Ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль короновирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль короновирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налог на прибыль: несколько важных изменений (комментарий к Законам от 22.04.2020 N 121-ФЗ, от 31.07.2020 N 265-ФЗ, от 09.11.2020 N 368-ФЗ, от 23.11.2020 N 374-ФЗ)
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2021, N 2)- перестают действовать особые "коронавирусные" правила освобождения от ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль и перехода на уплату авансов исходя из фактической прибыли <20>. Если законодатели не продлят этот порядок, то в 2021 г. будут работать стандартные правила уплаты ежемесячных авансов. Подробнее об этом можно узнать в ГК, 2020, N 24, с. 30;
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2021, N 2)- перестают действовать особые "коронавирусные" правила освобождения от ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль и перехода на уплату авансов исходя из фактической прибыли <20>. Если законодатели не продлят этот порядок, то в 2021 г. будут работать стандартные правила уплаты ежемесячных авансов. Подробнее об этом можно узнать в ГК, 2020, N 24, с. 30;
Статья: Сменили способ уплаты "прибыльных" авансов: как теперь отчитаться за I квартал
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2020, N 14)В связи с "коронавирусными" изменениями в НК РФ многие компании по итогам работы в I квартале 2020 г. вынужденно или намеренно перешли на иной способ уплаты авансов по налогу на прибыль: вместо ежемесячных платежей - уплата только поквартально или исходя из фактически полученной прибыли. А как это отразится на заполнении "авансовых" строк декларации за этот период?
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2020, N 14)В связи с "коронавирусными" изменениями в НК РФ многие компании по итогам работы в I квартале 2020 г. вынужденно или намеренно перешли на иной способ уплаты авансов по налогу на прибыль: вместо ежемесячных платежей - уплата только поквартально или исходя из фактически полученной прибыли. А как это отразится на заполнении "авансовых" строк декларации за этот период?
Нормативные акты
<Информация> Минэкономразвития России
"Минэкономразвития сформировало реестр СОНКО для оказания мер поддержки в период распространения коронавируса"- освобождение от уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов по налогу на прибыль организаций - в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во втором квартале 2020 года (проект федерального закона N 953580-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции");
"Минэкономразвития сформировало реестр СОНКО для оказания мер поддержки в период распространения коронавируса"- освобождение от уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов по налогу на прибыль организаций - в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во втором квартале 2020 года (проект федерального закона N 953580-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции");
Заключение Комитета СФ ФС РФ по социальной политике от 22.04.2021 N 3.8-04/1973
"По Федеральному закону "О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"Из указанного перечня исключаются иные некоммерческие организации, включенные в реестр в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в связи с прекращением предоставления таким некоммерческим организациям дополнительных мер поддержки (выдачи кредитов на льготных условиях, освобождения от уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов по налогу на прибыль организаций в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во втором квартале 2020 года, и других аналогичных мерам поддержки, предоставленным субъектам малого и среднего предпринимательства).
"По Федеральному закону "О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"Из указанного перечня исключаются иные некоммерческие организации, включенные в реестр в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в связи с прекращением предоставления таким некоммерческим организациям дополнительных мер поддержки (выдачи кредитов на льготных условиях, освобождения от уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов по налогу на прибыль организаций в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во втором квартале 2020 года, и других аналогичных мерам поддержки, предоставленным субъектам малого и среднего предпринимательства).
Статья: Антикризисные изменения в уплате авансов по налогу на прибыль (комментарий к Закону от 22.04.2020 N 121-ФЗ)
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2020, N 10)Как же отчитаться за последний квартал (возможно, неполный), в течение которого организация применяла систему "ежемесячные авансы + доплата по итогам квартала"? И в какие сроки надо сделать доплату налога на прибыль по итогам квартала (если она требуется)? Пока никаких официальных разъяснений нет. В НК об этом тоже ни слова. Так что до появления официальных писем (надеемся, они не заставят себя долго ждать) есть два пути:
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2020, N 10)Как же отчитаться за последний квартал (возможно, неполный), в течение которого организация применяла систему "ежемесячные авансы + доплата по итогам квартала"? И в какие сроки надо сделать доплату налога на прибыль по итогам квартала (если она требуется)? Пока никаких официальных разъяснений нет. В НК об этом тоже ни слова. Так что до появления официальных писем (надеемся, они не заставят себя долго ждать) есть два пути:
Статья: Принят Федеральный закон, изменяющий порядок уплаты авансовых платежей и дополняющий список не облагаемых налогом доходов
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Законом также увеличен максимальный размер доходов, при которых организации могут перейти на уплату только квартальных авансовых платежей с 15 до 25 млн руб. <1> (п. 3 ст. 286 НК РФ). Данная мера позволит большему количеству организаций переходить на уплату авансовых платежей на ежеквартальной основе (без ежемесячных авансовых платежей).
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Законом также увеличен максимальный размер доходов, при которых организации могут перейти на уплату только квартальных авансовых платежей с 15 до 25 млн руб. <1> (п. 3 ст. 286 НК РФ). Данная мера позволит большему количеству организаций переходить на уплату авансовых платежей на ежеквартальной основе (без ежемесячных авансовых платежей).
Статья: Новости налогового законодательства: COVID-19
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Согласно положениям данного законопроекта на федеральном уровне планируется освобождение от исполнения обязанности по уплате ряда налогов, авансовых платежей по налогам, а также страховых взносов, уплачиваемых ИП и субъектами МСП <1> из пострадавших отраслей <2>, а также социально ориентированными НКО <3>, определенными религиозными организациями и иными НКО, включенными в реестр НКО, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в частности:
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Согласно положениям данного законопроекта на федеральном уровне планируется освобождение от исполнения обязанности по уплате ряда налогов, авансовых платежей по налогам, а также страховых взносов, уплачиваемых ИП и субъектами МСП <1> из пострадавших отраслей <2>, а также социально ориентированными НКО <3>, определенными религиозными организациями и иными НКО, включенными в реестр НКО, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в частности:
Вопрос: О предоставлении организации, осуществляющей розничную торговлю детскими товарами, отсрочки по уплате налога на прибыль и НДС, а также и кредита на выплату задолженности и поддержание работы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.
(Письмо Минфина России от 26.06.2020 N 03-07-11/55240)Одновременно сообщаем, что Федеральным законом от 8 июня 2020 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено в том числе освобождение организаций, включенных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, от исполнения обязанности уплатить налог на прибыль организаций - в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во втором квартале 2020 года; авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за отчетные периоды четыре месяца, пять месяцев, шесть месяцев 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за отчетный период три месяца; авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за полугодие 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за первый квартал.
(Письмо Минфина России от 26.06.2020 N 03-07-11/55240)Одновременно сообщаем, что Федеральным законом от 8 июня 2020 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено в том числе освобождение организаций, включенных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, от исполнения обязанности уплатить налог на прибыль организаций - в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во втором квартале 2020 года; авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за отчетные периоды четыре месяца, пять месяцев, шесть месяцев 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за отчетный период три месяца; авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за полугодие 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за первый квартал.
Статья: Когда должник - кредитор...
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 7)Напомним, что отчетными периодами по налогу на прибыль являются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. А для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, - месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 7)Напомним, что отчетными периодами по налогу на прибыль являются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. А для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, - месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
Вопрос: О предоставлении отсрочки по уплате налога на прибыль и НДС в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
(Письмо Минфина России от 05.06.2020 N 03-07-11/48582)Одновременно сообщаем, что в соответствии с обращением Президента Российской Федерации Путина В.В. от 11 мая 2020 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 мая 2020 года принят и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2 июня 2020 года одобрен Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающий в том числе освобождение организаций, включенных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, от исполнения обязанности уплатить налог на прибыль организаций - в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во втором квартале 2020 года; авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за отчетные периоды четыре месяца, пять месяцев, шесть месяцев 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за отчетный период три месяца; авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за полугодие 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за первый квартал.
