Ежемесячное пособие на ребенка в Костромской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Ежемесячное пособие на ребенка в Костромской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 18.03.1999 N 87-Г99-1
Производство по делу о признании недействительными п. п. 3.2, 3.4 постановления главы администрации Костромской области от 13.11.1997 и приложения к нему N 4 прекращено, поскольку отсутствует федеральный конституционный закон, наделяющий суды общей юрисдикции полномочиями по проверке соответствия нормативного акта ниже уровня федерального закона иному, имеющему большую юридическую силу акту, кроме Конституции РФ.рассмотрела в судебном заседании от 18 марта 1999 года дело по заявлению администрации г. Костромы к администрации Костромской области о признании недействительными п. п. 3.2, 3.4 постановления главы администрации Костромской области от 13 ноября 1997 года и приложения к нему N 4 "Порядок финансирования государственных ежемесячных пособий на детей" по кассационной жалобе главы администрации Костромской области на решение судебной коллегии по гражданским делам Костромского областного суда от 25 января 1999 года, которым постановлено: требования администрации города Костромы удовлетворить.
Производство по делу о признании недействительными п. п. 3.2, 3.4 постановления главы администрации Костромской области от 13.11.1997 и приложения к нему N 4 прекращено, поскольку отсутствует федеральный конституционный закон, наделяющий суды общей юрисдикции полномочиями по проверке соответствия нормативного акта ниже уровня федерального закона иному, имеющему большую юридическую силу акту, кроме Конституции РФ.рассмотрела в судебном заседании от 18 марта 1999 года дело по заявлению администрации г. Костромы к администрации Костромской области о признании недействительными п. п. 3.2, 3.4 постановления главы администрации Костромской области от 13 ноября 1997 года и приложения к нему N 4 "Порядок финансирования государственных ежемесячных пособий на детей" по кассационной жалобе главы администрации Костромской области на решение судебной коллегии по гражданским делам Костромского областного суда от 25 января 1999 года, которым постановлено: требования администрации города Костромы удовлетворить.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Встречайте: новые пособия для беременных женщин и детей из неполных семей (комментарий к Закону от 26.05.2021 N 151-ФЗ)
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 15)Размер пособия на каждого ребенка от 8 до 17 лет - 50% от величины "детского" прожиточного минимума, который действует в регионе проживания семьи на дату обращения за пособием. Например, в Москве "детский" минимум на 2021 г. - 15 582 руб. <12>, значит, пособие будет 7791 руб. А в Костромской области "детский" минимум - 11 283 руб. <13>, то есть пособие составит 5641,5 руб.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 15)Размер пособия на каждого ребенка от 8 до 17 лет - 50% от величины "детского" прожиточного минимума, который действует в регионе проживания семьи на дату обращения за пособием. Например, в Москве "детский" минимум на 2021 г. - 15 582 руб. <12>, значит, пособие будет 7791 руб. А в Костромской области "детский" минимум - 11 283 руб. <13>, то есть пособие составит 5641,5 руб.
Статья: Проблемы организации и перспективы развития школьного познавательного туризма в России
(Бекетова О.Н., Урумбаева Р.Н.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 2)Кроме федеральных программ в отдельных субъектах РФ разрабатываются и реализуются региональные и отраслевые проекты, связанные с детским туризмом. Так, свою стратегию развития детского туризма разработали Республики Татарстан и Башкирия; правительство Алтайского края выступило инициатором создания Концепции развития детского туризма; в Краснодарском крае реализуется региональная краеведческая программа "Кубанский край - земля родная", в Камчатском - подпрограмма "Обеспечение государственной поддержки для стимулирования развития социального туризма". Вступила в действие программа образования школьников Кировской области средствами туристско-краеведческой деятельности "Отечество - земля Вятская". В Костромской области предоставляются субсидии по факту реализации детских путевок в рамках программы "Об обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Костромской области". Этот перечень может быть продолжен.
(Бекетова О.Н., Урумбаева Р.Н.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 2)Кроме федеральных программ в отдельных субъектах РФ разрабатываются и реализуются региональные и отраслевые проекты, связанные с детским туризмом. Так, свою стратегию развития детского туризма разработали Республики Татарстан и Башкирия; правительство Алтайского края выступило инициатором создания Концепции развития детского туризма; в Краснодарском крае реализуется региональная краеведческая программа "Кубанский край - земля родная", в Камчатском - подпрограмма "Обеспечение государственной поддержки для стимулирования развития социального туризма". Вступила в действие программа образования школьников Кировской области средствами туристско-краеведческой деятельности "Отечество - земля Вятская". В Костромской области предоставляются субсидии по факту реализации детских путевок в рамках программы "Об обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Костромской области". Этот перечень может быть продолжен.
"Примирительные процедуры в гражданском, уголовном и административном судопроизводстве Российской Федерации: Научно-практическое пособие"
(отв. ред. Ю.Ф. Беспалов)
("Проспект", 2018)Например, апелляционным определением Шарьинского районного суда Костромской области отменено решение мирового судьи г. Шарьи Костромской области об отказе в удовлетворении иска Р. об изменении соглашения об уплате алиментов и принято новое решение, которым исковые требования Р. удовлетворены частично: ежемесячный размер подлежащих уплате алиментов на несовершеннолетних детей определен в сумме 15 тыс. руб. вместо 40 тыс. руб., установленных соглашением.
(отв. ред. Ю.Ф. Беспалов)
("Проспект", 2018)Например, апелляционным определением Шарьинского районного суда Костромской области отменено решение мирового судьи г. Шарьи Костромской области об отказе в удовлетворении иска Р. об изменении соглашения об уплате алиментов и принято новое решение, которым исковые требования Р. удовлетворены частично: ежемесячный размер подлежащих уплате алиментов на несовершеннолетних детей определен в сумме 15 тыс. руб. вместо 40 тыс. руб., установленных соглашением.
Статья: Многодетная семья как феномен социально-правового пространства
(Тарусина Н.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 2)Что касается определения многодетной семьи, то на федеральном уровне оно не дается. Данный "антидефинитивный" эпизод законодательства, как следует из предыдущих рассуждений, применительно к отношениям с семейным элементом является скорее обыкновением, нежели исключением из правила <8>. Проблема переброшена на региональный уровень, а там по вполне известным причинам расцвечена значительным разнообразием подходов, где условно общим критерием является только количественный: к многодетной относятся семьи с тремя и более детьми. А далее - спектр значимых нюансов, главный из которых касается возраста младшего или старшего ребенка в семье с тремя детьми, так как в зависимости от этого семья может исключаться из группы и лишаться части льгот. Так, в норме ч. 1 ст. 2 Закона г. Москвы "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" фиксируется, что многодетной семья квалифицируется, если в ней родились и воспитываются трое и больше детей (включая усыновленных/удочеренных <9>, пасынков, падчериц) до достижения младшим из них возраста 16 лет, а при его/ее обучении в учреждении общеобразовательного типа - 18 лет (дети, находящиеся на полном государственном обеспечении или в отношении которых родители лишены родительских прав, не учитываются). Социальный кодекс Ярославской области не раскрывает признаков рассматриваемого понятия. Однако в другом региональном законе, посвященном вопросам бесплатного предоставления земельных участков (N 22-з от 27 апреля 2007 г.), предусматривается, что право на соответствующие льготы имеют семьи с тремя и более родными и/или усыновленными/удочеренными детьми, не достигшими возраста 18 лет. Во многих регионах его конкретизация также ограничивается простым указанием на число детей - три и более (Ивановская, Костромская области, Чувашская Республика и др.). При этом очевидно, что означенная ранее тонкость нередко относится к числу принципиальных. Очевидно также, что при определенных условиях справедливой была бы возрастная пролонгация статуса многодетной семьи - для приобретения или сохранения тех или иных льгот. Так, например, социальное законодательство предусматривает для детей, оставшихся без попечения родителей и продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях (колледжах, вузах), выплату пособий по случаю потери кормильца на период их пребывания там (но не свыше 23 лет) <10>. В этой связи вызывает одобрение позиция Социального кодекса Ленинградской области, в которой сделана именно данная оговорка. К особому типу семьи относится "родительско-детская общность", основанная на такой форме союза, как приемная семья (до 8 детей) <11>.
(Тарусина Н.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 2)Что касается определения многодетной семьи, то на федеральном уровне оно не дается. Данный "антидефинитивный" эпизод законодательства, как следует из предыдущих рассуждений, применительно к отношениям с семейным элементом является скорее обыкновением, нежели исключением из правила <8>. Проблема переброшена на региональный уровень, а там по вполне известным причинам расцвечена значительным разнообразием подходов, где условно общим критерием является только количественный: к многодетной относятся семьи с тремя и более детьми. А далее - спектр значимых нюансов, главный из которых касается возраста младшего или старшего ребенка в семье с тремя детьми, так как в зависимости от этого семья может исключаться из группы и лишаться части льгот. Так, в норме ч. 1 ст. 2 Закона г. Москвы "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" фиксируется, что многодетной семья квалифицируется, если в ней родились и воспитываются трое и больше детей (включая усыновленных/удочеренных <9>, пасынков, падчериц) до достижения младшим из них возраста 16 лет, а при его/ее обучении в учреждении общеобразовательного типа - 18 лет (дети, находящиеся на полном государственном обеспечении или в отношении которых родители лишены родительских прав, не учитываются). Социальный кодекс Ярославской области не раскрывает признаков рассматриваемого понятия. Однако в другом региональном законе, посвященном вопросам бесплатного предоставления земельных участков (N 22-з от 27 апреля 2007 г.), предусматривается, что право на соответствующие льготы имеют семьи с тремя и более родными и/или усыновленными/удочеренными детьми, не достигшими возраста 18 лет. Во многих регионах его конкретизация также ограничивается простым указанием на число детей - три и более (Ивановская, Костромская области, Чувашская Республика и др.). При этом очевидно, что означенная ранее тонкость нередко относится к числу принципиальных. Очевидно также, что при определенных условиях справедливой была бы возрастная пролонгация статуса многодетной семьи - для приобретения или сохранения тех или иных льгот. Так, например, социальное законодательство предусматривает для детей, оставшихся без попечения родителей и продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях (колледжах, вузах), выплату пособий по случаю потери кормильца на период их пребывания там (но не свыше 23 лет) <10>. В этой связи вызывает одобрение позиция Социального кодекса Ленинградской области, в которой сделана именно данная оговорка. К особому типу семьи относится "родительско-детская общность", основанная на такой форме союза, как приемная семья (до 8 детей) <11>.
"Комментарий к Федеральному закону от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей"
(постатейный)
(Аверина К.Н., Куропацкая Е.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- Приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 30 марта 2012 г. N 191 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по предоставлению информации о детях, оставшихся без попечения родителей";
(постатейный)
(Аверина К.Н., Куропацкая Е.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- Приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 30 марта 2012 г. N 191 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по предоставлению информации о детях, оставшихся без попечения родителей";
Статья: Правотворческая деятельность органов прокуратуры
(Петрова Л.)
("Законность", 2010, N 11)Во исполнение требований Приказа Генерального прокурора РФ от 24 ноября 2008 г. N 243 прокуроры субъектов РФ активно используют предоставленное им уставами (конституциями) субъектов РФ право законодательной инициативы. Следует указать, что на 1 июля 2010 г. этим правом обладают прокуроры 75 субъектов Федерации. В марте текущего года такое право получил прокурор Карачаево-Черкесской Республики, в июне - прокурор Красноярского края. В отчетный период с использованием права законодательной инициативы прокуратура подготовила 177 проектов нормативных правовых актов (в том числе 168 законопроектов). Из них уже принято 115 (в том числе 109 законопроектов). Прокуроры Республики Карелия, Республики Северная Осетия (Алания), Ставропольского края, Брянской, Липецкой, Орловской, Оренбургской, Свердловской, Саратовской, Самарской, Рязанской, Тамбовской и других областей, г. Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийского автономного округа разработали законопроекты о внесении изменений в законодательство о противодействии коррупции в связи с необходимостью представления нормативных правовых актов в органы прокуратуры для проведения антикоррупционной экспертизы. По вопросам, связанным с предоставлением жилья ветеранам, разработаны законопроекты прокурорами Саратовской, Омской, Ленинградской и других областей, о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - прокурорами Астраханской, Костромской, Оренбургской, Брянской и других областей.
(Петрова Л.)
("Законность", 2010, N 11)Во исполнение требований Приказа Генерального прокурора РФ от 24 ноября 2008 г. N 243 прокуроры субъектов РФ активно используют предоставленное им уставами (конституциями) субъектов РФ право законодательной инициативы. Следует указать, что на 1 июля 2010 г. этим правом обладают прокуроры 75 субъектов Федерации. В марте текущего года такое право получил прокурор Карачаево-Черкесской Республики, в июне - прокурор Красноярского края. В отчетный период с использованием права законодательной инициативы прокуратура подготовила 177 проектов нормативных правовых актов (в том числе 168 законопроектов). Из них уже принято 115 (в том числе 109 законопроектов). Прокуроры Республики Карелия, Республики Северная Осетия (Алания), Ставропольского края, Брянской, Липецкой, Орловской, Оренбургской, Свердловской, Саратовской, Самарской, Рязанской, Тамбовской и других областей, г. Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийского автономного округа разработали законопроекты о внесении изменений в законодательство о противодействии коррупции в связи с необходимостью представления нормативных правовых актов в органы прокуратуры для проведения антикоррупционной экспертизы. По вопросам, связанным с предоставлением жилья ветеранам, разработаны законопроекты прокурорами Саратовской, Омской, Ленинградской и других областей, о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - прокурорами Астраханской, Костромской, Оренбургской, Брянской и других областей.
Статья: Муниципальный правотворческий процесс в Российской Федерации: проблемы и основные особенности
(Румянцев М.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 3)4) по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних (Ленинградская, Пензенская, Тульская, Рязанская, Астраханская, Брянская область, Краснодарский край);
(Румянцев М.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 3)4) по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних (Ленинградская, Пензенская, Тульская, Рязанская, Астраханская, Брянская область, Краснодарский край);
Статья: Налогово-правовые меры поддержки семей
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)<52> Для обеспечения адресного характера мер в законодательстве многих субъектов РФ ограничиваются количество и виды льготируемых транспортных средств (их потребительские характеристики, стоимость и/или вид), среднедушевой доход семьи-получателя (например, в Костромской области). Наиболее распространенным является льготирование одного транспортного средства для семьи, хотя встречается и предоставление льгот на дополнительное транспортное средство для отдельных категорий многодетных приемных семей. Например, в Саратовской области если в приемную семью взято на воспитание семь и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то льготы предоставляются еще на одно транспортное средство. См. подп. "в" п. 2 ст. 4 Закона Саратовской области от 25 ноября 2002 г. N 109-ЗСО "О введении на территории Саратовской области транспортного налога".
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)<52> Для обеспечения адресного характера мер в законодательстве многих субъектов РФ ограничиваются количество и виды льготируемых транспортных средств (их потребительские характеристики, стоимость и/или вид), среднедушевой доход семьи-получателя (например, в Костромской области). Наиболее распространенным является льготирование одного транспортного средства для семьи, хотя встречается и предоставление льгот на дополнительное транспортное средство для отдельных категорий многодетных приемных семей. Например, в Саратовской области если в приемную семью взято на воспитание семь и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то льготы предоставляются еще на одно транспортное средство. См. подп. "в" п. 2 ст. 4 Закона Саратовской области от 25 ноября 2002 г. N 109-ЗСО "О введении на территории Саратовской области транспортного налога".
Статья: Практика применения арбитражными судами Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16 "О свободе договора и ее пределах"
(Карапетов А.Г., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2015, N 12)Стороны предусмотрели, что компания частично финансирует программные мероприятия по энергосбережению на территории Костромской области путем ежемесячного перечисления на расчетный счет фонда денежных средств в размере 0,8% от полученных денежных средств без учета НДС за отпущенную тепловую энергию по утвержденным тарифам за фактически поставленные в течение отчетного месяца ресурсы. Фонд осуществляет консолидацию указанных денежных средств, поступающих от компании в счет финансирования программных мероприятий по энергосбережению на территории Костромской области, направляет поступившие денежные средства на финансирование работ по мероприятиям энергосбережения.
(Карапетов А.Г., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2015, N 12)Стороны предусмотрели, что компания частично финансирует программные мероприятия по энергосбережению на территории Костромской области путем ежемесячного перечисления на расчетный счет фонда денежных средств в размере 0,8% от полученных денежных средств без учета НДС за отпущенную тепловую энергию по утвержденным тарифам за фактически поставленные в течение отчетного месяца ресурсы. Фонд осуществляет консолидацию указанных денежных средств, поступающих от компании в счет финансирования программных мероприятий по энергосбережению на территории Костромской области, направляет поступившие денежные средства на финансирование работ по мероприятиям энергосбережения.
Статья: Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан в системе социально-обеспечительного законодательства
(Башурова Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)<38> См., напр.: О персональных ежемесячных денежных выплатах из средств бюджета Пермского края: Закон Перм. края от 6 марта 2007 г. N 17-ПК; О ежемесячной денежной выплате за особые заслуги перед Республикой Коми отдельным категориям граждан: Закон Респ. Коми от 18 нояб. 2008 г. N 112-РЗ; О почетном звании "Почетный гражданин Костромской области": Закон Костром. обл. от 22 июня 2010 г. N 635-4-ЗКО и др. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Башурова Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)<38> См., напр.: О персональных ежемесячных денежных выплатах из средств бюджета Пермского края: Закон Перм. края от 6 марта 2007 г. N 17-ПК; О ежемесячной денежной выплате за особые заслуги перед Республикой Коми отдельным категориям граждан: Закон Респ. Коми от 18 нояб. 2008 г. N 112-РЗ; О почетном звании "Почетный гражданин Костромской области": Закон Костром. обл. от 22 июня 2010 г. N 635-4-ЗКО и др. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Пределы применения уголовного законодательства об ответственности за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей
(Вешняков Д.Ю.)
("Законность", 2023, N 1)Приговором Свердловского районного суда Костромской области от 28 апреля 2021 г. Г. был признан виновным в том, что, являясь лицом, подвергнутым административному наказанию за неуплату алиментов, в период с 11 ноября 2020 г. по 9 февраля 2021 г. без уважительных причин к уплате средств на несовершеннолетнего ребенка не приступил, совершив выплаты в сумме 4 000 руб., несоизмеримые с суммой долга. За период с 11 ноября 2020 г. по 9 февраля 2021 г. задолженность Г. увеличилась на сумму 33 006,81 руб. Суд апелляционной инстанции, отменяя приговор и прекращая уголовное дело в отношении Г. с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 3 000 руб., сослался на полное возмещение потерпевшим ущерба. Вместе с тем ни в приговоре, ни в апелляционном постановлении не была указана сумма, в размере которой возмещен ущерб потерпевшему, не приведены мотивы, по которым суд признал возмещение ущерба полным. Отменяя приговор и апелляционное постановление, суд кассационной инстанции указал, что в материалах уголовного дела есть данные о погашении задолженности по алиментам, образовавшейся после привлечения Г. к административной ответственности, в размере 33 006,81 руб., но не задолженности, возникшей до вынесения соответствующего постановления мирового судьи <1>.
(Вешняков Д.Ю.)
("Законность", 2023, N 1)Приговором Свердловского районного суда Костромской области от 28 апреля 2021 г. Г. был признан виновным в том, что, являясь лицом, подвергнутым административному наказанию за неуплату алиментов, в период с 11 ноября 2020 г. по 9 февраля 2021 г. без уважительных причин к уплате средств на несовершеннолетнего ребенка не приступил, совершив выплаты в сумме 4 000 руб., несоизмеримые с суммой долга. За период с 11 ноября 2020 г. по 9 февраля 2021 г. задолженность Г. увеличилась на сумму 33 006,81 руб. Суд апелляционной инстанции, отменяя приговор и прекращая уголовное дело в отношении Г. с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 3 000 руб., сослался на полное возмещение потерпевшим ущерба. Вместе с тем ни в приговоре, ни в апелляционном постановлении не была указана сумма, в размере которой возмещен ущерб потерпевшему, не приведены мотивы, по которым суд признал возмещение ущерба полным. Отменяя приговор и апелляционное постановление, суд кассационной инстанции указал, что в материалах уголовного дела есть данные о погашении задолженности по алиментам, образовавшейся после привлечения Г. к административной ответственности, в размере 33 006,81 руб., но не задолженности, возникшей до вынесения соответствующего постановления мирового судьи <1>.
Статья: Актуальность применения в российском судопроизводстве института медиации в отношении несовершеннолетних
(Давыденко А.В.)
("Российская юстиция", 2016, N 2)Кроме того, внедряются методы комплексного индивидуального сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также несовершеннолетних, отбывающих наказание в местах лишения свободы (Республика Алтай, Алтайский, Забайкальский и Пермский края, Калининградская, Костромская, Курганская, Тамбовская и Тюменская области).
(Давыденко А.В.)
("Российская юстиция", 2016, N 2)Кроме того, внедряются методы комплексного индивидуального сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также несовершеннолетних, отбывающих наказание в местах лишения свободы (Республика Алтай, Алтайский, Забайкальский и Пермский края, Калининградская, Костромская, Курганская, Тамбовская и Тюменская области).