-2020 годы
Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральная целевая программа развитие судебной системы России на 2013-2020 годы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Участие граждан в отправлении правосудия по уголовным делам
(Мингалимова М.Ф., Гаврилов М.А.)
("Российский судья", 2023, N 5)<1> Концепция федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы", утв. распоряжением Правительства РФ от 20 сентября 2012 г. N 1735-р // СПС "КонсультантПлюс".
(Мингалимова М.Ф., Гаврилов М.А.)
("Российский судья", 2023, N 5)<1> Концепция федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы", утв. распоряжением Правительства РФ от 20 сентября 2012 г. N 1735-р // СПС "КонсультантПлюс".
"Проблемы реализации принципов гражданского судопроизводства в правоприменительной деятельности: монография"
(отв. ред. В.М. Жуйков, С.С. Завриев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" среди приоритетов указывала на развитие информационных технологий, снижение нагрузки на судей и работников аппаратов судов.
(отв. ред. В.М. Жуйков, С.С. Завриев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" среди приоритетов указывала на развитие информационных технологий, снижение нагрузки на судей и работников аппаратов судов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.12.2019 N 380-ФЗ
(ред. от 18.03.2020)
"О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
(ред. от 18.03.2020)
"О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
Статья: Использование специальных средств для обеспечения независимости судей
(Каримов Р.М.)
("Российский судья", 2021, N 4)Несмотря на то что во исполнение Закона N 45-ФЗ принято 27 декабря 2012 г. Правительством Российской Федерации Постановление N 1406, которым утверждена федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы", содержащая правовые установления о возможности обеспечения безопасности судей в здании суда и вне его персональными мобильными устройствами тревожной сигнализации, установленное нормативное регулирование в своей основе не является достаточным.
(Каримов Р.М.)
("Российский судья", 2021, N 4)Несмотря на то что во исполнение Закона N 45-ФЗ принято 27 декабря 2012 г. Правительством Российской Федерации Постановление N 1406, которым утверждена федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы", содержащая правовые установления о возможности обеспечения безопасности судей в здании суда и вне его персональными мобильными устройствами тревожной сигнализации, установленное нормативное регулирование в своей основе не является достаточным.
Статья: Ограничение доступа к правосудию (на основе практики судов общей юрисдикции Российской Федерации)
(Абхадеева Л.Б., Шумов П.В.)
("Российский судья", 2022, N 4)<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1406 "О Федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" (в ред. от 21.05.2020) // СПС "КонсультантПлюс".
(Абхадеева Л.Б., Шумов П.В.)
("Российский судья", 2022, N 4)<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1406 "О Федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" (в ред. от 21.05.2020) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Использование систем видео-конференц-связи как способ обеспечения состязательности при рассмотрении уголовного дела
(Акимов В.С.)
("Российский судья", 2021, N 3)Подобная практика допросов свидетелей и потерпевших, находящихся на значительном удалении от места проведения судебного разбирательства, стала возможна в результате широкого внедрения в судебную систему технологий видеоконференц-связи <5>. Стоит отметить, что впервые видео-конференц-связь была задействована при рассмотрении жалобы осужденного на решение районного суда в вышестоящей кассационной инстанции <6>. На основании п. 4 Постановления Совета судей РФ от 16 ноября 2001 г. N 65 "Об информатизации и автоматизации судов" был одобрен опыт работы Верховного Суда РФ, Хабаровского краевого суда и Челябинского областного суда по внедрению технологии видео-конференц-связи, а также рекомендован к использованию этот опыт при создании систем видео-конференц-связи в региональных судах <7>. В приложении к Постановлению Совета судей РФ от 16 ноября 2001 г. N 65 "Об информатизации и автоматизации судов" были выработаны требования, предъявляемые к создаваемым системам видео-конференц-связи. После этого на основании федеральных целевых программ по развитию судебной системы начато активное внедрение в суды систем видео-конференц-связи, которые были призваны обеспечивать взаимодействие как между судами разных уровней, так и между судами и следственными изоляторами, в которых содержатся лица, находящиеся под стражей, для незамедлительного рассмотрения их апелляционных и кассационных жалоб. В дальнейшем Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1406 утверждена Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" <8>, одним из мероприятий по внедрению которой выступило повышение качества работы судов на основе информационно-коммуникационных технологий за счет оборудования залов судебных заседаний системами видео-конференц-связи.
(Акимов В.С.)
