Федеральная целевая программа развитие судебной системы на 2013-2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральная целевая программа развитие судебной системы на 2013-2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Участие граждан в отправлении правосудия по уголовным делам
(Мингалимова М.Ф., Гаврилов М.А.)
("Российский судья", 2023, N 5)<1> Концепция федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы", утв. распоряжением Правительства РФ от 20 сентября 2012 г. N 1735-р // СПС "КонсультантПлюс".
(Мингалимова М.Ф., Гаврилов М.А.)
("Российский судья", 2023, N 5)<1> Концепция федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы", утв. распоряжением Правительства РФ от 20 сентября 2012 г. N 1735-р // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Конституционная реформа 2020 года: впервые закреплен самостоятельный конституционно-правовой статус арбитражных судов
(Свириденко О.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)<6> Концепция федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020-е годы", утв. распоряжением Правительства РФ от 20.09.2012 N 1735-р // Российская бизнес-газета. 2012. 2 октября.
(Свириденко О.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)<6> Концепция федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020-е годы", утв. распоряжением Правительства РФ от 20.09.2012 N 1735-р // Российская бизнес-газета. 2012. 2 октября.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.12.2019 N 380-ФЗ
(ред. от 18.03.2020)
"О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
(ред. от 18.03.2020)
"О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
"Очерки современного цивилистического процесса: In Memoriam заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора Тамары Евгеньевны Абовой"
(под ред. Е.И. Носыревой, И.Н. Лукьяновой, Д.Г. Фильченко)
("Статут", 2023)Определяя в качестве одной из задач развития судебной системы транспарентность правосудия, Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" <1> ключевым индикатором обозначает количество судов, реализующих возможность электронного взаимодействия с обществом (частными и юридическими лицами), используя систему электронного правосудия. Отправление правосудия в Российской Федерации в соответствии со ст. 118 Конституции РФ осуществляется в пяти формах: конституционного, гражданского, арбитражного, административного, уголовного судопроизводства. В каждом из видов судопроизводства возможность использования цифровых технологий как определенный инструмент достижения правового результата различна, но во всех четырех формах отправления правосудия такие инструменты присутствуют. Поэтому все изменения, происходящие в процессуальной сфере, обусловленные внедрением цифровых технологий, получили собирательное название "электронное правосудие".
(под ред. Е.И. Носыревой, И.Н. Лукьяновой, Д.Г. Фильченко)
("Статут", 2023)Определяя в качестве одной из задач развития судебной системы транспарентность правосудия, Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" <1> ключевым индикатором обозначает количество судов, реализующих возможность электронного взаимодействия с обществом (частными и юридическими лицами), используя систему электронного правосудия. Отправление правосудия в Российской Федерации в соответствии со ст. 118 Конституции РФ осуществляется в пяти формах: конституционного, гражданского, арбитражного, административного, уголовного судопроизводства. В каждом из видов судопроизводства возможность использования цифровых технологий как определенный инструмент достижения правового результата различна, но во всех четырех формах отправления правосудия такие инструменты присутствуют. Поэтому все изменения, происходящие в процессуальной сфере, обусловленные внедрением цифровых технологий, получили собирательное название "электронное правосудие".
Статья: Ограничение доступа к правосудию (на основе практики судов общей юрисдикции Российской Федерации)
(Абхадеева Л.Б., Шумов П.В.)
("Российский судья", 2022, N 4)<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1406 "О Федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" (в ред. от 21.05.2020) // СПС "КонсультантПлюс".
(Абхадеева Л.Б., Шумов П.В.)
("Российский судья", 2022, N 4)<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1406 "О Федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" (в ред. от 21.05.2020) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Актуальные проблемы надлежащего извещения участников арбитражного процесса
(Попова Н.И.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 2)В настоящее время действует федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы", предусматривающая внедрение информационных технологий в деятельность судов <3>. Концепция указанной программы предусматривает выполнение целого комплекса мероприятий, направленных на внедрение современных информационных технологий в деятельность судебных органов, основу которой составляет Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации". Несмотря на то обстоятельство, что в следующем году действие данной программы должно прекратиться, в настоящее время ее нельзя отнести к разряду полностью исполненных. Ввиду этого обсуждается вопрос продления срока действия указанной федеральной целевой программы.
(Попова Н.И.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 2)В настоящее время действует федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы", предусматривающая внедрение информационных технологий в деятельность судов <3>. Концепция указанной программы предусматривает выполнение целого комплекса мероприятий, направленных на внедрение современных информационных технологий в деятельность судебных органов, основу которой составляет Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации". Несмотря на то обстоятельство, что в следующем году действие данной программы должно прекратиться, в настоящее время ее нельзя отнести к разряду полностью исполненных. Ввиду этого обсуждается вопрос продления срока действия указанной федеральной целевой программы.