(Письмо Минфина России от 05.06.2020 N 03-07-11/48582)Одновременно сообщаем, что в соответствии с обращением Президента Российской Федерации Путина В.В. от 11 мая 2020 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 мая 2020 года принят и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2 июня 2020 года одобрен Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающий в том числе освобождение организаций, включенных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, от исполнения обязанности уплатить налог на прибыль организаций - в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во втором квартале 2020 года; авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за отчетные периоды четыре месяца, пять месяцев, шесть месяцев 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за отчетный период три месяца; авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за полугодие 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за первый квартал.
Вопрос: О предложениях в части уплаты ежемесячных и квартальных авансовых платежей по налогу на прибыль и предоставления субъектам РФ права снижать до 1% ставку НПД.
(Письмо Минфина России от 16.11.2020 N 03-11-10/100236)О пролонгации на 2021 год права налогоплательщиков исчислять по налогу на прибыль ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, а также сохранении порогового значения с 15 до 25 млн рублей, позволяющего организациям в 2021 году уплачивать только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль по итогам отчетного периода
(Письмо Минфина России от 16.11.2020 N 03-11-10/100236)О пролонгации на 2021 год права налогоплательщиков исчислять по налогу на прибыль ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, а также сохранении порогового значения с 15 до 25 млн рублей, позволяющего организациям в 2021 году уплачивать только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль по итогам отчетного периода
Вопрос: Как в шапке формы уведомления об изменении порядка исчисления авансовых платежей по налогу на прибыль (КНД 1150103) указать дату перехода на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, если организация переходит с периода январь - июнь: 1 января, 1 июня, 1 июля 2020 г.?
(Консультация эксперта, 2020)По общему правилу налогоплательщики вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей (п. 2 ст. 286 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2020)По общему правилу налогоплательщики вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей (п. 2 ст. 286 НК РФ).
Вопрос: О мерах господдержки ИП, субъектов МСП и социально ориентированных некоммерческих организаций в части налогообложения в условиях распространения коронавируса.
(Письмо Минфина России от 09.06.2020 N 03-01-10/49359)Положениями Федерального закона N 172-ФЗ предусматривается, что индивидуальные предприниматели и включенные в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства организации, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом - оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и иные некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (далее - плательщики), освобождаются от исполнения обязанности уплачивать налоги, авансовые платежи по налогам, в том числе:
(Письмо Минфина России от 09.06.2020 N 03-01-10/49359)Положениями Федерального закона N 172-ФЗ предусматривается, что индивидуальные предприниматели и включенные в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства организации, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом - оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и иные некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (далее - плательщики), освобождаются от исполнения обязанности уплачивать налоги, авансовые платежи по налогам, в том числе:
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 22.04.2020 N 121-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(Мухин С.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2020, N 6)3. Статья 286 НК РФ, регулирующая порядок начисления и осуществления авансовых платежей по налогу на прибыль, дополнена п. 2.1. Из него следует, что налогоплательщики, вносящие в налоговом периоде 2020 года ежемесячные авансовые платежи в течение отчетного (налогового) периода, вправе перейти до окончания налогового периода 2020 года на осуществление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли. При этом указанные налогоплательщики могут перейти на внесение ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли начиная с отчетного периода - четырех месяцев, пяти месяцев и т.д. до окончания календарного года. Сумма авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей.
(Мухин С.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2020, N 6)3. Статья 286 НК РФ, регулирующая порядок начисления и осуществления авансовых платежей по налогу на прибыль, дополнена п. 2.1. Из него следует, что налогоплательщики, вносящие в налоговом периоде 2020 года ежемесячные авансовые платежи в течение отчетного (налогового) периода, вправе перейти до окончания налогового периода 2020 года на осуществление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли. При этом указанные налогоплательщики могут перейти на внесение ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли начиная с отчетного периода - четырех месяцев, пяти месяцев и т.д. до окончания календарного года. Сумма авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей.