Единоличный исполнительный орган фонда
Подборка наиболее важных документов по запросу Единоличный исполнительный орган фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новые вехи в регулировании ЗПИФ: что изменилось с принятием нового Закона?
(Коробейников Н., Бухтиарова Д.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 6)Совмещение управляющей компанией ЗПИФ
(Коробейников Н., Бухтиарова Д.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 6)Совмещение управляющей компанией ЗПИФ
Готовое решение: Каков общий порядок ликвидации фонда (как формы некоммерческой организации)
(КонсультантПлюс, 2025)единоличного исполнительного органа личного фонда - в случаях, указанных в пп. 2, 3 и 5 п. 11 ст. 123.20-4 ГК РФ;
(КонсультантПлюс, 2025)единоличного исполнительного органа личного фонда - в случаях, указанных в пп. 2, 3 и 5 п. 11 ст. 123.20-4 ГК РФ;
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)После смерти гражданина нотариус, ведущий наследственное дело, направляет в уполномоченный государственный орган заявление о государственной регистрации наследственного фонда с указанием имени или наименования лица (лиц), осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа фонда.
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)После смерти гражданина нотариус, ведущий наследственное дело, направляет в уполномоченный государственный орган заявление о государственной регистрации наследственного фонда с указанием имени или наименования лица (лиц), осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа фонда.
Статья: Личный фонд как инструмент обеспечения интересов контролирующих лиц и бенефициаров
(Слободянюк А.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2025, N 1)а) контроль сосредотачивается в руках единоличного исполнительного органа фонда или распределяется между исполнительными органами (как единоличными, так и коллегиальными), деятельность которых ограничена целями фонда, определенными изначальной редакцией устава, а также условиями управления фондом, с возможными ограничениями контроля со стороны надзорных и иных органов (абз. 2 п. 3 и п. 5 ст. 123.20-7 ГК РФ), при этом каких-либо юридически закрепленных полномочий оказывать существенное влияние на процесс волеобразования и волеизъявления фонда учредитель фонда лишается <1>. При данной модели после передачи долей (акций) в уставном капитале хозяйственных обществ в личный фонд, а равно корпоративного контроля контроль учредителя над корпорацией прекращается;
(Слободянюк А.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2025, N 1)а) контроль сосредотачивается в руках единоличного исполнительного органа фонда или распределяется между исполнительными органами (как единоличными, так и коллегиальными), деятельность которых ограничена целями фонда, определенными изначальной редакцией устава, а также условиями управления фондом, с возможными ограничениями контроля со стороны надзорных и иных органов (абз. 2 п. 3 и п. 5 ст. 123.20-7 ГК РФ), при этом каких-либо юридически закрепленных полномочий оказывать существенное влияние на процесс волеобразования и волеизъявления фонда учредитель фонда лишается <1>. При данной модели после передачи долей (акций) в уставном капитале хозяйственных обществ в личный фонд, а равно корпоративного контроля контроль учредителя над корпорацией прекращается;
Статья: Органы управления юридического лица
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Высший коллегиальный орган фонда избирает единоличный исполнительный орган фонда (председателя, генерального директора и т.д.) и может назначить коллегиальный исполнительный орган фонда (правление) или иной коллегиальный орган фонда, если законом или другим правовым актом указанные полномочия не отнесены к компетенции учредителя фонда (п. 2 ст. 123.19 ГК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Высший коллегиальный орган фонда избирает единоличный исполнительный орган фонда (председателя, генерального директора и т.д.) и может назначить коллегиальный исполнительный орган фонда (правление) или иной коллегиальный орган фонда, если законом или другим правовым актом указанные полномочия не отнесены к компетенции учредителя фонда (п. 2 ст. 123.19 ГК РФ).
Статья: Особенности правового регулирования оказания социальных услуг в фонде как унитарной некоммерческой организации
(Калинина О.Е.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 4)Как показал анализ уставов, к компетенции единоличного исполнительного органа фонда обычно относится решение текущих вопросов, и он подотчетен высшему коллегиальному органу фонда.
(Калинина О.Е.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 4)Как показал анализ уставов, к компетенции единоличного исполнительного органа фонда обычно относится решение текущих вопросов, и он подотчетен высшему коллегиальному органу фонда.
"Комментарий к законодательству о наследовании. Часть 3 ГК РФ"
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)После смерти гражданина нотариус, ведущий наследственное дело, направляет в уполномоченный государственный орган заявление о государственной регистрации наследственного фонда с указанием имени или наименования лица (лиц), осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа фонда.
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)После смерти гражданина нотариус, ведущий наследственное дело, направляет в уполномоченный государственный орган заявление о государственной регистрации наследственного фонда с указанием имени или наименования лица (лиц), осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа фонда.
"Доктринальные основы практики Верховного Суда Российской Федерации: монография"
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Одним из таких примеров может служить дело N А56-21393/2017. СРО обратилось с иском к директору СРО о взыскании 231 884 405 руб. 20 коп. убытков. СРО указывало на то, что директор не представил доказательств невозможности размещения денежных средств в банках, указанных Советом ассоциации; единоличный исполнительный орган разместил денежные средства компенсационного фонда в несогласованное кредитное учреждение на следующий день после заседания Совета ассоциации, что свидетельствует о недобросовестности исполнения директором своих обязанностей и личной заинтересованности в размещении средств в данном финансовом учреждении. В Определении Верховного Суда РФ от 18.06.2018 N 307-ЭС18-7046 Н.С. Чучунова выделила ряд обстоятельств, которые имеют значение для правильного рассмотрения дела:
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Одним из таких примеров может служить дело N А56-21393/2017. СРО обратилось с иском к директору СРО о взыскании 231 884 405 руб. 20 коп. убытков. СРО указывало на то, что директор не представил доказательств невозможности размещения денежных средств в банках, указанных Советом ассоциации; единоличный исполнительный орган разместил денежные средства компенсационного фонда в несогласованное кредитное учреждение на следующий день после заседания Совета ассоциации, что свидетельствует о недобросовестности исполнения директором своих обязанностей и личной заинтересованности в размещении средств в данном финансовом учреждении. В Определении Верховного Суда РФ от 18.06.2018 N 307-ЭС18-7046 Н.С. Чучунова выделила ряд обстоятельств, которые имеют значение для правильного рассмотрения дела: