Фас о рекламе в интернете
Подборка наиболее важных документов по запросу Фас о рекламе в интернете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организации - партнеры по бизнесу, не являющиеся взаимозависимыми, безвозмездно обмениваются рекламными объявлениями, размещая их на своих сайтах, в соцсетях или группах, а также они получают доход от реализации иных услуг по распространению рекламы в сети Интернет. Как определить размер рекламного сбора?
(Консультация эксперта, ФАС России, 2025)Вопрос: Организации - партнеры по бизнесу, не являющиеся взаимозависимыми, безвозмездно обмениваются рекламными объявлениями, размещая их на своих сайтах, в соцсетях или группах, а также они получают доход от реализации иных услуг по распространению рекламы в сети Интернет. Как определить размер рекламного сбора?
(Консультация эксперта, ФАС России, 2025)Вопрос: Организации - партнеры по бизнесу, не являющиеся взаимозависимыми, безвозмездно обмениваются рекламными объявлениями, размещая их на своих сайтах, в соцсетях или группах, а также они получают доход от реализации иных услуг по распространению рекламы в сети Интернет. Как определить размер рекламного сбора?
Статья: Антимонопольное регулирование деятельности интернет-платформ
(Балеев А.А.)
("Современное право", 2025, N 5)Ключевые слова: антимонопольное регулирование, интернет-платформы, недостоверная реклама, ФАС России, антимонопольное законодательство.
(Балеев А.А.)
("Современное право", 2025, N 5)Ключевые слова: антимонопольное регулирование, интернет-платформы, недостоверная реклама, ФАС России, антимонопольное законодательство.
Нормативные акты
Постановление Татарстанского УФАС России от 24.12.2024 N РВ-08/13500 по делу N 016/04/14.3-1401/2024
Нарушение: ч. 4.1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.Согласие, полученное посредством заполнения каких-либо форм на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим и влечет нарушение указанного требования ст. 18 Федерального закона "О рекламе", поскольку не позволяет подтвердить волеизъявление конкретного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя, данная позиция подтверждается письмом Федеральной антимонопольной службы от 11.11.2019 N ДФ/98054/19.
Нарушение: ч. 4.1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.Согласие, полученное посредством заполнения каких-либо форм на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим и влечет нарушение указанного требования ст. 18 Федерального закона "О рекламе", поскольку не позволяет подтвердить волеизъявление конкретного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя, данная позиция подтверждается письмом Федеральной антимонопольной службы от 11.11.2019 N ДФ/98054/19.
Статья: Как бизнесу избежать штрафов за немаркировку рекламы в Интернете
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 8)Если же на сайте компания размещает баннеры с информацией о чужих товарах и услугах, то подобные сведения могут счесть рекламой, которая требует маркировки. Так было в деле N А43-3822/2022, рассказывает Ижатаев. АС Волго-Вятского округа согласился с ФАС и признал информацию на сайте компании рекламой: там были сведения с предложениями от других организаций. Суд пришел к выводу, что спорные сведения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования нескольких крупных компаний.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 8)Если же на сайте компания размещает баннеры с информацией о чужих товарах и услугах, то подобные сведения могут счесть рекламой, которая требует маркировки. Так было в деле N А43-3822/2022, рассказывает Ижатаев. АС Волго-Вятского округа согласился с ФАС и признал информацию на сайте компании рекламой: там были сведения с предложениями от других организаций. Суд пришел к выводу, что спорные сведения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования нескольких крупных компаний.
Статья: Пресечение недобросовестной конкуренции, недобросовестной рекламы и защита исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности в сети Интернет
(Шахназаров Б.А.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Вместе с тем, учитывая особенности правового регулирования в сети Интернет, а также признание Рунета в качестве "виртуальной территории Российской Федерации", ФАС России полагает, что под рекламой, распространенной в сети Интернет, понимается реклама, размещенная на интернет-сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .SU, .RU и .РФ, а также на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных сайтах предназначена для потребителей в России <5>.
(Шахназаров Б.А.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Вместе с тем, учитывая особенности правового регулирования в сети Интернет, а также признание Рунета в качестве "виртуальной территории Российской Федерации", ФАС России полагает, что под рекламой, распространенной в сети Интернет, понимается реклама, размещенная на интернет-сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .SU, .RU и .РФ, а также на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных сайтах предназначена для потребителей в России <5>.
Статья: Реклама лекарственных средств и медицинских изделий
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств опубликованы на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы 07.11.2018. Это достаточно серьезный документ, необычайно полезный в практической деятельности. Конечно, с 2018 года произошел ряд изменений в законодательстве и пандемия внесла свои коррективы. Тем не менее Рекомендации указывают на самые распространенные ошибки при создании и распространении рекламы лекарственных препаратов.
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств опубликованы на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы 07.11.2018. Это достаточно серьезный документ, необычайно полезный в практической деятельности. Конечно, с 2018 года произошел ряд изменений в законодательстве и пандемия внесла свои коррективы. Тем не менее Рекомендации указывают на самые распространенные ошибки при создании и распространении рекламы лекарственных препаратов.