("Российский судья", 2021, N 3)Подобная практика допросов свидетелей и потерпевших, находящихся на значительном удалении от места проведения судебного разбирательства, стала возможна в результате широкого внедрения в судебную систему технологий видеоконференц-связи <5>. Стоит отметить, что впервые видео-конференц-связь была задействована при рассмотрении жалобы осужденного на решение районного суда в вышестоящей кассационной инстанции <6>. На основании п. 4 Постановления Совета судей РФ от 16 ноября 2001 г. N 65 "Об информатизации и автоматизации судов" был одобрен опыт работы Верховного Суда РФ, Хабаровского краевого суда и Челябинского областного суда по внедрению технологии видео-конференц-связи, а также рекомендован к использованию этот опыт при создании систем видео-конференц-связи в региональных судах <7>. В приложении к Постановлению Совета судей РФ от 16 ноября 2001 г. N 65 "Об информатизации и автоматизации судов" были выработаны требования, предъявляемые к создаваемым системам видео-конференц-связи. После этого на основании федеральных целевых программ по развитию судебной системы начато активное внедрение в суды систем видео-конференц-связи, которые были призваны обеспечивать взаимодействие как между судами разных уровней, так и между судами и следственными изоляторами, в которых содержатся лица, находящиеся под стражей, для незамедлительного рассмотрения их апелляционных и кассационных жалоб. В дальнейшем Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1406 утверждена Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" <8>, одним из мероприятий по внедрению которой выступило повышение качества работы судов на основе информационно-коммуникационных технологий за счет оборудования залов судебных заседаний системами видео-конференц-связи.
Статья: К вопросу о содержании понятия "политика судебной власти" и о его соотношении с понятием "судебная политика государства"
(Носков Ю.Г.)
("Современное право", 2021, N 10)Примером участия Правительства РФ в государственной судебной политике служит принятие им Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2011 годы" (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.09.2006 N 583) и Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1406).
(Носков Ю.Г.)
("Современное право", 2021, N 10)Примером участия Правительства РФ в государственной судебной политике служит принятие им Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2011 годы" (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.09.2006 N 583) и Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1406).
Статья: Актуальные проблемы надлежащего извещения участников арбитражного процесса
(Попова Н.И.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 2)В настоящее время действует федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы", предусматривающая внедрение информационных технологий в деятельность судов <3>. Концепция указанной программы предусматривает выполнение целого комплекса мероприятий, направленных на внедрение современных информационных технологий в деятельность судебных органов, основу которой составляет Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации". Несмотря на то обстоятельство, что в следующем году действие данной программы должно прекратиться, в настоящее время ее нельзя отнести к разряду полностью исполненных. Ввиду этого обсуждается вопрос продления срока действия указанной федеральной целевой программы.
(Попова Н.И.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 2)В настоящее время действует федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы", предусматривающая внедрение информационных технологий в деятельность судов <3>. Концепция указанной программы предусматривает выполнение целого комплекса мероприятий, направленных на внедрение современных информационных технологий в деятельность судебных органов, основу которой составляет Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации". Несмотря на то обстоятельство, что в следующем году действие данной программы должно прекратиться, в настоящее время ее нельзя отнести к разряду полностью исполненных. Ввиду этого обсуждается вопрос продления срока действия указанной федеральной целевой программы.
Статья: Некоторые вопросы исполнения актов Европейского суда по правам человека в Российской Федерации
(Николина Я.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2021, N 1-2)Необходимо сказать о том, что в России существуют проблемы, связанные с исполнением актов ЕСПЧ. К примеру, данные проблемы отображены в Федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" <7>. Суть программы в целом заключается в повышении качества правосудия, уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций, в частности рассмотрении таких проблем, как неисполнение решений судов, а также длительность самого судебного разбирательства, которые отражаются в ряде актов ЕСПЧ в отношении Российской Федерации. Ожидаемые конечные результаты реализации программы предполагают принятие ряда необходимых мер для устранения отраженных проблем. Данные действия указывают на то, что Россия готова исполнять акты ЕСПЧ.
(Николина Я.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2021, N 1-2)Необходимо сказать о том, что в России существуют проблемы, связанные с исполнением актов ЕСПЧ. К примеру, данные проблемы отображены в Федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" <7>. Суть программы в целом заключается в повышении качества правосудия, уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций, в частности рассмотрении таких проблем, как неисполнение решений судов, а также длительность самого судебного разбирательства, которые отражаются в ряде актов ЕСПЧ в отношении Российской Федерации. Ожидаемые конечные результаты реализации программы предполагают принятие ряда необходимых мер для устранения отраженных проблем. Данные действия указывают на то, что Россия готова исполнять акты ЕСПЧ.
Статья: Применение информационных технологий в гражданском и арбитражном процессе (электронное правосудие)
(Ярошенко Т.В.)
("Мировой судья", 2021, N 3)<4> Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2012 г. N 1735-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" // СПС "КонсультантПлюс".