Статья: Развитие судебной системы в условиях цифровой модернизации
(Галиакберов А.Ф., Хисамов А.Х., Хафизова Л.Р.)
("Российский судья", 2021, N 5)А.В. Гусев также отметил, что, несмотря на начавшуюся в текущем году и продолжающуюся по настоящее время пандемию, вызванную распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), продолжались работы по обеспечению деятельности судов, осуществлялись мероприятия по реализации сервиса "Правосудие онлайн" и решались вопросы, связанные с продлением срока действия Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" до 2024 года включительно.
(Галиакберов А.Ф., Хисамов А.Х., Хафизова Л.Р.)
("Российский судья", 2021, N 5)А.В. Гусев также отметил, что, несмотря на начавшуюся в текущем году и продолжающуюся по настоящее время пандемию, вызванную распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), продолжались работы по обеспечению деятельности судов, осуществлялись мероприятия по реализации сервиса "Правосудие онлайн" и решались вопросы, связанные с продлением срока действия Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" до 2024 года включительно.
"Российские процессуалисты о праве, законе и судебной практике: к 20-летию Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: монография"
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)<1> Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2012 N 1735-р об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" // СЗ РФ. 2012. N 40. Ст. 5474.
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)<1> Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2012 N 1735-р об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" // СЗ РФ. 2012. N 40. Ст. 5474.
Статья: Некоторые вопросы исполнения актов Европейского суда по правам человека в Российской Федерации
(Николина Я.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2021, N 1-2)Необходимо сказать о том, что в России существуют проблемы, связанные с исполнением актов ЕСПЧ. К примеру, данные проблемы отображены в Федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" <7>. Суть программы в целом заключается в повышении качества правосудия, уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций, в частности рассмотрении таких проблем, как неисполнение решений судов, а также длительность самого судебного разбирательства, которые отражаются в ряде актов ЕСПЧ в отношении Российской Федерации. Ожидаемые конечные результаты реализации программы предполагают принятие ряда необходимых мер для устранения отраженных проблем. Данные действия указывают на то, что Россия готова исполнять акты ЕСПЧ.
(Николина Я.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2021, N 1-2)Необходимо сказать о том, что в России существуют проблемы, связанные с исполнением актов ЕСПЧ. К примеру, данные проблемы отображены в Федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" <7>. Суть программы в целом заключается в повышении качества правосудия, уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций, в частности рассмотрении таких проблем, как неисполнение решений судов, а также длительность самого судебного разбирательства, которые отражаются в ряде актов ЕСПЧ в отношении Российской Федерации. Ожидаемые конечные результаты реализации программы предполагают принятие ряда необходимых мер для устранения отраженных проблем. Данные действия указывают на то, что Россия готова исполнять акты ЕСПЧ.
Статья: Влияние примирительных процедур на степень процессуальных рисков заинтересованных лиц
(Звягина Н.С.)
("Третейский суд", 2021, N 3/4)<22> См., например: Материалы IX съезда судей // Российская юстиция. 2017. N 2. С. 14; Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1406 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" // Собрание законодательства РФ. 2013. N 1. Ст. 13; Яковлев В.Ф. Правовое государство: вопросы формирования. М., 2012. С. 18 - 19; Трезубов Е.С., Исакова Е.Г. Новеллы судебного примирения в контексте судебно-правовой политики современной России // Вестник КемГУ. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. 2020. Т. 4. N 1. С. 88 - 93 и др.
(Звягина Н.С.)
("Третейский суд", 2021, N 3/4)<22> См., например: Материалы IX съезда судей // Российская юстиция. 2017. N 2. С. 14; Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1406 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" // Собрание законодательства РФ. 2013. N 1. Ст. 13; Яковлев В.Ф. Правовое государство: вопросы формирования. М., 2012. С. 18 - 19; Трезубов Е.С., Исакова Е.Г. Новеллы судебного примирения в контексте судебно-правовой политики современной России // Вестник КемГУ. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. 2020. Т. 4. N 1. С. 88 - 93 и др.
"Проблемы реализации принципов гражданского судопроизводства в правоприменительной деятельности: монография"
(отв. ред. В.М. Жуйков, С.С. Завриев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" среди приоритетов указывала на развитие информационных технологий, снижение нагрузки на судей и работников аппаратов судов.
(отв. ред. В.М. Жуйков, С.С. Завриев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" среди приоритетов указывала на развитие информационных технологий, снижение нагрузки на судей и работников аппаратов судов.
Статья: К вопросу о содержании понятия "политика судебной власти" и о его соотношении с понятием "судебная политика государства"
(Носков Ю.Г.)
("Современное право", 2021, N 10)Примером участия Правительства РФ в государственной судебной политике служит принятие им Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2011 годы" (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.09.2006 N 583) и Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1406).
(Носков Ю.Г.)
("Современное право", 2021, N 10)Примером участия Правительства РФ в государственной судебной политике служит принятие им Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2011 годы" (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.09.2006 N 583) и Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1406).