(Ярошенко Т.В.)
("Мировой судья", 2021, N 3)<4> Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2012 г. N 1735-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Развитие норм о подготовке гражданских дел к судебному разбирательству в цивилистических процессуальных кодексах Российской Федерации
(Чекмарева А.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 1)Объединение ВС РФ и ВАС РФ в 2014 г. породило необходимость подготовки и принятия Концепции единого Гражданского процессуального кодекса РФ <29>. Весьма неожиданным в этих условиях явилось принятие КАС РФ <30>, имеющего много общего с ГПК РФ. Так, в соответствии со ст. 132 КАС РФ целью подготовки к судебному разбирательству является обеспечение правильного и своевременного рассмотрения административного дела. Примечательно, что ст. 132 КАС РФ носит название "Задачи подготовки административного дела к судебному разбирательству", однако ни одной задачи в этой статье не указано, что, несомненно, является недоработкой законодателя. Представляется, что в качестве задач подготовки дела к судебному разбирательству можно выделить: уточнение фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела; определение закона, которым следует руководствоваться при разрешении дела и установление правоотношений сторон; разрешение вопроса о составе лиц, участвующих в деле, и других участников процесса; представление необходимых доказательств сторонами, другими лицами, участвующими в деле; примирение сторон; информационное обеспечение. Полагаем, что такая задача подготовки административного дела к судебному разбирательству, как примирение сторон, может быть выделена с определенной долей условности, поскольку суд содействует примирению сторон, если по данной категории административных дел возможно примирение. Тем не менее в Постановлении Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1406 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" <31> примирительные процедуры определяются как важный компонент становления гражданского общества, позволяющий урегулировать правоотношения, исключающие обращение в суд, а также как средство экономии бюджетных средств и снижения нагрузки на судей.
(Чекмарева А.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 1)Объединение ВС РФ и ВАС РФ в 2014 г. породило необходимость подготовки и принятия Концепции единого Гражданского процессуального кодекса РФ <29>. Весьма неожиданным в этих условиях явилось принятие КАС РФ <30>, имеющего много общего с ГПК РФ. Так, в соответствии со ст. 132 КАС РФ целью подготовки к судебному разбирательству является обеспечение правильного и своевременного рассмотрения административного дела. Примечательно, что ст. 132 КАС РФ носит название "Задачи подготовки административного дела к судебному разбирательству", однако ни одной задачи в этой статье не указано, что, несомненно, является недоработкой законодателя. Представляется, что в качестве задач подготовки дела к судебному разбирательству можно выделить: уточнение фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела; определение закона, которым следует руководствоваться при разрешении дела и установление правоотношений сторон; разрешение вопроса о составе лиц, участвующих в деле, и других участников процесса; представление необходимых доказательств сторонами, другими лицами, участвующими в деле; примирение сторон; информационное обеспечение. Полагаем, что такая задача подготовки административного дела к судебному разбирательству, как примирение сторон, может быть выделена с определенной долей условности, поскольку суд содействует примирению сторон, если по данной категории административных дел возможно примирение. Тем не менее в Постановлении Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1406 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" <31> примирительные процедуры определяются как важный компонент становления гражданского общества, позволяющий урегулировать правоотношения, исключающие обращение в суд, а также как средство экономии бюджетных средств и снижения нагрузки на судей.
Статья: Развитие судебной системы в условиях цифровой модернизации
(Галиакберов А.Ф., Хисамов А.Х., Хафизова Л.Р.)
("Российский судья", 2021, N 5)А.В. Гусев также отметил, что, несмотря на начавшуюся в текущем году и продолжающуюся по настоящее время пандемию, вызванную распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), продолжались работы по обеспечению деятельности судов, осуществлялись мероприятия по реализации сервиса "Правосудие онлайн" и решались вопросы, связанные с продлением срока действия Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" до 2024 года включительно.
(Галиакберов А.Ф., Хисамов А.Х., Хафизова Л.Р.)
("Российский судья", 2021, N 5)А.В. Гусев также отметил, что, несмотря на начавшуюся в текущем году и продолжающуюся по настоящее время пандемию, вызванную распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), продолжались работы по обеспечению деятельности судов, осуществлялись мероприятия по реализации сервиса "Правосудие онлайн" и решались вопросы, связанные с продлением срока действия Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" до 2024 года включительно.
"Обновленное арбитражное судопроизводство как результат реализации Концепции развития судебной системы России в 2013 - 2020 годах: монография"
(Наумова Е.А.)
("Юстицинформ", 2021)<1> Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2012 N 1735-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы".
(Наумова Е.А.)
("Юстицинформ", 2021)<1> Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2012 N 1735-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы".